Конспект занятия по познанию во II младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года)
Тема: « Зима»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Программное содержание: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Активизировать речь детей через художественное слово. Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование : картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Планируемые результаты: имеют представление детей о зиме как о времени года .
I | Вводная часть | Организующий момент Загадка | 2 мин |
II | Основная часть | Дидактическая игра «Покажи и назови» Физкультминутка Рассматривание снега | 4 мин 2мин 2мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 15минут
Ход занятия:
I Вводная часть:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
II Основная часть.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?
2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).
3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель:
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ну вот наше занятие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....
Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема:Д.и. «Кукла Ваня проснулась»
Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года)Тема:Д.и. «Кукла Ваня проснулась»Доминирующая образовательная область:познавательное развитиеИнтеграция областей:речевое развитие,...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....