«Страна вежливых слов и поступков»
проект по окружающему миру
«Страна вежливых слов и поступков»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Актуальность
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.
У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Проблема
Я заметила, что в нашей группе многие дети не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости, не умеют попросить помощи друг у друга.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Радуга» 4-5 лет, воспитатель.
Руководитель проекта: Орлова Ирина Леонидовна.
Срок реализации проекта: пять дней.
Цель: Способствовать формированию представлений у детей в различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_vezhlivyh_slov_i_postupkov.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Страна вежливых слов и поступков»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Актуальность
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.
У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Проблема
Я заметила, что в нашей группе многие дети не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости, не умеют попросить помощи друг у друга.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Радуга» 4-5 лет, воспитатель.
Руководитель проекта: Орлова Ирина Леонидовна.
Срок реализации проекта: пять дней.
Цель: Способствовать формированию представлений у детей в различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения речевого этикета.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
Планируемые результаты:
Повысить способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям. В обращении устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.
Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
Этапы работы:
Мероприятия | Задачи | Форма | Результаты |
Подготовительный этап – срок 01.12 – 19.12.2020 г. | |||
Создание информационной базы | Способствовать развитию аналитических умений. | Подбор методической литературы по теме. | Педагогическая копилка. |
Предметно – развивающая среда | Пополнить центр природы и экспериментальной деятельности. | Подбор художественной литературы для чтения детям. Подобрать дидактические материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. Подобрать материалы для продуктивной деятельности. | Лепбук Насыщенный объём развивающей среды. |
Разработка перспективного плана работы с детьми по теме: «Страна вежливых слов и поступков» | Разработка плана мероприятий. | Конспектирование. | План проекта. |
Практический этап - срок 21.12. – 25.12.2020 г. | |||
Совместная деятельность с детьми | Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; Закрепить с детьми представление о правилах поведения; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. | Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова» Д/И «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя».Чтение произведений В. Осеева «Волшебное слово» Н.Калининой «Разве так играют». Просмотр мультфильма «Волшебное слово», «Кот Леопольд». | Фотоотчет. |
Понедельник | |||
Мешочек вежливых слов. | |||
Вторник | Учить характеризовать и оценивать поступки, развивать представления детей о хороших и плохих поступках, воспитывать чуткость и доброжелательность. | Д/И «Оцени поступок». коллективная аппликация «Дерево доброты». | Фотоотчет. |
Развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца. | |||
Среда | Развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. | Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения», «Дружная игра». | Экскурсия по детскому саду. |
уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное. | Видеоотчет. | ||
Четверг | Продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. | С/Р «Магазин» (расширять содержание игровых сюжетов, применение вежливых слов в диалоге). «Семья» (игровые сюжеты: едем в гости, день рождения у Кати) «Строители» (строим дом для друга). | |
Совершенствовать навыки трудовой деятельности. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, понимания значимости своего труда в общем деле. Развивать у детей желание помогать друг другу и оказывать помощь малышам. | Акция: «Помощь малышам» поможем малышам собрать игрушки. | Фотоотчет. | |
Пятница | Подвести детей к понимаю того, что ежедневное употребление вежливых слов, вежливое отношение друг к другу создает дружескую атмосферу и улучшает взаимоотношения. | Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону). | Видеозапись. |
Заключительный этап | |||
Подведение итогов проекта | Познакомить коллег с опытом работы по данной теме | Сообщение | Презентация: « Страна вежливых слова и поступков» Фотоотчёт в группе в социальной сети VK. |
Оформление информации по теме проекта совместно с детьми; закрепление полученных знаний. | Лепбук по теме проекта совместно с детьми. | Участие в конкурсе. |
Библиография:
Организация деятельности по формированию культурно–гигиенических навыков и
этикета : младшая и средняя группы / сост. О.И. Бочкарева. – Волгоград : Корифей,
2008г.
Абраменкова В.В. Роль совместной деятельности в проявлении гуманного отношения к сверстникам у дошкольников/В.В. Абраменкова.- М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков»
Развивать умения смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям .Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих ...
«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...
Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"
В стране вежливых слов и добрых поступков...
Краткосрочный проект «Страна вежливых слов и поступков»
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.У детей ярко выражена способность к п...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем зани...