Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» .
материал (старшая группа)

Паспорт сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа: старшая группа «Гномики»

Дата проведения: 29января2024г.

Продолжительность : минут

Название: «Поход на лесную полянку»

Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям.

Задачи:

Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитание понимания  правил поведения человека в природе.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки,  макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .

Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи .

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека  из книги  «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных  ;  беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов  игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» .

Воспитатель Разумова Ю.В.

Паспорт сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа: старшая группа «Гномики»

Дата проведения: 29января2024г.

Продолжительность : минут

Название: «Поход на лесную полянку»

Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям.

Задачи:

Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитание понимания правил поведения человека в природе.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .

Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи .

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных ; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .

11. Игровые действия:

· Выбор маршрута поездки .

· Поездка на машине (поезде…) до места назначения .

· Выбор полянки для привала .

· Распределения обязанностей (установка палатки , сбор хвороста ,разведения костра, ловля рыбы ,сбор грибов, приготовление еды на костре , приём пищи…).

· Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка , помочь птенцу…)

· Отдых , фотографирование .

· Сбор в обратный путь , уборка территории .

· Обратный путь .

#1044;идактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение .

#1054;жидаемый результат:

· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.

· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.

· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий .

· Проявление собственной инициативы , развитие воображения при использовании предметов- заместителей.

· Развитие речевого общения играющих.

Начало игры. Вступительное слово воспитателя.

Тай , тай , налетай ,

В интересную игру поиграй ,

Всех принимаем и никого не обижаем .

Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло . Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся . Гости улыбаются вам в ответ . От наших улыбок сразу стало теплее и светлее .

Ребята , знаете , когда я сегодня шла на работу , то очень замёрзла , ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк , сходить в лес , отдохнуть, послушать пение птиц , полюбоваться цветами и зеленью деревьев , пособирать грибы , ягоды. Вам , наверное , тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите , что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки ? (Звуки). Правильно .Я предлагаю вам послушать звуки леса .

( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка , шум дождя , треск костра , дятел…) .

Дети отгадывают звуки .

Молодцы , вы отлично справились . Ребята , когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе летний лес . А захотелось ли вам очутиться в этом лесу ? ( Да) .

Но прежде чем вы отправитесь в лес , мне хотелось бы проверить , знаете ли вы как нужно вести себя на природе , какие необходимо соблюдать правила . Для этого я приготовила вам игру , которая поможет мне проверить ваши знания . Я раздам одним детям картинки , а другим знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило подходит к знаку .

( Д.И. «Подбери знак» ) .

Замечательно , вы просто умнички . Вы справились с моим заданием и теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес .

Ход игры.

Скажите мне пожалуйста , вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья : папа , мама , дети и другие родственники ? (Как семья ). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес .

Итак , в семью превращаемся , игра начинается .

Дети распределяют роли(договариваются , кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки ,грибы , расстилают речку, запускают в неё рыбок , строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода , отправляются в лес на машине .

Во время езды звучит детская песня «Мы едем ,едем, едем…» .

Когда дети приехали в лес , звучит фонограмма с пением птиц .

Дети играют, общаются между собой , а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно .

Ситуации : зайчонок в клетке , подбросить мусор в речку , муравей на дороге , птенец выпал из гнезда ( яйцо ) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.

По окончании игры дети должны потушить костёр , собрать за собой мусор в мусорные пакеты .

Заключительная часть . Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить значки , наклейки , конфеты…).

Сюрпризный момент: За то, что вы у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идём в поход»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идём в поход» (в старшей группе)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры: «КУЛЬТ ПОХОД В ТЕАТР»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.Задачи:Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Пых&raq...