Чудеса света и тени
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Арсентьева Елена Александровна

На занятии помогаем понять кукле кто сопровождает ее на прогулке, проводим элементарные эксперименты со светом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Открытое занятие

Тема: Чудеса света и тени.

Выполнила: Арсентьева Е.А.

Боготол

Тема: Чудеса света и тени.

         Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

        Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

        Цель: познакомить с понятие источник света, с естественными и искусственными источниками света, учить использовать полученные знания в самостоятельной практической деятельности, развивать интерес к практическим действиям.

        Материал и оборудование: кукла, коробка с маленьким отверстием, карманные фонарики на каждого ребенка, маленькие игрушки каждому ребенку, набор теневой  театра, ширма для театра.

        Ход НОД:

        Воспитатель заносит в группу куклу, которая просит помочь ей понять, кто с ней постоянно ходит.

        Дети садятся на стульчики, воспитатель вносит коробку и просит детей узнать,  что находится в коробке, посмотрев через дырочку (ответы детей).

        Почему вы не смогли увидеть, что там лежит? Что нам помогает видеть ночью и днем? (ответы детей)

        Воспитатель предлагает отгадать загадки: показывает при помощи теневого театра силуэты героев сказок, а дети отгадывают их.

Как у меня появились картинки в театре? (ответы детей)

        Педагог предлагает самим при помощи фонариков и игрушек получить изображение на стене. Дети подходят к стене и пробуют получить тень, изображение. Отвечают на вопросы: что, произойдет,  если игрушка будет приближаться к стене и двигаться в сторону фонарика? Прошу игрушку оставить на месте, а фонарик подвигать вправо, влево  (ответы детей).

        Дети проходят на стульчики, прошу куклу встать около стены, направляю на нее свет. Дети,  что вы видите около куклы? Как вы думаете, что всегда двигалось вместе с куклой и чего она боялось?

        Сообщаю детям, благодаря свойству  света, создавать тень, люди придумали развлечение для детей и взрослых – теневой театр. Предлагаю посмотреть теневой театр «Заюшкина избушка». Рассказываю об устройстве теневого театра.

        Спрашиваю, что было интересного сегодня на занятии, что понравилось (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование света и тени в элементарном экспериментировании с детьми старшего дошкольного возраста"

В статье отражён опыт практической деятельности в элементарном экспериментировании с детьми старшего дошкольного возраста. Также рассказывается о современном подходе к проектированию образовательного ...

План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».

данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....

Проектно - исследовательская деятельность на тему: "Свет и тень".

фотрмирование познавательных действий ребёнка через его включение в проектно - исследовательскую деятельность...

Конспект занятия познавательско-исследовательской деятельности «Свет и тень»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

"Свет и тень"

Свет и тень.Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Сформировать представление об источниках света (что они могут быть...