Проект сюжетно-ролевой игры "Домики для лесных зверят"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры "Домики для лесных зверят"

Закрепить знания о жилище животных нашего леса; способе охраны жилищ животных; активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад №7 « Солнышко » Проект сюжетно-ролевой игры « Домики для лесных зверят » Автор проекта: Мункуева С.Б. Г.Кяхта 2020 год

Слайд 2

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить » А. М. Горький

Слайд 3

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и вместе с тем источником их радостных эмоций. Искусное использование игры как средства воспитания дает возможность, не нагружая детей, всесторонне развивать.

Слайд 4

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Домики для животных». Закрепить знания о жилище животных нашего леса; способе охраны жилищ животных; активизировать словарь детей .

Слайд 5

Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Учить подбирать предметы, атрибуты для игры, природные материалы; Воспитывать дружеские взаимоотношения Тип проекта : познавательно- творческий Участники : дети, воспитатель, родители.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Получение знаний об условиях жизни животных, учить детей заботиться о них. Формирование коммуникативных навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания в процессе игры. Место проведения: групповое помещение, участок детского сада. Срок реализации: апрель-май.

Слайд 7

Этапы игровой деятельности. Процесс Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Выявление проблемы Диагностика игровых навыков и игровой среды Методика: Статьи из журналов « Дошкольное воспитание» «Формирование экологической культуры дошкольников»Л.Г Киреева, В.С Бережнова . « Эклогическое окно в детском саду» В.М.Корнилова . «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т.М Бондаренко Обрисовка сюжетной линии. Организационная работа Чтение художественной литературы. Беседа «Как белка, заяц, медведь, волк проводят зиму в лесу» «Красная книга- сигнал опасности» Продуктивные виды деятельности Рисование «Кто , где живет? » Музыка «Шум леса» Лепка животных нашего леса. Беседа «Как играть», «Какие домики и из чего построим? » Конструирование домиков для зверюшек. Труд детей на участке детского сада и в групповой комнате Целевые прогулки в музей им. Обручева Изучение литературы , подготовка материалов для игры: Животные Макет леса Макет поляны Игрушки Маски Место игры в календарном плане.

Слайд 8

Работа с родителями Природные материалы, атрибуты для игры Консультации «Организация сюжетно- ролевой игры на современном этапе» ОСНОВНОЙ Систематизация информации Организация игрового пространства; Макеты елки; Игрушки; Природные материалы; Поддержка детской инициативы, сотрудничество детей и взрослых. 1. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных 2. Воспитывать у детей любовь к совместным сюжетно-ролевым играм. 3. Развивать художественные способности. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада Совместное обсуждение игры . Проведение итоговой игры, выявление гипотез о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений.

Слайд 9

На овчарку я похож Что не зуб-то острый нож! Я сижу оскалив пасть, Невзначай могу напасть Я большой и неуклюжий, Я душистый мед люблю, Чтоб спастись от зимней стужи, До весны в берлоге сплю

Слайд 10

На спине его иголки, Удивительно как колки, Их руками не возьмешь, Потому что это… В сосне – дупло, В дупле- тепло. А кто в дупле Живет в тепле?

Слайд 12

Раз- присядка, два- прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться Любят долго потянуться. А волчонок спину выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Во сне медвежонок косолапый, Не может широко расставить лапы. Ежик весело шагает, Ножки выше поднимает. И на пяточках шагает, к верху носик поднимает. Олененок прыгает и скачет, По дорожке, словно мячик, На носочки олененок встал И легко кружиться стал .

Слайд 13

Благодарим за внимание

Слайд 14

Вместе живут на огромной планете Разные звери и разные дети. Всем им счастливыми хочется быть, Каждому в домике хочется жить Крепко дружить, никого не бояться, В гости ходить, веселиться, смеяться!

Слайд 15

Мы сегодня рисовали, Рисовали и мечтали: Это будет с крышей дом, Для зверушек будет он. Мы к ним вместе, так и быть, Будем в гости приходить.

Слайд 16

Благодарим за внимание Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

сюжетно-ролевая игра "ловля рыб и зверей для зоопарка"

Поощрять стремление детей использовать крупный строитель для игры. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игрыПродолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных пр...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Проект во второй младшей группе "Лесные звери".

Проект для второй младшей группы "Лесные звери"....

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...