Конспект экскурсии по аллее детского сада, старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурзинцева Анастасия Владимировна

Конспект экскурсии по аллее детского сада, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по аллее детского сада, старшая группа


Тема: «Краски осени.»
Возрастная группа-
старшая
Цель
: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках; животных и птицах;
- формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;
- формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;
Развивающие:
- развивать эмоционально — эстетические чувства;
- развивать речь детей;
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;
- воспитывать умение детей играть вместе, сообща;
- воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, а также ежедневные наблюдения за белкой, живущей на территории детского сада,  рисование нетрадиционным способом (ватными палочками) на тему «Осенняя пора», чтение рассказов на тему об осени, рассматривание иллюстраций с изображением детей кормящих белочку осенью, наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина, дуб), совместная работа детей и родителей на тему «Осень волшебная пора» (поделки из бросового материала).
Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (аллея детского сада) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.
Оборудование и материал: орешки для белочки, корзина, конвертики для сбора листьев, шапки грибочков для детей, карточки с изображением различных листьев.
Обогащение словаря:
 красные рябины «светятся».
Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.


                                                             

  Ход экскурсии



Вводная часть

Воспитатель: Перед началом экскурсии говорю, куда пойдут дети, что интересного могут увидеть, как следует себя вести на прогулке. Предлагаю взять с собой конвертики и орешки для белочки.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем на экскурсию, поэтому вести себя нужно хорошо.

Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения (собственного сочинения)

   
Шорох листьев на аллее,

Тучи в небе сводят свод,

Птицы улетают плавно,

Осень царственно идёт!

Дождик чаще моросит,

Солнышко не так блестит,

Белочка по ветке скачет,

Да орешки все уж прячет!

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе?
Дети: Отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся побродить по аллее детского сада, чтобы посмотреть, как всё изменилось, и действительно ли всё стало золотым.
Основная часть
Коллективное наблюдение «Какими стали деревья в парке?», «Что изменилось у нашей белочки?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т.д.).
3. Рассматривание листьев дуба (обратить внимание детей, что форма листа отличается от остальных деревьев).
4. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
5. Наблюдение за белочкой (обратить внимание детей на внешний вид белочки,  какая её шерстка стала осенью, объяснить детям, что осень пора заготовок у белочки)
6. Любование детьми красотой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихи про осень? Какими стали деревья в парке?
Дети: Зачитывают стихи.
Дети: Деревья стали красивыми, золотыми, разноцветными, желтыми, красными.
Воспитатель: Ребята, потрогайте ствол дерева и ощутите его поверхность, прижмитесь щекой к нему и почувствуйте тепло, вдохните запах, идущий от осины, березы, рябины, дуба закройте глаза и послушайте шелест листвы и осенние звуки.
Какие звуки слышите?
Дети: Птицы поют, машины гудят, дворник метелкой метёт.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать листочки, а вы будете называть от какого они дерева.
Д/и «Угадай листочек»

Воспитатель показывает карточки с нарисованными листьями.
Воспитатель: Давайте мы с вами скажем осени красивые слова. Осень какая?
Дети: Красивая, нарядная, золотая, чудесная, волшебная.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки ( воспитатель загадывает народные загадки)

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
листья.
Воспитатель: Что это?

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Воспитатель: Что это?

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
Воспитатель: Что это?

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Воспитатель: А это что?

Никто не пугает,
А вся дрожит.
Воспитатель:Что это?

Платье потерялось — пуговки остались.
Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
П/и «Грибочки»
Воспитатель одевает шляпки грибов на головы детей. Берёт корзину в руки и начинает собирать грибы, приговаривая:

Я корзиночку беру,

За грибами в лес иду.

А грибы не спят,

Все в корзиночку хотят!
Дети: Прячутся после слова « Хотят» Повтор движений 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Собери листочки»
Воспитатель: Необходимо собрать красивые листья разных деревьев в свои конвертики.
Ветер сильный задувал,
Все листочки раскидал.
Мы не будем унывать,
Будем их мы собрать.
Воспитатель: Ребята мы с вами собрали много листьев, посмотрите сколько их. Все они разные. Яркие. Мы их возьмем с собой в дет. сад и оформим красивый осенний букет.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
За какими мы наблюдали деревьями?
Отличаются листья у этих деревьев?
Чем сегодня удивила нас белочка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели, не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...

Конспект занятия по экологии «Экскурсия на участке детского сада» (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательная:• Закрепить знания детей об осени.• Закрепить знания детей о характерных ос...

Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа)

- Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с её принципом работы.- Показать пути эвакуации, объяснить значение этого выражения.- Познакомить с огнетушит...

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду. Старшая группа.

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогаще...

Экскурсия в методический кабинет детского сада ( старшая группа)

Цели: знакомство детей с библиотекой детского сада, Формирование бережного отношения к книгам, поощрение детской любознательности....

Конспект экскурсии на территории детского сада в средней группе

                                                      ...

Конспект экскурсии по территории детского сада для средней группы

laquo;Экскурсия по территории детского сада»Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дат...