Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Сонково 27.07-31.07
Срок реализации – 1 неделя 27.07-31.07
Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический
Возраст детей – 5 - 6 лет
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие по сказкам». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
. Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
Закрепить и расширить знания детей о сказках;
Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Задачи для родителей: -обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Методы проекта: Наглядные • Игровые • Словесные
Формы организации проекта:• познавательные занятия;• подвижные дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры;• рассматривание иллюстраций; • беседы.
Ожидаемый результат:
Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Этапы работы:
I этап - организационный
Формулирование целей и задач проекта.
Анализ предметной среды группы.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Изготовление дидактических игр
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II этап - практический
Основной этап 27.07-31.07
Понедельник
1. Беседа «По страницам сказок»
2. Загадывание загадок о сказочных героях.
3 Дидактическая игра«Разрезные картинки», «Назови сказку по предмету»
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам
5. «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
6.Чтение сказок Андерсен Г. X Дюймовочка.
7. раскраски на тему сказки;
Вторник
1. просмотр мультфильмов по теме
2 Дидактическая игра «Что лишнее?» «Из какой сказки фраза?»
3. Рисование нетрадиционными техниками "Волшебный аквариум"
4.Чтение сказок Пушкин А. Сказка о рыбаке и рыбке.
5. «Викторина по сказкам»
6. П/и «Догони свою пару»
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Гадкий утенок».
Среда
1. «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2. рисование сказочных героев
3.П/и «Попади в цель»
4. Чтение сказок В. Катаев «Цветик-семицветик
5. Конструирование «Теремок»
6.Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка
7.Д/и «Собери картинку» «Кого не хватает?
Четверг
1.Дидактические игры «Собери по частям» «Назови сказку по герою»
2. лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".
3.П/и «Салочки-выручалочки»
4. Чтение сказок Т. Александрова. «Домовёнок Кузька»
5. математика «Путешествие по сказкам»
6. Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»
7.Театрализация сказки «репка»
Пятница
1. «Составь портрет сказочного героя»,
2.Д/и «Назови волшебный предмет из сказки»«Отгадай сказку по отрывку»
3. Пословицы и поговорки.
4. Чтение сказок Братья Гримм. Мальчик-с-пальчик.
5 С/р игры «Театр»
6. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты»
7.Дефиле сказочных персонажей
3 этап - итоговый
Подведение итогов, презентация продукта проекта, анализ ожидаемого результата.
Итог проекта: Оформление «Уголка книги»
Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.
Выставка детских работ
Анализ:
Наша работа проводилась в течение 1 недели. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.
Вывод: «чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности»
Дети приобрели:
- Устойчивый интерес к сказкам.
- Нравственные эталоны отношений и поведения.
- Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
- Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
- Богатый багаж сказок.
Дети научились:
- Узнавать сказки.
- Пересказывать сказки.
- Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
- Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
- Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
- Бережно относиться к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_iyul.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №110 Сонковского района Тверской обл."
Дементьева Л.Ю. воспитатель старшей группы детского сада №110
Июль 2020
МДОУ"Детский сад№110Сонковского района Тверской области."
Проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Группа «Бабочки»
Выполнила :Дементьева Л.Ю.
Воспитатель ст.группы
Сонково 27.07-31.07
Срок реализации – 1 неделя 27.07-31.07
Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический
Возраст детей – 5 - 6 лет
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие по сказкам». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
. Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
Закрепить и расширить знания детей о сказках;
Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Задачи для родителей: -обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Методы проекта: Наглядные • Игровые • Словесные
Формы организации проекта:• познавательные занятия;• подвижные дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры;• рассматривание иллюстраций; • беседы.
Ожидаемый результат:
Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Этапы работы:
I этап - организационный
Формулирование целей и задач проекта.
Анализ предметной среды группы.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Изготовление дидактических игр
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II этап - практический
Основной этап 27.07-31.07
Понедельник
1. Беседа «По страницам сказок»
2. Загадывание загадок о сказочных героях.
3 Дидактическая игра«Разрезные картинки», «Назови сказку по предмету»
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам
5. «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
6.Чтение сказок Андерсен Г. X Дюймовочка.
7. раскраски на тему сказки;
Вторник
1. просмотр мультфильмов по теме
2 Дидактическая игра «Что лишнее?» «Из какой сказки фраза?»
3. Рисование нетрадиционными техниками "Волшебный аквариум"
4.Чтение сказок Пушкин А. Сказка о рыбаке и рыбке.
5. «Викторина по сказкам»
6. П/и «Догони свою пару»
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Гадкий утенок».
Среда
1. «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2. рисование сказочных героев
3.П/и «Попади в цель»
4. Чтение сказок В. Катаев «Цветик-семицветик
5. Конструирование «Теремок»
6.Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка
7.Д/и «Собери картинку» «Кого не хватает?
Четверг
1.Дидактические игры «Собери по частям» «Назови сказку по герою»
2. лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".
3.П/и «Салочки-выручалочки»
4. Чтение сказок Т. Александрова. «Домовёнок Кузька»
5. математика «Путешествие по сказкам»
6. Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»
7.Театрализация сказки «репка»
Пятница
1. «Составь портрет сказочного героя»,
2.Д/и «Назови волшебный предмет из сказки»«Отгадай сказку по отрывку»
3. Пословицы и поговорки.
4. Чтение сказок Братья Гримм. Мальчик-с-пальчик.
5 С/р игры «Театр»
6. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты»
7.Дефиле сказочных персонажей
3 этап - итоговый
Подведение итогов, презентация продукта проекта, анализ ожидаемого результата.
Итог проекта: Оформление «Уголка книги»
Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.
Выставка детских работ
Анализ:
Наша работа проводилась в течение 1 недели. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.
Вывод: «чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности»
Дети приобрели:
- Устойчивый интерес к сказкам.
- Нравственные эталоны отношений и поведения.
- Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
- Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
- Богатый багаж сказок.
Дети научились:
- Узнавать сказки.
- Пересказывать сказки.
- Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
- Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
- Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
- Бережно относиться к книгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с...
фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...
Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...
проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».2020г.
проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»....
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В.2020г.
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В....
Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"
В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А во...