Конспект занятия с использованием мультстудии «Мульт-Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Занятие позволяет создать атмосферу зимних забав. Используя мультстудию "Мой мир", детям предложено создать мультфильм в технике сыпучей анимации, что способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием мультстудии «Мульт-Снеговик» | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД «Мульт-Снеговик»
Цель: создать атмосферу зимних забав.
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки, опираясь на сенсорное восприятие;
- закрепить представление детей о зимних забавах;
- учить детей интонационной выразительности;
- учить детей работать в технике сыпучей анимации;
- развивать творческое мышление и воображение, память;
- учить детей учить стихотворение с помощью мнемотаблицы;
- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе;
- формировать мотивацию к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
Оборудование и материалы: оборудование мультстудия «Мой мир», ноутбук, манка, иллюстрация «Снеговик», мнемотаблица «Лепим мы снеговика», морковь, капсула со снегом, аудиозапись «Скрип снега».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А там же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
Дети приветствуют гостей. Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
2. Сенсорная загадка «Снеговик»
Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадку, пользуясь всеми органами чувств.
На доске расположена таблица: Пояснение
Картинка «Глаз» | Дети видят эти фигуры | |
Картинка «Нос» | Дети нюхают капсула без запаха определяют свойство -без запаха | |
Картинка «Ухо» | Звучит аудиозапись «Скрип снега», дети узнают звук | |
Картинка «Рука» | Дети трогают капсула со снегом определяют свойство- холодное | |
Картинка «Язык» | Дети пробуют кусочки моркови , определяют вкус- морковь |
Опираясь на таблицу и указанные признаки, дети отгадывают загадку:
«Мы увидим, что этот объект состоит из следующих геометрических фигур: 3-х кругов, треугольника и трапеции; этот объект не имеет запаха; этот объект звучит как «скрип снега», он холодный, и его часть имеет вкус моркови.
Дети: Снеговик.
(на доске вывешивается «Снеговик»)
3. Воспитатель: Конечно, одна из весёлых зимних забав – это лепить снеговика. Вы любите лепить снеговика? (ответы детей) Я тоже люблю зимой лепить снеговика, а еще я знаю веселое стихотворение про это. Послушайте:
(воспитатель эмоционально читает стихотворение)
Лепим мы снеговика из пушистого снежка
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий- это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос-морковка,
А глаза – два веселых уголька.
Все – готов наш снеговик,
У него довольный вид!
4. Воспитатель приглашает детей выучить стихотворение.
«Лепим мы снеговика»
Дети проговаривают сопряжено с воспитателем стихотворение с опорой
на мнемотаблицу.
Дети с помощью жеребьевки определяют номер совей строки, которую они в дальнейшем нарисуют, снимут и озвучат.
5. Логоритмика «Зима»
Мы погреемся немножко, (похлопывания по плечам)
мы похлопаем в ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Рукавицы мы наденем (имитируют «одевание» рукавиц)
Не боимся мы метели («погрозить» указательным пальцем)
Да-да, да-да-да.
Ножки тоже мы погреем (похлопывания по ногам)
Мы погреемся скорее (прыжки на месте)
Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг.
7. Первая подгруппа детей разучивают свою строчку отраженно с воспитателем, согласно номеру, выпавшему по жеребьевке. Дети учатся интонационно - выразительному чтению своей строчки.
8. Вторая подгруппа детей со вторым воспитателем знакомиться с новой анимационной техникой – сыпучей анимацией (манка).
Снимают анимационные сюжеты к своей строчке стихотворения.
9. Группы меняются местами: 1-я подгруппа – снимает, вторая учит стихи.
10. Озвучивание мультфильма.
11. Просмотр готового мультика. Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.
Последующая работа:
Демонстрация мультфильма «Лепим мы снеговика» на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...
Конспект занятия в рамках мультстудии «Я творю мир» «В кинотеатр на просмотр своего мультфильма».
Дети старшей группы на данном занятии были на премьере мультфильма, который создали самМУЛЬТФИЛЬМ...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...