Конспект занятия с использованием мультстудии «Мульт-Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лынникова Светлана Петровна

Занятие позволяет создать атмосферу зимних забав. Используя мультстудию "Мой мир", детям предложено создать мультфильм в технике сыпучей анимации, что способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти и речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ННОД «Мульт-Снеговик»

Цель: создать атмосферу зимних забав.

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки, опираясь на сенсорное восприятие;

- закрепить представление детей о зимних забавах;

- учить детей интонационной выразительности;

- учить детей работать в технике сыпучей анимации;

- развивать творческое мышление и воображение, память;

- учить детей учить стихотворение с помощью мнемотаблицы;

- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе;

- формировать мотивацию к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Оборудование и материалы: оборудование мультстудия «Мой мир», ноутбук, манка, иллюстрация «Снеговик», мнемотаблица «Лепим мы снеговика», морковь, капсула со снегом, аудиозапись «Скрип снега».

Ход деятельности:

1. Организационный момент. 

Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А там же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Дети приветствуют гостей. Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

2.  Сенсорная загадка «Снеговик»

Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадку, пользуясь всеми органами чувств.

На доске расположена таблица: Пояснение

Картинка «Глаз»

Дети видят эти фигуры

Картинка «Нос»

Дети нюхают капсула без запаха определяют свойство -без запаха

Картинка «Ухо»

 Звучит аудиозапись «Скрип снега», дети узнают звук

Картинка «Рука»

Дети трогают капсула со снегом

определяют свойство- холодное

Картинка «Язык»

Дети пробуют кусочки моркови

, определяют вкус- морковь

Опираясь на таблицу и указанные признаки, дети отгадывают загадку:

«Мы увидим, что этот объект состоит из следующих геометрических фигур: 3-х кругов, треугольника и трапеции; этот объект не имеет запаха; этот объект звучит как «скрип снега», он холодный, и его часть имеет вкус моркови.

Дети: Снеговик.

(на доске вывешивается «Снеговик»)

3. Воспитатель: Конечно, одна из весёлых зимних забав – это лепить снеговика. Вы  любите лепить снеговика?  (ответы детей) Я тоже люблю зимой лепить снеговика, а еще я знаю веселое стихотворение про это. Послушайте:

(воспитатель эмоционально читает стихотворение)

Лепим мы снеговика из пушистого снежка

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий- это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос-морковка,

А глаза – два веселых уголька.

Все – готов наш снеговик,

У него довольный вид!

4. Воспитатель приглашает детей выучить стихотворение.

«Лепим мы снеговика»

Дети проговаривают сопряжено с воспитателем стихотворение с опорой

на мнемотаблицу.

 Дети с помощью жеребьевки определяют номер совей строки, которую они в дальнейшем нарисуют, снимут и озвучат.

5. Логоритмика «Зима»

Мы погреемся немножко, (похлопывания по плечам)

мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Рукавицы мы наденем (имитируют «одевание» рукавиц)

Не боимся мы метели («погрозить» указательным пальцем)

Да-да, да-да-да.

Ножки тоже мы погреем (похлопывания по ногам)

Мы погреемся скорее (прыжки на месте)

Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг.

7. Первая подгруппа детей разучивают свою строчку отраженно с воспитателем, согласно номеру, выпавшему по жеребьевке. Дети учатся  интонационно - выразительному чтению своей строчки.

8. Вторая подгруппа детей со вторым воспитателем знакомиться с новой анимационной техникой – сыпучей анимацией  (манка).

Снимают анимационные сюжеты к своей строчке стихотворения.

9. Группы меняются местами: 1-я подгруппа – снимает, вторая учит стихи.

10. Озвучивание мультфильма.

11. Просмотр готового мультика. Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.

Последующая работа:

Демонстрация мультфильма «Лепим мы снеговика» на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...

Конспект занятия в рамках мультстудии «Я творю мир» «В кинотеатр на просмотр своего мультфильма».

Дети старшей группы на данном занятии были на премьере мультфильма, который создали самМУЛЬТФИЛЬМ...