Познавательно – исследовательский проект. «Весёлый огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)
МДОУ «Детский сад №144»
Познавательно – исследовательский проект
«Весёлый огород»
Разработала:
Рахимбердина И.М.
Актуальность темы проекта: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Саратоваи Саратовской области , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Сроки реализации проекта : с 1.04.2019 – 30 . 04 . 2019
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений .
Задачи проекта :
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
-Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла ,влаги, почвы для роста растений.
-Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени (укроп , петрушка) ,лука ,выращенных самими дошкольниками.Провести опыты выращивания лука с помощью разных сред выращивания . Наблюдение за проращиванием семян фасоли . Наблюдение за ростом ботвы моркови и свёклы .
Этапы реализации проекта:
этап |
| мероприятия |
1 этап. Организационно- подготовительный
|
| - Обсуждение целей и задач воспитателей с детьми и родителями, специалистами; - подбор необходимого материала для создания огорода; - выявление знаний детей о жизни растений; |
2 Этап. Рефлексивно диагностический
|
| Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
|
3 этап. Практический |
| - Познавательное развитие: рассматривание семян растений; наблюдение за развитием корневой системы лука; наблюдение за ростом и развитием семени фасоли; наблюдение за ростом ботвы моркови и свёклы. - Конструирование: оформление огорода; - Социальное - коммуникативное развитие: Д/И «Лото овощи фрукты» ,«Собери растение», «Что за чем», познавательные игры «Поиграем посчитаем» , «Найди четвертый лишний» ,Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»; составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Развитие речи:Картотека игр по развитию речи ,стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. -Трудовая деятельность: Посадка семян петрушки , укропа , фасоли ; Посадка лука , моркови , свёклы ;составление графика полива огорода,работа в дневниках наблюдения , организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Лепка: «Морковь,свёкла». Рисование: «Фасоль – бобовое растение»; «Мое любимое овощное растение», «Витамины к обеденному столу» ; «Овощи»(рисование с натуры), «Друзья на грядке»( огурец и помидор) - Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «Немытые овощи есть нельзя». |
4 этап. Заключительный
|
| Оформление материалов проекта: - Презентация «Веселый огород». - Развлечение «Волшебный огород» |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Продукты проекта :
- выращенный укроп . петрушка .
- выращенная зелень лука .
- дневники наблюдений за ростом растений .
- выращенная ботва моркови и свёклы .
- развлечение «Волшебный огород».
Аналитико-обобщающий этап:
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к выращиванию укропа , лука , петрушки . Дети многое узнали о «жизни» семени в земле , о развитии корневой системы лука , о благоприятных и не благоприятных условиях выращивания растения . Дети проявили интерес к благоустройству огорода , ведению дневников наблюдения .
Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Они оказали помощь в организации огорода на подоконнике .Совместно с детьми, ими были сделаны маски для развлечения .
Нами были оформлены опытные зоны .Была подготовлена консультация для родителей по приобщении ребенка к труду.
Были прочитаны стихотворения «Огород» разных писателей , дети играли в сюжетно – ролевые игры , в игры по речевому развитию ,проводились беседы, заучивание новых загадок , пословиц и поговорок , дидактические игры, ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).
Итоговым мероприятием было развлечение: «Веселый огород». Во время проведения этого мероприятия дети с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, отгадывали загадки играли в игры .Большой интерес среди детей вызвало желание быть ключевыми фигурами на празднике, каждый ребенок пришел на праздник с маской овоща .
Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Старшая группа. Проектная деятельность. "Весёлый огород". | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматривание семян укропа , петрушки , фасоли , посадка их в грунт .
Полив растений
Посадка моркови , свёклы , лука .
Уход за растениями .
Лаборатория огородных наук . Ребята смогли наблюдать за проращиванием семян фасоли , за развитием корневой системы лука . Провести опыты выращивания лука с помощью разных сред его содержания .
Продуктивная деятельность . Лепка «Морковь и свёкла»
Лепка : « Насекомые помощники» .
Рисование «Витамины на обед»
Рисование : «Мое любимое овощное растение»
Работа в дневниках наблюдений за ростом растений
Аппликация «Корзина с овощами»
После беседы о дружбе исполнение рисунка « друзья на грядке»
Рисование « Фасоль – бабовое растение»
Развлечение ребят средней и старшей группы «Веселый огород»
Кто быстрей соберет овощи?
Чтение стихов о овощах и фруктах
Определи на вкус .
Продукты проекта : -выращенный укроп, петрушка . -выращенная зелень лука . -выращенная ботва моркови и свёклы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....
Познавательно - исследовательский проект «Весёлый огород»
формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей....
Познавательно- исследовательский проект " Весёлый огород"
Долгосрочный...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлый огород"
Отчет о летнем познавательно-исследовательском проекте "Весёлый огород"...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлый колокольчик"
Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают. Задачи: - формирование у дошкольников навыков исс...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлая математика"
Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно - это один из важнейших элементов математического мышления: сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и к...