конспект занятия Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:

      - Учить детей наблюдать за зимними явлениями в природе, устанавливать простейшие связи между ними.

- Учить выделять характерные особенности времени года - зима(холодно, дует сильный ветер, морозно и др.) .

- Закрепить знание о свойствах снега(холодный, белый, рыхлый, из него можно лепить…).

      - Формировать умение отгадывать загадки.

      - Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx885.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (средняя группа)

«Зима»

Задачи:

      - Учить детей наблюдать за зимними явлениями в природе, устанавливать простейшие связи между ними.

- Учить выделять характерные особенности времени года - зима(холодно, дует сильный ветер, морозно и др.) .

- Закрепить знание о свойствах снега(холодный, белый, рыхлый, из него можно лепить…).

      - Формировать умение отгадывать загадки.

      - Воспитывать любовь к природе.

     .Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «гололёд», «снегопад»,»метель».

 Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

- Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой.

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимних  явлениё природы; зимних  развлечений.Ноутбук.

                                                             Ход.

Воспитатель : Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу,

 чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

            Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Обращает внимание на то, что на улице кругом белым-бело.

Вопросы:

                   Почему всё изменилось в природе? (наступила зима).

                   Какие зимние месяцы вы знаете?(декабрь,янарь,февраль)            

                   Какая погода бывает зимой? (дует ветер, идёт снег…)

                   Как называется явление природы, когда идёт снег? (снегопад).

                  Как называется явление, когда ты идёшь по дороге и  тебе скользко, ты скользишь? (гололёд).

                   Как называется явление ,когда дует сильный-сильный ветер со снегом? (метель)

  Воспитатель уточняет, что гололёд, метель, снегопад- это так  называют зимние явления природы. (Дети повторяют слова).

Показ иллюстраций с изображением этих явлений.

(Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать звуки, характерные для зимы.( Шаги по снегу, завывание метели, чириканье зимующих птиц). 

Воспитатель- Зима-это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов .Они передают настроение зимы в стихах.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Как красиво автор-Сергей Есенин рассказал нам о зимней березе. Так и хочется увидеть ни на картинке, а на улице .Да, ребята? Сегодня мы пойдем на прогулку, и я покажу вам зимнюю березу. И посмотрим, действительно снег похож на серебро, есть ли на березе снежная кайма.

Воспитатель  предлагает детям прочитать стихи о зиме. ( Дети читают стихи)

     Воспитатель спрашивает детей, о том, чем можно заниматься  зимой на улице (кататься с горки, играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговиков…).

Воспитатель спрашивает детей о том, какой должен быть снег, чтобы из него можно было слепить снеговика ( ).

 Физминутка.  Игра « Лепим снеговика» .

Воспитатель предлагает детям устроить снегопад в группе (бросает бумажные снежинки вверх , дети ловят их. Обращает внимание на то, что на некоторых снежинках написаны загадки, и предлагает детям их отгадать.

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

На деревья, на кусты с неба падают цветы.

Белые, пушистые, только не душистые.

Скатерть бела весь мир одела.(снег)

Старик – шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (мороз).

Растёт она вниз головою, не летом растёт ,а зимою.

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (сосулька)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зато» и объясняет правила: Я буду жаловаться на то, что зимой плохо, а вы мне будете возражать. Свои возражения вы будете начинать со слова «зато»

  Зимой холодно – Зато…

  Зимой нельзя купаться в реке – Зато..

  Зимой нет красивых цветов – Зато…

  Зимой надо чистить снег – Зато…

  Зимой мороз щиплет нос – Зато…

 Воспитатель спрашивает детей о том, что делали на занятии, в какие игры играли, с какими новыми словами познакомились.( Ответы детей).Воспитатель предлагает детям взять смалики. Если им понравилось занятие- смалик с весёлым выражением, а если им было скучно, не интересно- смалик  с грустным выражением.

 

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

     

Как обычно в феврале

Много снега во дворе

Но беда не велика-

Слепим мы снеговика.

Села мне на рукавицу

Лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица

Ледяную спинку.

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на ёлке – снег, снег.

И под ёлкой-  снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие "Зима"

для воспитателей....

Конспект занятие "Зима в музыке разных композиторов" для старшей группы

Старшая группа.Доминантно – тематическое занятие: «Зима в музыке разных композиторов»...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...