«Страна вежливых слов и поступков»
проект по окружающему миру

Нургалиева Анастасия Михайловна

«Страна вежливых слов и поступков»

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

 

Актуальность

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.

У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

 

Проблема

Я заметила, что в нашей группе многие дети не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости, не умеют попросить помощи друг у друга.

 

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней  группы  «Радуга» 4-5 лет, воспитатель.

Руководитель проекта: Орлова Ирина Леонидовна.

Срок реализации проекта: пять дней.

Цель:  Способствовать формированию представлений у детей в различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения речевого этикета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_vezhlivyh_slov_i_postupkov.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Страна вежливых слов и поступков»

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

Актуальность 

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.

У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Проблема

Я заметила, что в нашей группе многие дети не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости, не умеют попросить помощи друг у друга.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней  группы  «Радуга» 4-5 лет, воспитатель.

Руководитель проекта: Орлова Ирина Леонидовна.

Срок реализации проекта: пять дней.

Цель:  Способствовать формированию представлений у детей в различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения речевого этикета.

Задачи:

 1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных  местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

Планируемые результаты:

Повысить способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям. В обращении устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

Этапы работы:

Мероприятия

Задачи

Форма

Результаты

Подготовительный этап – срок 01.12 – 19.12.2020 г.

Создание информационной базы

Способствовать  развитию аналитических умений.

Подбор методической литературы по теме.

Педагогическая копилка.

Предметно – развивающая среда

Пополнить центр природы и экспериментальной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Подобрать дидактические материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Лепбук

Насыщенный объём развивающей среды.

Разработка  перспективного плана работы с детьми по теме: «Страна вежливых слов и поступков»

Разработка плана мероприятий.

Конспектирование.

План проекта.

Практический этап -  срок  21.12. – 25.12.2020 г.

Совместная деятельность с детьми

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков;

 Закрепить с детьми представление о правилах поведения; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Беседа  «Кто и зачем придумал вежливые слова»            

Д/И «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя».Чтение произведений В. Осеева «Волшебное слово» Н.Калининой «Разве так играют». Просмотр мультфильма  «Волшебное слово», «Кот Леопольд».

Фотоотчет.

Понедельник

Мешочек вежливых слов.

Вторник

Учить характеризовать и оценивать поступки, развивать представления детей о хороших и плохих поступках, воспитывать чуткость и доброжелательность.

Д/И «Оцени поступок».

коллективная аппликация «Дерево доброты». 

Фотоотчет.

 Развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Среда

 Развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения», «Дружная игра».

Экскурсия по детскому саду.

 уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное.

Видеоотчет.

Четверг

Продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

С/Р «Магазин»  (расширять содержание игровых сюжетов, применение вежливых слов в диалоге).

«Семья» (игровые сюжеты: едем в гости, день рождения у Кати)

«Строители» (строим дом для друга).

Совершенствовать навыки трудовой деятельности.

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, понимания значимости своего труда в общем деле.

Развивать у детей желание 

помогать друг другу и

оказывать помощь малышам.

Акция: «Помощь малышам» поможем малышам собрать игрушки.

Фотоотчет.

Пятница

Подвести детей к понимаю того, что ежедневное употребление вежливых слов, вежливое отношение друг к другу создает дружескую атмосферу и улучшает взаимоотношения.

 Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону).

Видеозапись.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Познакомить коллег с опытом работы по данной теме

Сообщение

Презентация: « Страна вежливых слова и поступков»

Фотоотчёт в группе в социальной сети VK.

Оформление информации по теме проекта совместно с детьми; закрепление полученных знаний.

Лепбук по теме проекта совместно с детьми.

Участие в конкурсе.

Библиография:

Организация деятельности по формированию культурно–гигиенических навыков и

этикета : младшая и средняя группы / сост. О.И. Бочкарева. – Волгоград : Корифей,

2008г.

Абраменкова В.В. Роль совместной деятельности в проявлении гуманного отношения к сверстникам у дошкольников/В.В. Абраменкова.- М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков»

Развивать умения смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям .Способствовать сохранению  физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих ...

«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...

Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"

В стране вежливых слов и добрых поступков...

Краткосрочный проект «Страна вежливых слов и поступков»

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.У детей ярко выражена способность к п...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем зани...