НОД Интегрированное мероприятие (досуг) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ Тема «Загляни в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект досуга познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ по теме "Загляни в осенний лес" с использованием презентации. Дети имеют возможность закрепить знания о признаках осени и деятельности некоторых животных в этот период времени года. досуг проходит в чередовании просмотра, ответов на вопросы и выполнении игровых двигательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
НОД
Интегрированное мероприятие (досуг) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ
Тема «Загляни в осенний лес»
Макарова Лилия Николаевна
инструктор по физической культуре,
воспитатель
п.г.т.Алексеевское
2022г.
Конспект интегрированного мероприятия (досуга) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе по теме: «Загляни в осенний лес»
Цель: Обобщать знания о приметах осени, видеть изменения в природе, включаться в различные виды деятельности по ходу занятия.
Задачи:
- уточнить знания о признаках осени;
- расширить знания о жизни животных осенью;
- развивать двигательную активность путем использования на занятии
элементов здоровье сберегающих технологий (коррекция стопы);
- развивать интерес к окружающему миру в процессе игровых двигательных
упражнений;
- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, беседы о признаках осени, экскурсия в ближайший с детским садом парк.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.(просмотр слайдов, вопросы-ответы, художественное слово, игровые двигательные упражнения, дидактическая игра.
Оснащение: проектор, экран, музыкальный центр, гимнастическая скамья, массажные коврики, дуги для подлезания, канат, осенние листья (бутафория), «волшебные мешочки»: игрушки животных, муляжи гриба, шишки, ореха, ягод, яблока.
Структура занятия: водная часть - 1,5 мин.; основная часть – 10-12 мин.; заключительная часть с переходом в режимный момент – 3-5 мин.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети заходят в заранее украшенный на соответствующую осеннюю тематику физкультурно-музыкальный зал, встают произвольно на должном расстоянии перед экраном, на котором слайд (Слайд №1)с изображением осеннего пейзажа.
Педагог: Ребята, к нам кто-то сейчас хочет обратиться. Послушайте внимательно.
Слайд переключается на очередное изображение осени и на слайде (по щелчку) озвучивается голос, обращенный к детям (Слайд№2)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
как у нас зовется? (ответ детей -осень)
Педагог: Ребята, а вы догадались, кто с вами разговаривала? (это Осень)
Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Она приглашает нас заглянуть в осенний лес. Вы хотите? (ответы детей – да) Основная часть.
Тогда встаем, поворачиваемся друг за другом, и мы пошли.
Звучит музыка, дети по периметру зала идут, преодолевая препятствия ( ходьба по гимнастической скамейке, массажным коврикам, проползание под дугой).
Педагог: А вот мы и пришли. Немного отдохнем.
Детям предлагается присесть на палас на должном расстоянии от экрана, в качестве ориентира используется канат.
(Слайд№3) Осенний лес
Педагог: Ребята, посмотрите, какая красота в осеннем лесу!
- В какие цвета Осень украсила деревья (ответы: желтый, красный, оранжевый) Позолотила осень деревья и кустарники, да и красный цвет добавила.
- Каких животных вы видите в лесу? (ответ:белка, еж, медведь)
- А чем занята белка? Что она делает? (ответы: несет шишки, орехи)
- Куда же она их несет? (ответы: в свой домик)
(Слайд №4) Дупло дерева и белка
- Дом белочки называется – дупло. Это отверстие в стволе дерева. Да, она запасется на зиму едой. Молодец, трудится белочка, не ленится.
- А еще белочка запасается ягодами и грибочками.
- А у ежика на колючей спинке что? (ответы: грибок и яблоко)
- И куда он понес свои запасы? Где обитает ежик? (если нет правильных ответов, дается объяснение)
(Слайд №5)Еж в гнезде
- Гнёзда ежи строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах других животных или в корнях деревьев. Ребята, а медведь чем занят?
- А медведь почему такой грустный? Как вы думаете? (ответы: может кушать хочет..)
(Слайд №6) Медведь сонный
- Ребята, он за лето хорошо поел, потяжелел, кушать он уже не хочет, но хочет спать. Медведи зимой спят. И спят они в берлоге. Берлога – зимний дом медведя. Это вырытая им яма, куда он натаскивает мох, сухие листья, а сверху застилает берлогу хворостом и еловыми ветками. Все медведи свёртываются в берлоге клубком, уперев морду в грудь и скрестив лапы перед мордой. Так они уходят в спячку на всю зиму.
Ребята, мы с вами сейчас покажем, как мишка с боку на бок поворачивается и стонет: «Э-э-э-э, кто по лесу гуляет, мне спать не дает?»
Дети перестраиваются в круг, ложатся на палас по кругу, в центре которого педагог быстро выкладывает муляжи осенних листьев.
Выполняются ОРУ в игровой форме из и.п. лежа на спине.
Упражнение 1: «Мишка спать хочет». Повороты в позе группировки: из положения лежа на спине – на правый бок, затем на левый.
Педагог: «Подул осенний ветерок. Давайте прислушаемся, как тихонько здесь на деревьях шелестят листочки: «Ш-ш-ш-ш».
Упражнение 2: «Шелестят листочки в лесу».
Из и. п. лежа на спине, выполнять медленные движения руками и ногами, имитируя при этом шуршание листочков и произнося «ш-ш-ш!»
Педагог: «А под листиками, которые лежат на пенечке, маленькие жучки-светлячки живут. Они листочками тепло-тепло укрылись, но если кто к ним приближается, они сразу здороваются: «Привет-привет!»
Упражнение 3: «Приветливые жучки-светлячки».
Из и. п. лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях руках – поднимать и опускать голову, произнося «привет-привет!»
Педагог: «Здесь почему-то и муравьи трудолюбивые собрались. Это ж избушку на зиму у пня они строить хотят».
Упражнение 4: «Трудолюбивые муравьи».
Из и. п. на низких четвереньках топтаться на месте.
Педагог: А это кто такой нас встречает? Взгляните, как много он иголочек на спинке имеет. Да это же Ежик! Он идет и фырчит, ищет еду? Давайте прислушаемся, что говорит Ежик: «Фир-фир-фир!»
Упражнение 5: а) «Что ищет Ежик?» Ползание на низких четвереньках, медленно двигаясь вперед, произнося «фир-фир-фир!»
Педагог: Ох, какой Ежик трудолюбивый, он говорит, что каждый день собирает листочки для своей избушки, чтобы зимой было тепло. Давайте поможем ежику и его друзьям строить избушки».
Упражнение 5: б) «Поможем Ежику». Ползание на низких четырех, легко двигаясь назад.
Педагог: Посмотрите, какие красивые домики мы построили. Теперь Ежик вместе со своими друзьями здесь будут дружно зиму зимовать».
Упражнение 6: «Домик для Ежика». Принять исходное положение на средних четвереньках, сохранять равновесие определенное время.
Педагог: Ой-ой-ой, прилетел ветерок-шалун, стал в лесу он шуметь «ш-ш-ш», шалить, даже избушки раскачал. Но со временем ветер успокоился, утих и больше никогда не беспокоил ежиков. Так они остались жить в своих домиках вплоть до весны».
Упражнение 7: «Сильный ветер».
Из и. п. на средних четвереньках выполнять легкое раскачивание вперед-назад.
Педагог: Мы помогли ежикам, теперь можно отправляться дальше. Взгляните, возле кустика медвежата собрались. Говорят медвежата, что заблудились и не знают, куда им идти».
Упражнение 8: «Заблудились медвежата».
Из и. п. на средних четвереньках выполнять повороты на месте вправо-влево.
Педагог: Давайте поможем медвежатам отыскать их домик – берлогу. Будьте очень внимательны, через веточки осторожно переступайте и тепленькую избушку медведей ищите».
Упражнение 9: «Поиски берлоги медведей». Ползание на средних четвереньках, продвигаясь вперед, с переползанием через валики, которые лежат поперек пути. (раскладываются быстро во время объяснения)
Педагог: Ну, а нам пора возвращаться из леса в детский сад
Упражнение 10: «До свидания, осенний лес».
(Слайд№7) Осенний лес.
Из и. п. на низких коленях перейти в позу на высоких коленях, потянуться вверх и встать. Обычная ходьба вокруг зала под музыкальное сопровождение.
Заключительная часть с переходом в режимный момент
Педагог: Ребята, попрощаемся с осенним лесом.
Ходьба друг за другом и выход из зала
Вернувшись в группу, педагог проводит рефлексию «Волшебный мешочек», предлагая детям по одному отвечать на вопрос, кого мы встречали в осеннем лесу?(мелкие игрушки животных). Ребенок на ощупь должен отгадать, какое животное он держит в руке, достает и показывает детям после называния. Затем со вторым мешочком, в котором лежат муляжи (гриб, шишка, орех, яблоко, разновидность осенних ягод, задает вопрос, какие запасы на зиму готовили животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...
Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»
Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Прогулка с повышенной двигательной активностью необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...
Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа
Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа...
Образовательное событие по развитию речи с элементами двигательной активности в разновозрастной группе.
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения...
Конспект часа двигательной активности в младшей группе «Разбудим Мишку от зимней спячки»
Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями...