Конспект прогулки "Зимние забавы"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Зимние забавы»
Группа: средняя группа.
Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме и зимних забавах.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- уточнить знания детей о признаках зимы;
- расширить представления детей о зимних играх и развлечениях;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение наблюдать за красотой окружающей природы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную речь детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь детей на тему «Зимние развлечения»
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения;
- упражнять в прыжках;
- упражнять в бросании и ловле снежков;
- приучать детей к труду, воспитывать желание помогать друг другу.
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к красоте окружающего мира.
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Оборудование: лопатки по количеству детей, снежки, санки, лыжи, ведерки выносной материал.
Действия воспитателя | Действия детей |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность. | Цель: включение в игровую деятельность. |
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг. | |
Тройка, тройка прилетела. Как вы думаете, ребята, что это? | Зимние месяцы, Зима. |
Этап 2. Основная часть | |
Наблюдение за природой | |
Цель: уточнить и расширить знания детей о зиме, зимних развлечениях и праздниках.. | Цель: узнать и рассказать о зимних развлечениях. |
-Правильно. На дворе зима. Посмотрите, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. -А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Второй воспитатель в костюме зимы приходит на участок к детям. - Здравствуй, Зимушка – зима! - Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы, - Ребята, а вам нравиться зима? - Что вам нравиться зимой делать, в какие игры играть? -А мы, зимушка сейчас тебе расскажем и покажем! | Зима. Да, мы тебя ждем. Мороз, холод и снег, санки, коньки и лыжи, снежки. |
Игра «Что нам нравится зимой?» | |
Цель: выполнять движения согласно тексту. | Цель: принять участие в игре. |
Что нам нравится зимой? | Деи проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения согласно тексту. (Хлопки)Белые полянки. (Развести руки в стороны) И на горке снеговой Лыжи или санки (2 р.) Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы, Чтоб копаться день–деньской Крепость делать чтобы (2 р.) Что нам нравится зимой? Потеплей одеться, В шубке тёплой меховой, На морозе греться (2 р.) |
Трудовая деятельность | |
Цель: приучать к труду, воспитывать желание помогать друг другу. | Цель: слепить снеговика |
-Молодцы, рассказали и показали мне, как вы любите зимушку. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек | Снеговик. |
- Давай, дружок, смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок – И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла... -Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. | Дети из снега лепят снеговика. |
Дидактическая игра «Ответь правильно» | |
Цель: развивать речь, логическое мышление. | Цель: принять участие в игре. |
– Ребята, а сейчас я хочу проверить какие вы сообразительные, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно, а снеговичок нас послушает. Снег белый или синий? Лед твердый или мягкий? Снег льет или идет? Зимой бывает листопад? Снеговика лепят или строят? Зимой одеваемся тепло или легко? -Молодцы, правильно ответили на все вопросы, посмотрите, снеговик подарил нам целую корзину снежков. | Белый. Твердый. Идет. Нет. Лепят. Тепло. |
Подвижная игра «Снежки» | |
Цель: упражнять детей в бросании и ловле снежков. | Цель: поиграть в игру. |
– Ребята, давайте встанем вокруг нашего снеговика и поиграем в снежки. Снего – снего – снегопад, Мы едем на лыжах, – Как вы понимаете слово “забавы” | Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза). Игры, развлечения. Это когда на улице холодно, зима. |
Самостоятельные игры детей | |
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Цель: играть дружно, делясь игрушками. |
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом. -А сейчас, ребята, поиграйте в свои любимые игры. | |
Игровое упражнение «Перепрыгни сугроб» Индивидуальная работа | |
Цель: развивать ловкость. | Цель: принять участие в игре. |
- Ребята, подойди ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру. Вы согласны? Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? Зима: - А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить. -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. | Да. Сможем. Прыжки через сугорбы (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание результатов своей деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. -Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу. Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? - Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. |
Понравилось. Играли в разные игры. Дети перечисляют игры. Дети уходят с прогулки. |
Список литературы
1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.
Методическое пособие.2010г.
О.А. Соломенникова Ознакомление с окружающим в детском саду. Средняя группа.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
3. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в дет.саду средняя гр. Издательство М., Мозаика-Синтез Москва 2009
4. Интернет ресурсы.
5. О.Н.Каушкаль Формирование целостной картины мира. Средняя группа. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...