КП "Весёлая Карусель" социально-коммуникативное развитие в старшей группе "Весна. Первые признаки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Весенние перемены - пробуждение природы от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю и все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием. Таяние снега! Звон капели! К нам идет весна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Слободской детский сад "Пряничный домик"
КП "Весёлая Карусель"
социально-коммуникативное развитие в старшей группе
"Весна. Первые признаки весны"
Цель: формирование умения детей высказывать свои мысли, мнения и предположения развернутыми предложениями, активизируя при этом детский словарь словами: капель, солнечные зайчики, проталинки, овраг, продолжительность дня, восход/заход солнца.
Задачи:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей
- систематизировать представления детей о первых весенних изменениях в природе, активизируя словарь
- формировать умение детей вести беседу бесконфликтно, не перебивая сверстников и уважать чужое мнение
Приветствие: малоподвижная игра «Веснянка»
- Здравствуйте, ребята! В это солнечное (доброе) утро у вас хорошее настроение? (ответы детей)
- Поиграем? (ответы детей)
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (дети, взявшись за руки идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают! (становятся на носочки, тянутся руками вверх)
- Загадки умеете отгадывать? (ответы детей)
Слушайте задание, выберите себе место, где бы вы и на что (подушки, модули, коврики) хотели сесть на весенней полянке… Приготовьте ушки! Слушайте внимательно! Отвечать будет тот, кто первым возьмет цветочек, который находится у нас в центре… Правила всем понятны?! (ответы детей) Начинаем!!!
Растаял снежок, ожил лужок! День прибывает, когда это бывает? (ответы детей: весной, в марте)
- Вы правы, ребята, весна – это время года. Сколько времен года вы знаете? (ответы детей)
- За весной приходит… (ответы детей)
- Какое время года уступило время правления на нашей планете весне? (ответы детей)
- Весенние месяцы… (ответы детей)
- Первый месяц весны? (ответы детей)
- В голубой рубашке бежит по дну овражка? (ответы детей: ручеек)
- Висит за окошком кулек ледяной… Он полон капели и пахнет весной! (ответы детей: сосулька)
Первые признаки весны?
- По дороге в детский сад вы, ребята, обратили внимание какие изменения произошли в природе? (ответы детей)
- Вы заметили, что утром на улице светло? Уходя домой из детского сада, мы тоже наблюдаем, что еще не стемнело, как это было зимой, правда? (ответы детей)
- Самый важный признак весны – увеличение светового дня! Продолжительность дня стала больше, солнышко «встает» - восходит раньше, и «ложится» заходит позже, чем зимой!
- Изменилась ли температура воздуха? (ответы детей) Стало гораздо теплее, даже, если с утра еще бывают морозы.
- Тает снег и появляются… (предположения детей) – проталинки! (показать картинку)
- Как думаете, что значит слово «проталинки»? (ответы детей)
- Где они появляются в первую очередь, в тени или в местах, куда чаще попадают солнечные лучи? (ответы детей)
- Сосульки тают и звенит первая весенняя (предположения детей) капель!
- Повсюду, по улицам, оврагам, бегут звонкие ручейки! Как вы думаете, что такое овражек, овраг? (предположения детей)
- Овраг – это углубление, ложбинка с крутыми склонами (показать картинку)
- Как появляются солнечные зайчики? (ответы детей)
- Поиграем с солнечными зайчиками?!
Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики»
Оборудование: емкость для игр с водой и песком, наполненная водой, зеркала, солнечные лучи (фонари, если пасмурная погода)
Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Ручеек»
Правила игры: выбирается водящий, остальные делятся на пары: мальчик-девочка, взявшись за руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх, водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе в пару, понравившегося ему человека, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх, освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Рефлексия:
- Время года, которое наступает после зимы?
- Как определить, что уже пришла весна, если на улице еще лежит снег и лютуют морозы?
- Капель? Проталинка? Овраг?
- Как «рождается» солнечный зайчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740931-1453375537.jpg)
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48724.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1141249-1556732239.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/04/picture-1405015-1651635790.jpg)
Конспект НОД окружающий мир подготовительная группа тема: «Весна. Первые признаки весны»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растен...
Конспект НОД по познавательному развитию «Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1458472-1676562964.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. И дом...