Познавательно- исследовательский проект " Весёлый огород"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ДЕТСКИЙ САД № 171 «ЧЕРНИЧКА»
Адрес: 630046 ул. Пихтовая 2б. Тел: 338-35-64; 338-44-77;
337-20-55 (факс)
Проект
Веселый огород
Автор проекта:
Долгих Елена Васильевна.
г. Новосибирск 2019
Цель проекта: Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: май – октябрь
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.
развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
- работа с родителями.
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и капусте, томатах и луке;
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».
Лепка на тему: «Кукуруза»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: кабачков, кукурузы, лука. Укропа.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш веселый огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала ит рассады для огорода.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Веселый огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- пополнили словарный запас детей;
- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
- Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
- Была организована выставка детских работ.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Вместе с детьми и родителями создали лэпбук « От семечки до урожая»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Провести родительское собрание.
- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".
Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....
Познавательно - исследовательский проект «Весёлый огород»
формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей....
Познавательно-исследовательский проект "Весёлый огород"
Отчет о летнем познавательно-исследовательском проекте "Весёлый огород"...
Познавательно – исследовательский проект. «Весёлый огород»
МДОУ «Детский сад №144» Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород» Р...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлый колокольчик"
Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают. Задачи: - формирование у дошкольников навыков исс...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлая математика"
Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно - это один из важнейших элементов математического мышления: сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и к...