КП "Весёлая Карусель" социально-коммуникативное развитие в старшей группе "Весна. Первые признаки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Улитина Анна Ивановна

Весенние перемены - пробуждение природы от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю и все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием. Таяние снега!  Звон капели! К нам идет весна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слободской детский сад "Пряничный домик"

КП "Весёлая Карусель"

социально-коммуникативное развитие в старшей группе

"Весна. Первые признаки весны"

Цель: формирование умения детей высказывать свои мысли, мнения и предположения развернутыми предложениями, активизируя при этом детский словарь словами: капель, солнечные зайчики, проталинки, овраг, продолжительность дня, восход/заход солнца.

Задачи: 

- развивать монологическую и диалогическую речь детей

- систематизировать представления детей о первых весенних изменениях в природе, активизируя словарь

- формировать умение детей вести беседу бесконфликтно, не перебивая сверстников и уважать чужое мнение

Приветствие: малоподвижная игра «Веснянка»

- Здравствуйте, ребята! В это солнечное (доброе) утро у вас хорошее настроение? (ответы детей)

- Поиграем? (ответы детей)

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (дети, взявшись за руки идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают! (становятся на носочки, тянутся руками вверх)

- Загадки умеете отгадывать? (ответы детей)

Слушайте задание, выберите себе место, где бы вы и на что (подушки, модули, коврики) хотели сесть на весенней полянке… Приготовьте ушки! Слушайте внимательно! Отвечать будет тот, кто первым возьмет цветочек, который находится у нас в центре… Правила всем понятны?! (ответы детей) Начинаем!!!

Растаял снежок, ожил лужок! День прибывает, когда это бывает? (ответы детей: весной, в марте)

- Вы правы, ребята, весна – это время года. Сколько времен года вы знаете? (ответы детей)

- За весной приходит… (ответы детей)

- Какое время года уступило время правления на нашей планете весне? (ответы детей)

- Весенние месяцы… (ответы детей)

- Первый месяц весны? (ответы детей)

- В голубой рубашке бежит по дну овражка?  (ответы детей: ручеек)

- Висит за окошком кулек ледяной… Он полон капели и пахнет весной! (ответы детей: сосулька)

Первые признаки весны?

- По дороге в детский сад вы, ребята, обратили внимание какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

- Вы заметили, что утром на улице светло? Уходя домой из детского сада, мы тоже наблюдаем, что еще не стемнело, как это было зимой, правда? (ответы детей)

- Самый важный признак весны – увеличение светового дня! Продолжительность дня стала больше, солнышко «встает» - восходит раньше, и «ложится» заходит позже, чем зимой!

- Изменилась ли температура воздуха? (ответы детей) Стало гораздо теплее, даже, если с утра еще бывают морозы.

- Тает снег и появляются… (предположения детей) – проталинки! (показать картинку)

- Как думаете, что значит слово «проталинки»? (ответы детей)

- Где они появляются в первую очередь, в тени или в местах, куда чаще попадают солнечные лучи? (ответы детей)

- Сосульки тают и звенит первая весенняя (предположения детей) капель!

- Повсюду, по улицам, оврагам, бегут звонкие ручейки! Как вы думаете, что такое овражек, овраг? (предположения детей)

- Овраг – это углубление, ложбинка с крутыми склонами (показать картинку)

- Как появляются солнечные зайчики? (ответы детей)

- Поиграем с солнечными зайчиками?!

Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики»

Оборудование: емкость для игр с водой и песком, наполненная водой, зеркала, солнечные лучи (фонари, если пасмурная погода)

Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Ручеек»

Правила игры: выбирается водящий, остальные делятся на пары: мальчик-девочка, взявшись за руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх, водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе в пару, понравившегося ему человека, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх, освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Рефлексия:

- Время года, которое наступает после зимы?

- Как определить, что уже пришла весна, если на улице еще лежит снег и лютуют морозы?

- Капель? Проталинка? Овраг?

- Как «рождается» солнечный зайчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

Конспект НОД окружающий мир подготовительная группа тема: «Весна. Первые признаки весны»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растен...

Конспект НОД по познавательному развитию «Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...