Конспект занятия познавательско-исследовательской деятельности «Свет и тень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_i_ten.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «»Детский сад общеразвивающего вида №39»
Конспект занятия
познавательско-исследовательской деятельности
тема: «Свет и тень»
средняя группа
«Пчелка»
Воспитатель:
Зданевич Г.В.
Воронеж, 2017 г.
Цель:
Расширять Знания детей об окружающем мире.
Формировать представления о свойствах света и тени.
Задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательской деятельности, мыслительскую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Дать понять о возникновении света и тени.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа, экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Скажите, а какое сейчас время суток (утро), а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?
Воспитатель показывает части суток и просит их назвать.
- Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)
Показ картинок на проекторе.
Дети видят большую, красивую коробку.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?
Дети смотрят, ничего не видят.
Воспитатель:
- Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно)
- А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри)
- А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?
Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).
Воспитатель
- Почему мы увидели картинку?
Дети:
- В коробке стало светло.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в путешествие к профессору Всезнайке.
- Давайте скажем волшебные слова.
Дети
- Вокруг себя повернемся.
Крепко за руки возьмемся.
Громко скажем: «Раз, два, три».
В гости к профессору мы пришли.
Профессор Всезнайка:
- Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем центре. Предлагаю провести опыты и эксперименты.
- Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.
Опыт с глобусом
Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.
Профессор Всезнайка:
- Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь.
- Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна)
- А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т.д.)
- Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным.
- А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от костра)
Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.
Игра с карточками «Свет бывает разный»
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
От кого мои друзья
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами ходит (тень)
- Что такое тень?
- Когда на пути света появляется тень? (на пути света стоит препятствие и образуется тень)
Игра «Угадай животное?»
Воспитатель:
- Ребята! Профессор Всезнайка предлагает нам посмотреть мультфильм про тень.
Мультфильм «Тень»
Всезнайка предлагает детям показать теневой театр сказка «Репка».
Воспитатель:
- Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их - поклоном.
Артисты кланяются.
Проф. Всезнайка дарит детям подарок.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.
- Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказка шагает по свету"
Воспитывать потребнсть в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Свет и тень"
Задачи: формирование познавательных действий ребёнка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи...
интегрированного занятия с элементами эскпериментальной деятельности «Свет и тень» в старшей группе
занятие для детей старшего дошкольного возраста, изучение свойств тени...
Картотека совместной деятельности "Свет и тень"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...
Организованная образовательная деятельность "Свет и тень"
материал содержит конспект организованной образовательной деятельности по теме "Свет и тень" в подготовительной группе...
Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свет и тень»
Цель: формирование познавательных действий ребенка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность.Задачи:- развивать умение детей наблюдать, видеть свет и тень;- развивать ум...