Презентация и конспект НОД "Свойства воды и снега" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
занятие для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 571.77 КБ |
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простые эксперименты с водой
Вода прозрачная
Вода может окраситься в любой цвет зелёный
фиолетовый
синий
оранжевый
жёлтый
После окрашивания вода становится непрозрачной
Вода может принимать любую форму, в которую о на помещена
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе «Свойства воды и снега»
Воспитатель: Петрова Евстолия Анатольевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми свойствами воды.
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега и воды. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Задачи:
1.Учить детей сравнивать, делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать мышление, выделять качества и свойства.
3. Вызвать радость от открытий, воспитывать аккуратность.
4. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.
Материалы для занятия: ванночка со снегом, лопатка, фен, вата, перо, фольга, сахар, белый лист бумаги.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Как дела? Как настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
Воспитатель: давайте отметим сегодняшнюю погоду (подходят к центру экологии). Посмотрите - кто нас здесь ждет (Капелька). А знаете, зачем она появилась, она хочет, чтобы вы вспомнили,как вы с ней играли, давайте посмотрим как мы играли с водой (дети просматривают презентацию), по ходу презентации воспитатель спрашивает что они узнали о свойствах воды (прозрачная; может быть окрашена в любой цвет; становится непрозрачной; принимает любую форму, в которую ее наливают.) В конце капелька исчезает и появляется снежинка.
Воспитатель: Ребята, почему капелька превратилась в снежинку?
Дети: Потому, что зимой вода превращается в снег и лед, она замерзает.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей водой в формочках, я ее оставила на улице.
Дети: Она замерзла
Воспитатель: Да, правильно, но она осталась такой же формы, значит и снег может принимать любую форму. Какие красивые фигурки получились, дайте мы ими на прогулке украсим ёлочку.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня поиграть, я вам принесла сегодня несколько предметов, мы будем их сравнивать со снегом, вот например, этот лист бумаги какой?
Дети: Белый
Воспитатель: Лист белый и снег тоже белый.
Далее дети подходят по очереди к столу и сравнивают со снегом предложенные предметы:
- Перышко – легкое. Снег – легкий
- Вата – мягкая. Снег – мягкий
- Мех – пушистый. Снег – пушистый
- Сахар – хрустящий (прозрачный). Снег – хрустящий
- Фольга – блестящая (искристая). Снег – блестящий (искристый)
- Ложка – холодная. Снег – холодный.
(малоактивных детей просим повторить ответы других детей)
Воспитатель: Запомнили, какой снег
Пальчиковая гимнастика:
Дети: Снег белый, (складывают ладони вместе)
Легкий (дуют на ладони)
Мягкий (надавливают на подушечки пальцев)
Пушистый (поглаживают руки)
Хрустящий (трут ладони)
Блестящий (трясут кистями)
Холодный (дышат на открытую ладонь).
Воспитатель: Здорово сколько мы о снеге узнали, а давайте поиграем, у меня есть волшебная сосулька, я вас сейчас в снежинок превращу. Покружись, повертись и в снежинку превратись: физминутка «Снежинки» , в конце все опускаются на пол.
Воспитатель: Чтобы превратиться обратно, нужно сказать, какая ты снежинка
Дети: Говорят: Я легкая снежинка… и т.д.
Воспитатель: А еще снег кажется очень чистым, его даже попробовать хочется, но этого делать нельзя, во-первых, потому что снег холодный и может горло заболеть, а во-вторых, если даже кажущийся чистым снег растопить и превратить опять в воду, то мы увидим, (воспитатель феном растаивает снег) как много грязи в образовавшейся воде. Такую воду совсем не хочется пить, правда! Но вы сегодня были большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали, поэтому я вам приготовила угощение очень похожее на снег, но ено можно есть, давайте скажем снежинке до свидания! Обязательно вымоем руки с мылом и я вам всем дам сладкий снежок.
Список литературы
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада.-М.: Мозаика – Синтез, 2013.
- Коробова М.В. Малыш в мире природы: метод. пособие для воспитателей и родителей / М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина; [науч. Ред. Г.Г. Григорьева]. – М.: Просвещение, 2005.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2005.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»
Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, снег, лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1117112-1550144249.jpg)
Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939182-1502716056.jpg)
Презентация "Правила поведенеия на воде для детей дошкольного возраста"
Правила поведения на воде в картинках + фотоотчет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Водичка – водичка».
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование....