Конспект НОД по познавательному развитию «Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mlad_gr.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны».
Возрастная группа: младшая
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ( Формирование Целостной Картины Мира)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки.
Материал и оборудование:
стенд, основа солнышка без лучиков, желтые прищепки, веточки вербы.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (А. Плещеев “Травка зеленеет…”). Прослушивание аудиозаписей “Звуки весны.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации детей на предстоявшую деятельность Формирование общения и взаимодействия ребёнка со взрослым | Дети заходят в группу и становятся в круг. Воспитатель: Посмотрите, ребята, вверх, что вы там видите? …. Правильно, ребята, солнышко. К нам сегодня в гости заглянуло Солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком! Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Воспитатель: Молодцы! Мы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение. | Речевое социально-коммуникативное развитие | Сюрпризный момент |
Сформирована мотивация детей на предстоявшую деятельность. Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Планируемые результаты |
Формирование восприятия музыки Развитие связной речи Формирование мелкой моторики рук Формирование представления о весенних изменениях в природе Формирование равновесия и координации движений | Воспитатель включает аудиозапись “Звуки весны” В: Что вы слышите? Какие звуки? Дети: отвечают. В: Отгадайте загадку. Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее… (весна). Воспитатель выключает музыку. В: Наступило какое время года ? Что происходит в природе весной? Дети перечисляют признаки весны. Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки. В: Что это? Чего не хватает у солнышка? Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики. Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на столик, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца. В: Давайте вместе возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку. Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко» Вышло солнце из-за туч, Смотрит в нашу комнату. Все захлопали в ладоши, Очень рады солнышку! В: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. Природа начала просыпаться. На деревьях стали появляться почки. Ребята, давайте посмотрим поближе, как они выглядят. Дает потрогать, посмотреть. Объясняет, что из почек позже появятся листочки. Предлагает детям поставить веточки в воду, чтобы они пили водичку и пустили листочки. Физ. минутка А как у нас растут цветочки? (Присели на корточки) Сначала они маленькие, а потом тянутся к солнышку, вырастают и распускаются. | Художественно-эстетическое речевое развитие Речевое, социально-коммуникативное физическое развитие Двигательная, коммуникативная деятельность Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие Физическое развитие | Диалог Создание проблемной ситуации Практический метод: пальчиковая гимнастика Познавательно-исследовательский метод Художественное слово | Владение речью, как средством общения Развитие мелкой моторики рук Сформированы представления о весенних изменениях в природе Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым | Рефлексия В: Ребята, скажите, кто сегодня к нам приходил в гости? Вам понравилось? Вы хотите чтоб солнышко еще приходило к нам в гости? В: Молодцы, ребята, вы сегодня узнали много нового! Теперь давайте скажем нашему Солнышку « до свидания!» и пойдем играть. | Речевое, социально-коммуникативное развитие | Диалог Подведение итогов | Общение и взаимодействие ребёнка со взрослы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...
«Сезонные изменения в природе и труде весной. Весна»
Уточнение характерных признаков о весне. Образование относительных прилагательных от имен существительных....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пт...
Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в средней группе «В окно повеяло весной... (Весеннее пробуждение природы)»
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в средней группе «В окно повеяло весной... (Весеннее пробуждение природы)»...