Конспект образовательной деятельности "Приключения маленьких землян в стране Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Приключения маленьких землян в стране Математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения маленьких землян в стране Математике»
Задачи:
формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Совершенствовать знания о разнообразии растительного мира, о значении растений в жизни человека, об опасностях ядовитых растений.
Закрепить представление об объёмных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях. Формировать способность ориентироваться по плану.
Закрепить понимание временных отношений: сутки, неделя.
Оборудование:
демонстрационный материал – иллюстрация к стихотворению Я.Акима «Наша планета» о разнообразии растительного мира, глобус и карта; дома из мягких модулей, план группы с отметкой остановок;
раздаточный материал – картинки частей суток.
Ход
Воспитатель медленно читает стихотворение Я.Акима «Наша планета», демонстрируя иллюстративный материал. Вопросы:
- как называется планета, о которой говориться в стихотворении?
- что о ней рассказывается?
Педагог обобщает ответы детей, говорит о разнообразии и красоте природы на Земле.
Затем показывает глобус, объясняет, что так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Просит назвать, что можно увидеть на глобусе. Воспитатель добавляет:
- Если внимательно присмотреться, то мы увидим голубые моря и океаны, коричневые и желтые участки – сушу, зелёные участки – леса.
Пока мы не знаем других планет, где есть воздух и вода, а значит, живут люди, растения и животные. На нашей планете есть все необходимое для жизни человека. На Земле живут люди разных национальностей.
Дидактическое упражнение «Кто где живёт?»
(Россия – русские, Америка – американцы, Украина – украинцы и т.д.)
Воспитатель продолжает рассказ и показ иллюстративного материала.
- Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть маленькие растения – это травы. Есть цветы.
- Назовите, какие вы знаете цветы?
(Ответы детей)
- Какие вы знаете деревья и кустарники?
(Ответы детей)
Все растения приносят пользу человеку - поглощают вредный углекислый газ, выделяют кислород, которым дышат люди и животные. Растениями питаются многие животные. Человек тоже употребляет в пищу растения.
- Кто сможет назвать мне эти растения?
(Дети называют овощи, фрукты, ягоды, грибы, травы)
Затем воспитатель показывает иллюстрации ядовитых растений, рассказывает о том, что есть такие растения, которые защищаются ядом, их называют ядовитыми и они очень опасны для жизни. Просит детей запомнить названия, внешний вид и важные правила:
- ешь только те плоды и ягоды, которые тебе хорошо известны;
- не прикасайся к незнакомым растениям, не собирай из них букеты, не плети венков.
Воспитатель: ребята, все мы – жители Земли, мы живём в России, но можем путешествовать по всей планете. А кто из них побывал в других странах? (ответы детей). А давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по сказочной стране Математике.
Педагог показывает детям план групповой комнаты с расположением остановок, предлагает рассмотреть его, вспомнить правила движения по плану, уточняет расположение первой остановки и маршрута к ней.
Загадывает загадки:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).
Как его нам не вертеть,
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это …(куб).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Вновь берёмся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это …(шар).
Присмотрись, стоит ведро –
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигурку получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр.)
Педагог объявляет первую остановку – «Геометрические тела».
Детям предлагается рассмотреть необычные дома в стране Математике.
Вопросы и задания:
- На какие геометрические тела похожи дома?
- Расскажите об особенностях этих фигур. (Шар гладкий, его можно катать, из шара не построишь башню; куб имеет углы, грани, из него можно построить башню, грани куба имеют квадратную форму; цилиндр можно покатать и построить из него башню, цилиндр не имеет углов.)
Воспитатель уточняет с детьми на плане путь к следующей остановке, загадывает загадки:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели.)
Утром ночная растаяла тень,
Светлый за тем разгорается день.
Неба темнеет лазоревый цвет,
Ночь наступает за вечером вслед.
Мчатся, сменяя друг друга, минутки,
А из минуток слагаются …(сутки).
Физкультминутка «Когда и что мы делаем?»
Проводиться один – три раза. Воспитатель называет части суток, дети выполняют движения:
Утро - утренняя гимнастика (общеразвивающие упражнения по желанию детей).
День – прыжки.
Вечер – имитация рассматривания книжек, картинок.
Ночь – дети приседают, кладут руки под щеку, закрывают глаза.
Воспитатель объявляет вторую остановку «Время». Сообщает, что в стране Математике перепутались части суток, дети должны помочь собрать сутки верно.
Дидактическая игра «Разложи правильно». Дети выкладывают картинки частей суток в порядке их чередования.
Вопросы:
Что изображено на первой картинке?
Как называется это время суток?
Какое время суток ты выложил на второй картинке?
Что мы делаем днём?
Когда дети смотрят телепередачу «Спокойной ночи, малыши!»?
Какое время суток изображено на четвёртой картинке?
Воспитатель предлагает детям уточнить по плану, где они ещё не были, сообщает название следующей остановки – «Логика».
Логические задачи:
- Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех?
- По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? И др. Воспитатель: дети, вам понравилось наше путешествие? Но оно уже закончилось, и сейчас мы возвращаемся в свой детский сад.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...
Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться прямым и обратным счетом в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Образовательный проект "Маленький патриот своей страны"
Актуальность проекта«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...