Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_semya_-_eto_schaste.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Семья - это счастье.
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.
Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.
Словарная работа: обязанности, член семьи.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап.
Круг радости:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Восп. Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас в гости к мальчику Серёже. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей. Вы согласны отправиться в гости?
Дети соглашаются.
Организационно-поисковый этап.
Восп. Чтобы узнать, с кем живет Серёжа, нам надо отгадать загадки:
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый… (папа)
5. Кто весёлый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой… (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Восп. Вот какая большая семья у Серёжи.
Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?
Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.
Серёже очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
- А вы любите помогать своим близким?
Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?
Ответы детей.
Восп. Давайте отдохнём.
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. дети маршируют на месте
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. поднимают руки
Папа бодро приседает. приседают
Повороты вправо-влево повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой бег на месте
И качаю головой. качают головой
Д/игра: «Радость и печаль»
Восп. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (ответы детей)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке испачкали куртку.
Восп. Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.
Давайте попрощаемся с Серёжей и пригласим его в гости в наш детский сад.
Дети прощаются с Серёжей.
Рефлексия.
Восп. У кого в гостях мы сегодня побывали?
Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за активность и отзывчивость.
Ожидаемый результат:
Ребенок знает членов своей семьи.
Ребенок освоил материал: имеет представление о том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.
Освоенный материал ребенок применяет в деятельности: умеет рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.
Воспитатель Дмитриева Татьяна Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды - грибы»
Занятие о лесе, о ягодах, грибах...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»
Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему: «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...
"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"
Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Моя семья»
Цель: формирование представления у детей о значении семьи в жизни человека.Программное содержание:Образовательные задачи: - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;- учить ...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии
Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...