Конспект часа двигательной активности в младшей группе «Разбудим Мишку от зимней спячки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями. Использовать занимательный сюжет. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_dvigatelnoy_aktivnosti.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект часа двигательной активности в младшей группе

              «Разбудим Мишку от зимней спячки»

Автор разработки: Старостенко Наталья Николаевна

Цель: Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями. Использовать занимательный сюжет. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Атрибуты:

-  снежинка из бумаги ;

-  мягкие игрушки (белка, лиса, заяц, волк, медведь);

-  корзинка, шишки;

-  сундук;

-  колокольчики ( по количеству детей);

-  ключ от сундука.

                   Ход часа двигательной активности: 

1.Организационный момент

Дети выходят на улицу и замечают красивый сундук, на нем лежит конверт.

2. Мативационно-ориентировочный момент.

Воспитатель: 

- Смотрите, какой красивый сундук, он заперт на замок. Что же интересно в нем? – беру письмо, читаю – «Дорогие дети, пишет вам Весна – Красна! Ключ от этого сундука спрятан у Мишки. У меня к вам просьба – найдите Мишкину берлогу, разбудите его от зимней спячки, тогда он отдаст вам ключ, и вы увидите, что лежит в этом сундуке». Что надо сделать?

3. Поисковый момент.

Дети: 

- Надо помочь Весне  разбудить медведя от зимней спячки.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы, тогда в путь – дорогу!  Будьте внимательны, осторожны, не отставайте друг от друга.

Дети идут по извилистой дорожке, подлезают под дуги.)

Воспитатель: 

- Смотрите, какая большая и красивая снежинка упала на дерево. Последняя наверное.

                      Игра «Поймай снежинку»(подпрыгивание)

Воспитатель:

- Снежинка полетела куда – то, побежали за ней.

 ( к дереву, где сидит белочка)

Воспитатель:

- Белочка, здравствуй! Ты не знаешь, где Мишкина берлога?

Белочка:

- Знаю, я покажу вам, куда идти дальше, если вы  поможете собрать шишки в корзину.

                      Игра « Собери шишки и забрось в корзину»

Белочка:

- Спасибо вам ребята, вот видите эти следы, идите по ним дальше!

 (Дети по следам проходят к елочке и видят волка.)

Воспитатель:

- Здравствуй волк! Ты не знаешь, где Мишкина берлога?

Волк:

- Я покажу вам, куда идти дальше, если вы со мной поиграете!

                        Игра «Зайцы и волк»

Дети подходят к избушке, около нее плачет зайчик.)

Воспитатель:

- Зайчик, о чем ты плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она у меня погреться, да и выгнала меня (заяц плачет).

Воспитатель:

- Не плачь, зайчик, мы ее сейчас прогоним!» ( дети прогоняют лису, она выскакивает из избушки).

                           Игра «Догони Лису»

 (Лиса просит прощения у детей и показывает дальше путь к берлоге.)

Воспитатель:

- Впереди болото, надо идти осторожно по кочкам.

 (Дети подходят к берлоге, кричат, будят медведя, он не просыпается. Тогда дети звонят в колокольчики (весенняя капель), но Мишка не просыпается.

Затем дети начинаю бросать в медведя шишками, он просыпается.)

Медведь:

-  Спасибо, дети, что разбудили меня! И как вы меня только нашли.

Дети:

- Нам звери лесные подсказали дорогу. Наш сундук надо открыть».

Медведь:

- Ключ у меня, но сначала поиграйте со мной!

                               Игра «У медведя во бору»

(Медведь отдает детям ключ от сундука, открывает его. В сундуке угощения от зверей.)

5. Рефлексивно-оценочный момент.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Что сделали? Вам понравилось? Если понравилось, то громко похлопайте в ладоши, а если не очень, то потопайте. Вы все большие молодцы, поэтому звери  для вас  приготовили угощения.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Прогулка с повышенной двигательной активностью  необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа...

Конспект НОД музыка во 2 младшей группе "Разбудите солнышко"

Обобщающее занятие на осеннюю тематику, включающее все виды детской музыкальной деятельности....

Конспект проведения двигательной активности на прогулке (группа 2 младшая) « Мишка приглашает малышей в лес».

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке, формируя интерес и потребность к движениям....

Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей младшей группы

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫВ соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной акт...