Конспект образовательной деятельности. Тема: «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зитонова Анастасия Леонидовна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_nevidimka.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей  № 61» НМР РТ

Конспект

образовательной деятельности

Тема:

«Воздух-невидимка»

(для детей средней группы №9)

Составил воспитатель:

Зитонова Анастасия Леонидовна

                                                           

2021 год

Дата

Тема

«Воздух-невидимка»

Возраст

4-5

Направление

Экспериментальная деятельность

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативная, речевое развитие

Форма проведения

Экспериментальная деятельность

Цель

Расширять знания о воздухе.

Задачи:

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Воспитательные

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Развивающие

Развивать умение делать выводы на основе практического опыта

Образовательные

Развивать представление детей о воздухе, его свойствах. Способствовать развитию навыков проведения опытов.

Методы и приемы

беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование и материалы

полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ;

Предварительная работа

Подготовка оборудования

Структура ООД

Ход ООД

  1. Вводная часть.

Игра: Дует ветер с высоты

    Гнутся травы и кусты

    Клонятся цветы и травы

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг

    Вот закончилась игра

    Заниматься нам пора

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям. Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи

Воспитатель:
 Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надевайте скорее колпаки!
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим. 
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

2.Основная часть

Опыт № 1 (воздух — невидимый)

— Давайте, посмотрим вверх, вниз, направо, налево. Кто-нибудь увидел воздух? (Нет)

— Значит он какой – невидимый.

Вывод: Какое свойство воздуха мы определили? Воздух – невидимый. (Дети повторяют 1-2- человека, потом хором)

Опыт № 2 (Воздух — бесцветный)

— Мы определили 1-ое свойство воздуха – что он невидимый! Имеет ли воздух цвет? Посмотрите вокруг себя! Все предметы мы видим в группе хорощо? Какой воздух? (прозрачный)

Вывод: Какое свойство воздуха мы определили? Воздух бесцветный  (Повторяет 1-2- ребенка, потом все хором)

Опыт № 3 (с пакетами)

— Если воздух невидимый, может быть он где-то прячется? Давайте его поймаем! Возьмите полиэтиленовые пакетики. Посмотрите какой пакет? (прозрачный, прямоугольной формы, пустой). Пакет можно сложить в несколько раз. Пакет пустой.

— Раскрыли пакет и покрутитись с пакетом вокруг себя. Закрыли пакет.

— Что в пакете? (Воздух) Воздух занял все место в пакете.

Что произошло с пакетом? (Он надулся)Пакет изменил форму,

— На что похож пакет?

— Где мы взяли воздух? (Вокруг себя)

— Какое свойство воздуха мы определили: воздух есть вокруг нас

— Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Что изменилось? (Он опять стал пустым, прозрачным). Какое свойство мы определили: воздух есть вокруг нас— Повторим воздух есть вокруг нас.

Опыт № 4 (Воздух — безвкусный)

— Так как воздух есть вокруг нас, может у него есть какой – то вкус? Откройте рот и закройте рот. Какой воздух? (Безвкусный)

— Какое свойство воздуха мы определили? Воздух – безвкусный.

Свойство: у воздуха нет вкуса. Воздух – безвкусный (Повторим – хором.)

Опыт№ 5: (Запаха не имеет).

Понюхайте. Чем пахнет..

Свойство воздуха: У воздуха нет запаха

Опыт № 6 (У воздуха нет формы)

— Какие свойства воздуха мы определили?

— Мы определили, что у воздух не имеет вкуса, цвета, а форма интересно у него есть?

— Давайте определим. Возьмите фигуры из картона – какой они формы?  Положите их. А сейчас возьмите в руки воздух. Получилось? (Нет) У воздуха есть форма? (Нет). Какое свойство мы определили?

Вывод: свойство воздуха – у воздуха нет  формы. Повторяют дети 1-2-человека.

Опыт № 7 (Подуть в соломинку) (Воздух есть внутри нас)

— Ребята мы выяснили свойство воздуха, что у воздуха нет формы

— Посмотрите, что у меня в руках? (Шарик)

— А что у него внутри? (Воздух)

Внутри шарика есть воздух, а интересно есть ли воздух внутри нас.

— Давайте это проверим.

— Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо. И посмотрим, что произойдет.

— Что происходит с водой? (Выходят пузырьки) Какие это пузырьки? (воздушные) А какие еще пузыри  вы знаете? (мыльные) Пузырьки – это выдыхаемый нами воздух.

Вывод: Какое свойство мы определили? Воздух – есть внутри нас.

Опыт № 8 (воздух легче воды)

— Определим следующее свойство воздуха.

— Давайте надуем шарики и попробуем опустить их в воду и посмотрим утонут ли у нас с шарики.

— Утонули шарики? (Почему?)

Вывод: воздух легче воды. (Вывешивается схема)Повторяется свойство с детьми.

Опыт 9 (Ветер)

— Вы видите в шариках воздух? (Нет он невидимый)

— Можно почувствовать воздух? Как? (Подуть на ладошки, помахать веером). Когда воздух движется что это? (Ветер)

Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, умеренный, холодный, теплый).

Можно ли создать ветер дома, саду? (с помощью вентилятора, кондиционера, фена, веера.)

— Возьмите веера. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали (Ветер)

— Что такое ветер? (Ветер – движение воздуха)

Опыт 10 кораблики

Какие предметы двигаются при помощи ветра? (кораблик)

— Представим, что это море, Давайте сделаем ветер, чтобы наши кораблики поплыли. подуем на наши кораблики. Что происходит? (Они двигаются) Что такое ветер? Вывод: с помощью ветра могут двигаться предметы.

 3.Итог

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»

Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» направление Экспериментальная деятельность. Тема: «Воздух-невидимка»

Задача: сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...

Конспект ООД на тему "Воздух-невидимка"

Конспект ОООД по окружающему миру на тему "Воздух-невидимка" (старшая группа)...

Конспект занятия по теме "Воздух - невидимка"

Конспекты занятий, мастер классы, презентации...

Конспект НОД по теме «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для изучения свойств воздуха, и получения представлений об источниках его загрязнения.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о воздухе и его свойствах (не...


 

Комментарии