Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Конспект
интегрированной познавательной
деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
по теме
«Каждый маленький ребёнок
это должен знать с пелёнок»
Составила: Молчанова И.Л.,
воспитатель 1 кв. категории
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения («Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»).
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными, навык слогового анализа слов. («Коммуникация», «Социализация»).
Развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, развитие координации речи с движением («Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»).
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности («Социализация», «Коммуникация»).
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».
Оборудование и материал:
Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета, макет светофора.
Предварительная работа.
Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».
Ход образовательной деятельности.
- Мотивация.
Педагог встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (светофор).
О чём мы будем говорить? (о правилах дорожного движения).
- Игра «Сосчитай».
Педагог показывает картинки, а дети должны согласовать существительное с числительным.
- Логопедическая зарядка.
Упражнение «Поезд».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!
Игра «Самолёты».
Дети изображают самолеты: заводят моторы: р-р-р!
Дети бегут, расставляя руки, по кругу. На слова «на посадку!» - бегут и садятся на «аэродром» на одно колено.
- Игра «Автобус».
- Давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)
А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
- Составьте рассказ «Поведение детей в автобусе».
А сейчас поиграем.
- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
- Автобусом управляет …(водитель)
Я предлагаю вам освоить эту профессию.
- Минутка отдыха.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Движения к физкультурной минутке:
Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.
«Нажимают» на педаль
Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично двигают вперед – назад.
Подносят руку ко лбу, смотрят по сторонам.
Дети поднимают руки перед собой и ритмично поворачивают ладошки из стороны в сторону.
Ритмично потряхивают головой.
Дети тесно смыкают четыре пальца рук, поднимают вверх большой палец и ритмично выставляют руки вперед.
- Игра «Регулировщик».
Ну, вот мы и прокатились на автомобиле. Посмотрите, нас встречает хозяин дорог – светофор.
Педагог: - Сколько сигналов у светофора? (ответы детей)
- Что означает красный свет? (ответы детей)
-Что означает желтый свет? (ответы детей)
-Что означает зеленый свет? (ответы детей)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
Игра «Регулировщик».
У детей по красному и синему флажку. Педагог называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
- Речевые игры.
«Из чего - какой?».
Дверца из металла—…
Бампер из металла - …
Руль из пластмассы— ....
Сиденье, обшитое кожей— ....
Колесо из резины — ....
Окно из стекла -…
«Добавь слово».
Летчик управляет …. Водитель управляет …. Машинист управляет … Капитан управляет …. Регулировщик регулирует ….
Контролер проверяет ….
- Пальчиковая гимнастика.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай-
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Соединяют пальчики двух рук одновременно.
- Игра «Отгадай-ка».
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает –
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят… (дети)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он –
В этом месте… (телефон)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, -
Пешеходная… (дорожка)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный – «Пункт…(питания)»
Деление слов на слоги, определение первого и последнего звука в слове.
- Итог образовательной деятельности.
Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.
1. Люди могут ходить только по тротуару.
2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.
3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.
5. Пожилым людям нужно уступать место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....
«Каждый маленький ребёнок , должен это знать с пелёнок».
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий развлекательной программы « Каждый маленький ребёнок ,должен это знать с пелёнок». Это материал по основам безопасности,...
"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....
План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"
Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...
Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок.
Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок....
Конспект образовательной деятельности "Маленькое солнышко"
Расширение и обобщение знаний детей о свойствах и качествах подсолнечника посредством самостоятельного обследования объекта с опорой на органы чувств. Закрепление умений детей делать выводы в ре...
Конспект образовательной деятельности "Каждый ребёнок должен знать, как по улицам шагать"
Необходимой и важной составляющей социализации ребенка является приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры. Процесс формирования культуры безопасности организуется на основе по...