Познавательно - исследовательский проект «Весёлый огород»
проект по окружающему миру (младшая группа)
формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselyy_ogorod.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Познавательно - исследовательский проект
«Весёлый огород»
Авторы:
Зорина Наталья Владимировна
Михайлова Алла Алексеевна
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: апрель - июнь.
Участники: дети разновозрастной группы (первая и вторая группа раннего возраста), родители и воспитатели.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи :
- Расширять представления детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний детей о жизни растений.
-Создание необходимых условий для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- Сформулировать проблему, цель и задачи проекта.
- Изучение уровня знаний детей о растениях.
- Организация развивающей среды по теме.
- Подготовка информации для родительских уголков.
- Подбор методической литературы, материалов по теме проекта.
2. Основной
- Подготовка огорода к посевному сезону;
-Посадка семян пшеницы, лука, укропа, петрушки, редиски, чеснока и огурца в землю;
- Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание;
-Наблюдение за ростом растений, оформление дневника наблюдений;
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах;
- Экологические занятия «Семена», « Витамины с грядки» ;
- Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»; «Роль солнца, воздуха и воды для роста растений» ;
- Настольные игры «Овощи», « Парные картинки», « Четвёртый лишний», «Собери целое из частей», домино «Овощи и фрукты», «У кого есть такой хвостик?»;
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», « Чего не стало?»;
Подвижные игры «Вершки и корешки», «Баба сеяла горох», «Кабачок»;
- Рисование «Лук от всех недуг»;
- Аппликация «Консервируем овощи»;
- Лепка «Овощи на грядке»;
-Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»; стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» ;
- Сюжетно -ролевая игра «Увозим урожай с огорода», «Поможем кукле Кате сварить обед», «Овощной магазин».
-Работа с родителями:
-Консультация «Как научить ребенка ухаживать за растениями»;
-Предложить вырастить растение дома; создание альбома «Мы вырастили дома».
3. Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Список литературы:
- Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозайка-Синтез, 2004.-96с.
- Губанова Н.Ф.- Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014-144с.
- Дыбина О.В.- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.- Обучение детей 2-4 лет рисование, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992.-143 с.
- Комарова Т.С. – Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.-96с.
- Соломенникова О.А.- Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2009.-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....
Познавательно- исследовательский проект " Весёлый огород"
Долгосрочный...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлый огород"
Отчет о летнем познавательно-исследовательском проекте "Весёлый огород"...
Познавательно – исследовательский проект. «Весёлый огород»
МДОУ «Детский сад №144» Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород» Р...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлый колокольчик"
Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают. Задачи: - формирование у дошкольников навыков исс...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлая математика"
Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно - это один из важнейших элементов математического мышления: сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и к...