Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Непоседа»
П.Красногвардейское
Красногвардейский район Республики Крым
МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа»
Конспект занятия
по трудовому воспитанию детей в старшей группе.
«Мамины помощники»
Воспитатель: Николаенко Н. Н.
11.01.2022 г.
Конспект по трудовому воспитанию детей старшей группы «Мамины помощники»
Программное содержание:
Цель: формирование положительного отношения к труду. Познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.
Задачи:
1.Обучающие.
Научить готовить Деревенский салат и фруктовое ассорти. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;
2.Развивающие
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи; *Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;
Соблюдать технику безопасности во время работы;
Развивать умения различать овощи и фрукты по внешнему виду .
3. Воспитательные
Воспитывать аккуратность во время работы, воспитание трудолюбия, отзывчивости, желания делать приятное.
Методические приёмы:
• игровой
• наглядный
• словесный
• практический
Материал к занятию: фрукты, овощи: свежие, отварные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, фрукты, овощи, растительное масло, соль; салатницы. Технологическая карта овощного салата «Деревенский» и иллюстрации фруктового ассорти.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи и Фрукты», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря: овощи, отварные, свежий, салат, салатница, нарезать, ассорти и т.д..
Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре, игра «Огородник»
Используемая литература: Пособие для педагогов дошкольных учреждений С.Н.Николаева И.А.Комарова.
.
Организационный момент
Круг широкий вижу я
Стали все мои друзья
Мы сейчас пойдём на право
Раз, два, три
А потом пойдём на лево
Раз, два, три
В центре круга соберёмся
И опять назад вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: машине, корабле, самолёте….
Воспитатель: Это какой вид транспорта самолёт, ракета, вертолёт.
Ответы детей: воздушный
Воспитатель: машина, трактор, танк
Ответы детей: наземный
Воспитатель: катер, корабль, лодка
Ответы детей: водный
Воспитатель: в метро – электропоезд
Ответы детей: подземный
Воспитатель: Ребята, но у нас с вами нет ни машины, ни самолёта, ни корабля. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолёте.
Ой ребята посмотрите кто то испортил его. Кто то, вырезал геометрические фигуры. Для того чтоб отправиться в путешествие надо его отремонтировать.
Ребята давайте его отремонтируем.
Воспитатель: Лена, что эта за геометрическая фигура?
Ответ: квадрат
Воспитатель: Лёша это, что за геометрическая фигура?
Ответ: прямоугольник
Воспитатель: Вероника, что эта за геометрическая фигура?
Ответ: круг
Воспитатель: Арина, что эта за геометрическая фигура?
Ответ: овал
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился ковёр самолёт.
Подходите, становитесь на ковёр самолёт. Закрывайте глаза и произносите: « Раз, два покружись в стране овощей и фруктов очутись». Вот мы с вами очутились в стране овощей и фруктов.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята я очень люблю время года осень. Осень очень красивое и щедрое время года, она приносит много подарков. Самые вкусные и полезные подарки осени – это овощами и фруктами.
Воспитатель: Какие вы знаете овощи и фрукты?
Дети: Ответы.
Сюрпризный момент.
Слышится плач. Приходит заяц с мешком, плачет. Здоровается.
Воспитатель: Здравствуй Заяц. О чем ты так горько плачешь?
Заяц: Меня Филя и Степашка пригласили в гости. Филя любит фрукты, а Степашка овощи. Я купил и положил их в мешок, а в мешке все фрукты и овощи перемешались. Помогите, пожалуйста разделить их.
Воспитатель: Не плачь заинька. Мы тебе поможем. Сегодня мы с ребятами говорили об овощах и фруктах . Вот тебе стульчик ты посиди и послушай.
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?
Дети: Ответы
Д/И «Собираем овощи и фрукты» (Разложить овощи в одну корзину фрукты в другую корзину).
Воспитатель: Ксюша пойди, посчитай чего больше овощей или Фруктов.
Ответ: Ксюши овощей больше чем фруктов ……
Заяц: Спасибо Вам. За то, что вы мне помогли, я с вами поделюсь овощами и фруктами. А сейчас мне уже пора. Досвиданье.
Воспитатель: Досвиданье зайка.
Ребята давайте посмотрим, что нам оставил Зайка. Подойди, Матвей перечисли, какие овощи остались и фрукты.
Ответ: Матвея.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить нам из овощей.
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте мы с вами из этих овощей приготовим салат. Посмотрите на технологическую карту. Этот салат называется Деревенский. Так его, назвали, потому что эти овощи есть, у каждой хорошей хозяйки. Он состоит : из лука, огурцов, картошки, вареной морковки и подсолнечного масла. (на экране схема приготовления). А из фруктов мы с вами приготовим фруктовое ассорти. Красиво фрукты разложим на тарелку.
Ребята но перед тем как мы приступим с вами к приготовлению овощного салата и фруктового ассорти, что надо сделать с фруктами и овощами.
Дети: Ответы (помыть, почистить, отварить).
Воспитатель: Давайте попросим Елену Сергеевну отнести на кухню и попросила поваров нам помочь. Елена Сергеевна (помощник воспитателя) поможете нам?
Е.С.: Да
Воспитатель: А пока наши овощи и фрукты моют, чистят и варят. Давайте с вами поиграем в игру.
П./Игра "Огородники".
Дети встают в круг. Огороднику закрывают глаза.
Дети. Кто там?
Огородник.
Дети. Зачем пришёл?
Огородник. За картошкой.
Дети заводят хоровод приговаривая.
Ах, картошка, ты картошка, кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме будешь сытым круглый год.
Воспитатель указывает на ребёнка который должен произнести слово "картошка", а огородник по голосу узнать ребёнка, если он угадывает картошка убегает, а огородник её догоняет. Аналогично проводится игра с морковкой, и другими овощами.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ребята как мы будем делать салат?
Дети: Мелко нарезать овощи.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится для этого?
Дети: Нож.
Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.
Дети:
1.Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2.Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3.Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4.Детям пользоваться ножом можно только с разрешение взрослых и под их присмотром.
5.Никогда не резать продукты на весу.
6.Не размахивать ножом.
Воспитатель: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат и фруктовое ассорти?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку. Можно вытереть бактериальными салфетками.
Воспитатель: Для чего их надевают?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Итак, у нас всё готово. Елена Сергеевна принесла нам овощи и фрукты от поваров. Вытираем руки и начинаем работу. Воспитатель напоминает детям, как резать овощи и фрукты. Дети режут овощи и фрукты самостоятельно.
Воспитатель: Что мы будем делать, когда нарежем овощи и фрукты?
Дети: Все овощи сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло. Фрукты аккуратно и красиво разложить.
Воспитатель: Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть или вытереть руки бактериальными салфетками, убрать рабочее место. (Помощник воспитателя Елена Сергеевна помогает детям убрать рабочее место).
Воспитатель: Подходите, становитесь на ковёр самолёт. Закрывайте глаза и произносите: « Раз, два покружись обратно в группе очутись». Вот мы с вами очутились обратно в своей группе.
Воспитатель: Что мы сегодня готовили?
Дети: Ответы
Воспитатель: Из чего мы делали салат и фруктовое ассорти?
Как вы думаете, этот овощной салат и фруктовое ассорти полезны? Почему?
Дети: Ответы (много полезных витаминов). Стихи про витамины.
Воспитатель: А теперь идите и позовите своих друзей попробовать наш овощной салат и фруктовое ассорти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
Тема "Труд в жизни людей". Цель : познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...
Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гости к нам пришел Незнайка»
Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе«В гости к нам пришел Незнайка» Программные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, услови...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»
Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "Гномики"
Конспект занятия по трудовому воспитанию."Делимся опытом"...