Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гости к нам пришел Незнайка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
«В гости к нам пришел Незнайка»
Программные задачи:
учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);
закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка с корзинкой.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты весь дрожишь?
Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как ему можно помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?
Ответы детей. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины
Воспитатель: Витамины круглый год
Ох, как не обходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: А где мы можем их вырастить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Природные витамины можно вырастить на окне, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.
Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. . Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?
Ответы детей.
Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
(Незнайка быстро берет луковицу ,вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Воспитатель:
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
Лук мы вместе посадили,
И Незнайку научили.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.
Ребята а давайте мы с вами сделаем карточки для наблюдения, в которой мы будем отмечать как растет наш лук
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?
- Что сажали? Как сажали?
- Для чего нам нужен лук?
- Какая от него польза?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
«В гости к нам пришел Незнайка»
Программные задачи:
учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);
закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка с корзинкой.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты весь дрожишь?
Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как ему можно помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?
Ответы детей. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины
Воспитатель: Витамины круглый год
Ох, как не обходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: А где мы можем их вырастить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Природные витамины можно вырастить на окне, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.
Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. . Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?
Ответы детей.
Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
(Незнайка быстро берет луковицу ,вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Воспитатель:
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
Лук мы вместе посадили,
И Незнайку научили.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.
Ребята а давайте мы с вами сделаем карточки для наблюдения, в которой мы будем отмечать как растет наш лук
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?
- Что сажали? Как сажали?
- Для чего нам нужен лук?
- Какая от него польза?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...
Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
Тема "Труд в жизни людей". Цель : познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»
Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "Гномики"
Конспект занятия по трудовому воспитанию."Делимся опытом"...