Проектно - исследовательская деятельность на тему: "Свет и тень".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
фотрмирование познавательных действий ребёнка через его включение в проектно - исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_i_ten.docx | 466.44 КБ |
kurochka_ryaba.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение № 587
Проектно - исследовательская деятельность на тему:
Свет и тень.
Провела воспитатель первой квалификационной категории: Кульдишова Надежда Леонидовна .
г. Москва 2014
Цель: формирование познавательных действий ребенка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- развивать умение детей наблюдать, видеть свет и тень;
- развивать умение экспериментировать с помощью света;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (как образуется тень);
- развивать умение фиксировать полученные результаты (пиктографирование);
- развивать умение делать вывод.
Оборудование и материал:
Куклы «Свет и Тень» ,карточки на каждого ребенка(пиктограмма),теневой театр, ширма.
Предварительная работа:
Изготовление кукол для теневого театра, беседа на тему «День, ночь».
I Подготовительный этап:
Ход занятия:
Воспитатель выставляет плоскостные фигуры кукол на мольберт и обращает внимание детей.
- Посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришли куклы. Как выглядят куклы: один весь светится, прямо как луч солнца, а другая наоборот вся темная, но очень похожа на первого, если не считать что она девочка. Кто же это могут быть? Это Свет и Тень.
- Хоть они и друзья, но все же иногда ссорятся. Вот и сейчас никак не могут договориться, кто из них главнее. А вы как думаете? (высказывание детей)
- Для того что бы это узнать, кто из них прав, давайте это проверим.
- Откуда берется свет в природе? (От солнца).
- А когда пасмурно, как сделать чтоб в группе было светло? (Включить свет). - А сейчас давайте превратимся в маленьких исследователей и понаблюдаем.
- Если в групповой комнате выключить свет, что будет? (ответ детей). Правильно! У нас будет темно. (Выключить и включить свет).
- Если включим свет, что будет? Будет светло.
II Основной этап:
За ширмой плачет зайка (перчаточная кукла).
- Ой, ребята кто-то плачет.
Воспитатель выносит из-за ширмы зайчика (перчаточная кукла).
Вместе с детьми выясняет, почему зайчик плачет? (Боится темноты). Воспитатель предлагает научить зайчика не бояться темноты.
Давайте попробуем сделать тень.
- Вы умеете? (ответ детей)
- Если мы поставим ширму, направим на нее свет от лампы, а на пути световых лучей поставим какую-либо фигуру, то на ширме появится тень. Тень может быть любой формы.
- Давайте с вами поиграем с тенью.
Воспитатель показывает фигуру собаки и спрашивает детей:
-Кто это?
- Это собака.
- А если я занесу эту фигуру за ширму, то на ширме появится тень от собаки. (Воспитатель показывает фигурки петушка, зайца, лисы, медведя)
- Кто это?
- Это петушок.
- А что это?
- Это тень от петушка и т.д.
- Ребята, а если выключить свет, тень образуется?
- Нет. Без света тень не образуется.
- Слова свет и тень можно изобразить так:
Свет - карточка, с каким кругом? (с белым кругом)
Тень - карточка, с каким кругом? (с черным кругом)
- Давайте с вами поиграем.
Дети подходят к столам. (На столах для каждого ребенка приготовлены по две карточки)
- Я буду произносить слово «тень», вы поднимаете карточку с черным кругом. Я говорю слово «свет», вы поднимаете карточку с белым кругом.
Проводится игра!
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня узнали очень многое. Мы были исследователями и исследовали тень и свет.
- Что мы исследовали? (тень и свет)
- Узнали, как образуется тень. А теперь я вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Тень - тень-потетень…»
Проводится игра.
Тень-тень-потетень, Дети идут по кругу.
Выше города плетень, Руки вверх.
Сели звери под плетень Присесть.
Похвалялися весь день: Показывают движения
Похвалялася лиса: характерные
«Всему свету я краса!». для животных.
«Поди, подогоняй-ка!»
Похвалялися ежи:
«У нас шубки хороши!»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
III Заключительный этап:
- Ребята, а вы любите сказки? (Да).
Я вам предлагаю посмотреть сказку с помощью теневой куклы.
А театр наш называется - теневой.
Демонстрация теневого театра.
Предварительный просмотр:
Западное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа № 587
Дошкольное отделение №1.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы.
«Курочка Ряба»
Воспитатель: Кульдишова Н.Л.
Москва
2014г
Цель: Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности.
Образовательная деятельность.
Задачи: Учить запоминать прослушанный текст произведения. (Рассматривать сюжетные картинки, формировать речевые навыки (правильно называть героев сказок). Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба".
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи ролей в инсценировки сказки.
Развивать умение воспринимать звучание в родной речи, знакомить с театром через спектакли и представления, развивать образные представления.
Познакомить детей с методом нетрадиционного рисования. Развивать умение правильно располагать изображение по всему листу. Закрепить умение пользоваться ватными палочками ( тычком).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: сундучок, сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба», костюмы для драматизации сказки.
Раздаточный: краска желтого цвета, лист бумаги (на каждого), ватные палочки (тычок).
Предварительная работа: Чтение сказки, игра с театром ложек, разучивание сказки по ролям, изготовление декораций, пошив костюма для «Курочки Рябы» и мышки.
Подготовительный этап:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, Машенька в гости к нам пришла и принесла с собой красивый сундучок.
Ребятки, давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель:
-Машенька, а что у тебя в сундучке?
Кукла отвечает:
-Этот сундучок со сказкой. А вы любите сказки?
Дети: да.
Машенька: Для того чтоб этот сундучок открылся нужно произнести волшебные слова.
Сундучок, сундучок:
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать!
Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова. Открывают сундучок.
Основной этап:
Кукла: Ой, пока я к вам шла, все картинки в моем сундучке перепутались. Что же делать?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.
Воспитатель показывает картинку Дедушки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите это кто?
Дети: Дедушка.
Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.
-А это кто?
Дети отвечают: Бабушка.
Воспитатель: показывает картинку курочки.
- А кто это?
Дети отвечают:
-Это Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как Курочка кричит?
Дети: Ко - ко - ко.
Давайте споём песенку про курочку:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко - ко - ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».
После песенки дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:
-А это что такое?
Дети отвечают: Яичко.
Воспитатель показывает следующую картинку: Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали. Ребята посмотрите, что за сказка получилась.
Дети: Про Курочку Рябу.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, наша гостья совсем загрустила.
Давайте мы развеселим Машеньку и покажем ей сказку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ни в каком далеком царстве,
Тридесятом государстве -
Дело было на Руси…Стариков про то спроси.
Жили-были…
Дед и баба ,вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.
Приносил ей Дед напиться
Родниковую водицу.
Ряба: Я живу в тепле и ласке.
Ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела
Каждый день я им несла
Яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом
А уж нынче удружу:
Я им чудо покажу!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Чудо делать нелегко.
Ну да я смогла,
Золото снесла!
Отдает бабушке золотое яйцо.
Баба: Что за чудо? Глянь-ка Дед!
Ой! Снесла яичко Ряба
Золотое на обед.
(Берет яйцо и подает Деду.)
На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!
(Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой.)
Дед: Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко…
(Стучит ложкой по яичку.)
Не разбил.… Ударю с силой.
Ну, никак… не тут-то было…
(Кладет яйцо на стол.)
(Бежит мышка.)
Мышка: В темном подполе в избушке
Скучно мышке жить, Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
Знаю, невелик мой росток,
Но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну –
Живо на пол все стряхну.
(Машет хвостом, яйцо падает и разбивается.)
Воспитатель: Что хотели, то случилось, -
Вот яичко и разбилось.
Отчего ж ты плачешь, Дед?
Она разбила твой обед?
Надо же! И Бабка плачет...
Что там Рябушка кудахчет?
Ряба: Полно плакать! Это горе
Позабудете вы вскоре.
Куд - куда! Вот вам простое!
Ну, зачем вам золотое?!
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
И живите много лет!
Баба: Впрямь, не надо золотого.
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
И поклон от бабушки.
(Кланяется Рябе.)
Дед: Краше нет яйца к обеду!
Что ж, спасибо и от Деда.
(Кланяется Рябе в пояс.)
Кукла: Спасибо, ребята, вам за сказку.
Заключительный этап:
Воспитатель: Давайте для курочки Рябы, нарисуем зернышки, а Маша отнесет наши рисунки в сказку.
Дети садятся за стол. На столе приготовлены ватные палочки, краска желтого цвета, листочки.
Воспитатель: Ребята, а рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Чтобы зернышки получились круглые нужно обмакнуть палочку в краску и приложить к листочку вертикально. Вот так. (Воспитатель показывает). Зернышек должно быть много, поэтому рисуем по всему листочку.
Дети рисуют рисунок и передают Маше. Маша благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....
НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему «Свет»
НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему «Свет»...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....
Развитие исследовательских умений детей средствами проектно-исследовательской деятельности
Современное общество так стремительно развивается что для того, чтобы быть иди в ногу со временем недостаточно просто усвоить опыт, накопленный предками, сегодняшний человек должен уметь решать возник...