"Поможем королеве птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру
познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poznavat.-issledovatelsk.deyatelnost_pomozhem_koroleve_ptits.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности для детей разновозрастной группы
на основе системно – деятельностной технологии Л.Г. Петерсон « Ситуация»
Тема ОС | Путешествие по карте «Поможем королеве птиц» | |||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) | |||
Культурно-смысловой контекст | Пополнение центра науки пооперационной картой «Жир отталкивает воду» | |||
Цель: | Создание условий для развития самостоятельности воспитанников при работе с картой | |||
Образовательные задачи:
| - ориентирование в помещении группы (по карте ) - расширение представлений о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; - применение умений в нахождении признаков сходства и различия; - стимулирование и развитие речевого творчества детей, умение участвовать в коллективных разговорах; - исследование перьев с выводом о подтверждении гепотезы; - воспитание интереса и любови к природе; бережное, заботливое отношение к птицам | |||
Материалы | Мольберт, столы – 5 шт., письмо от королевы птиц, карта, карточки с заданиями; задание №1 – картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; задание № 2 – в коробке: кухонные щипцы, пинцет, бельевая прищепка, крупа, семечки, рыба-игрушка, картинка с клювами птиц; задание №3 – картинка скворечника, гнезда на дереве, крыше дома, под крышей (в помещении), картинки птиц – аист, скворец, ласточка, воробей; задание №4 – листы бумаги, масло растительное, кисточки, вода, салфетки, пипетки; задание №5 – мяч; обручи (для подвижной игры) – 8 шт., аудиозапись «Звуки леса»; заготовки для изготовления пооперационной карты | |||
Этапы ОС | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. Введение в ситуацию | В группу почтальон вносит письмо от королевы птиц, к которому прикреплена карта. Воспитатель предлагает открыть и прочитать письмо. Текст письма: «Здравствуйте ребята! У меня возникла большая проблема, и я решила обратиться к вам за помощью. В нашем царстве птиц случилась беда – злой волшебник заколдовал царство и в нем теперь какая-то неразбериха: птицы не знают, каким из них улетать в теплые страны, а каким нет; почему у них разные клювы; почему их тело покрыто перьями и многое другое… а напоследок волшебник оставил записку: «Следуйте по карте царства птиц, выполняя задания, и тогда в вашем царстве снова наступит порядок!». Мне одной ни как не справиться с этими заданиями…Помогите мне, очень вас прошу. И после того, как вы с ними справитесь – вас будет ждать небольшой сюрприз от меня!» - Ребята, мы же сможем помочь королеве птиц, ведь мы много что знаем про птиц… | коммуникативная | заинтересованность, проявление инициативы | |
2. Актуализация знаний и умений | Акцентные вопросы: - Какие бывают птицы? - Где живут? - Чем питаются? | коммуникативная | проявление инициативы в общении друг с другом и педагогом | |
3. Затруднение в ситуации | - Но как же мы сможем помочь королеве птиц, если мы даже не знаем, что именно надо сделать… Ой ребята, королева птиц вместе с письмом и карту нам прислала! (дети достают из конверта карту, разворачивают её и закрепляют на мольберте, рассматриваем её и отправляемся в путь, согласно маршруту) Под аудиозапись «Звуки леса», летим, как птицы, размахивая крыльями от одного задания к другому (делая круг по группе) | коммуникативная | большинство детей принимают проблемную ситуацию и высказывают свои мысли по поводу её решения | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Выполнение заданий: № 1 «Разделите птиц по группам на: зимующих и перелетных» № 2 Эксперимент «Птичьи клювы» - Мы с вами знаем, что у птиц разные клювы. А кто-будь знает – почему? (строение клюва зависит от того, чем питаются птицы) - Большим клювом удобно ловить рыбу, а маленьким – комаров и мошек… Хотите разобраться, какой птице, что предложить на обед? № 3 - «Кто где живет?» Физкультминутка «Журавлик» - Ребята, мы с вами знаем, что у птиц разное оперение. Перья отличаются по окраске, длине. А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части) № 4 Опыт «Жир отталкивает воду» № 5 Игра с мячом «У кого кто?» Подвижная игра «Скворечники» | познавательно-исследовательская двигательная познавательно-исследовательская двигательная | выполнение задания, проявление любознательности, интересуются причинно-следственными связями | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | - Ребята, а понравился ли вам опыт «Жир отталкивает воду»? Хотели бы вы его еще провести? Тогда давайте сделаем пооперационную карту, для того чтобы, при желании вы могли вновь выполнить этот опыт самостоятельно и поместим его в центр науки (дети заполняют пооперационную карту из приготовленных заготовок) - Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями, которые приготовил злой волшебник? - То есть, мы помогли королеве птиц и в царстве вновь наступил порядок? - Ну что ж… Тогда нам пора возвращаться в детский сад. ( возвращение под аудиозапись «Звуки леса») | изобразительная, познавательно-исследовательская коммуникативная | проявление инициативы, интерес к выполнению заданий, соблюдение последовательности, формулирование собственного мнения по поводу выполненного задания | |
6. Осмысление (итог) | (обсуждение путешествия, сидя в кругу) Акцентные вопросы: - Ребята, а во время сегодняшнего нашего путешествия, может быть, кто-то из вас узнал что-то новое? Или вам всё было знакомо? - Королева птиц, как и обещала, приготовила для вас сюрприз, за ту помощь, которую мы ей оказали - это карточки с заданиями по теме «Птицы». А так как вы очень много знаете о птицах, то с лёгкостью справитесь и с этими заданиями. - Понравилось ли вам путешествие по карте? - Куда бы в следующий раз вы хотели отправиться? | коммуникативная | Формулирование условий, которые помогли достичь цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Поможем Королеве страны Математике.
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 102. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".
НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».
Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило создание проблемной ситуации – п...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....