Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Сонково 27.07-31.07

Срок реализации – 1 неделя 27.07-31.07

Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический

Возраст детей – 5 - 6 лет    

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта

        Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.   

        Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.  

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие по сказкам». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «Художественно-эстетическое». 

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые  и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. 

 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. 

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. 

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни. 

. Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. 

 Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно). 

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.   

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом. 

Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; 

Закрепить и расширить знания детей о сказках; 

Развивать творческие навыки, коммуникативные умения; 

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения; 

Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; 

Задачи для родителей: -обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности;

Методы проекта: Наглядные • Игровые • Словесные

Формы организации проекта:• познавательные занятия;• подвижные дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры;• рассматривание иллюстраций; • беседы.

Ожидаемый результат:  

Пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»; 

Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; 

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. 

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. 

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии. 

Этапы работы:

I этап - организационный

Формулирование целей и задач проекта.

Анализ предметной среды группы.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II этап - практический

Основной этап  27.07-31.07

Понедельник  

1. Беседа «По страницам сказок» 

2. Загадывание загадок о сказочных героях. 

3 Дидактическая игра«Разрезные картинки», «Назови сказку по предмету»
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам 

5. «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад» 

6.Чтение сказок Андерсен Г. X Дюймовочка. 

7. раскраски на тему сказки;

 Вторник  

1. просмотр мультфильмов по теме

2 Дидактическая игра  «Что лишнее?» «Из какой сказки фраза

3. Рисование  нетрадиционными техниками  "Волшебный аквариум" 

4.Чтение сказок Пушкин А.  Сказка о рыбаке и рыбке. 

5. «Викторина по сказкам» 

6. П/и «Догони свою пару»

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи:  «Гадкий утенок». 

Среда  

1. «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

2. рисование сказочных героев

3.П/и «Попади в цель»

4. Чтение сказок В. Катаев «Цветик-семицветик  

5. Конструирование «Теремок» 

6.Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка

7.Д/и «Собери картинку» «Кого не хватает?

Четверг   

1.Дидактические игры «Собери по частям» «Назови сказку по герою»

2. лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

3.П/и «Салочки-выручалочки»

4. Чтение сказок Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» 

5. математика «Путешествие по сказкам» 

6. Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой» 

7.Театрализация сказки «репка» 

Пятница  

1. «Составь портрет сказочного героя»,

2.Д/и «Назови волшебный предмет из сказки»«Отгадай сказку по отрывку»

3. Пословицы и поговорки.

4. Чтение сказок Братья Гримм.  Мальчик-с-пальчик.

5 С/р игры «Театр»

6. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты»

7.Дефиле сказочных персонажей

 3 этап - итоговый

Подведение итогов, презентация продукта проекта, анализ ожидаемого результата.

Итог проекта: Оформление  «Уголка книги» 

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов. 

Выставка детских работ

 

 

Анализ:

Наша работа проводилась в течение 1 недели. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.

Вывод: «чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности»

Дети приобрели:

  1. Устойчивый интерес к сказкам.
  2. Нравственные эталоны отношений и поведения.
  3. Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
  4. Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
  5. Богатый багаж сказок.

Дети научились:

  1. Узнавать сказки.
  2. Пересказывать сказки.
  3. Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
  4. Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
  5. Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
  6. Бережно относиться к книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_iyul.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №110 Сонковского района Тверской обл."

Дементьева Л.Ю. воспитатель старшей группы детского сада №110

Июль 2020

МДОУ"Детский сад№110Сонковского района Тверской области."

Проект в старшей группе

«Путешествие по сказкам» 

Группа «Бабочки»

Выполнила :Дементьева Л.Ю.

Воспитатель ст.группы

Сонково 27.07-31.07

Срок реализации – 1 неделя 27.07-31.07

Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический

Возраст детей – 5 - 6 лет        

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта

        Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.   

        Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.  

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие по сказкам». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «Художественно-эстетическое». 

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые  и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. 

 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. 

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. 

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. Вдетской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни. 

. Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. 

 Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно). 

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.   

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом. 

Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; 

Закрепить и расширить знания детей о сказках; 

Развивать творческие навыки, коммуникативные умения; 

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения; 

Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; 

Задачи для родителей: -обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности;

Методы проекта: Наглядные • Игровые • Словесные

Формы организации проекта:• познавательные занятия;• подвижные дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры;• рассматривание иллюстраций; • беседы.

Ожидаемый результат:  

Пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»; 

Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; 

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. 

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. 

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии. 

Этапы работы: 

I этап - организационный

Формулирование целей и задач проекта.

Анализ предметной среды группы.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II этап - практический

Основной этап  27.07-31.07

Понедельник  

1. Беседа «По страницам сказок» 

2. Загадывание загадок о сказочных героях. 

3 Дидактическая игра«Разрезные картинки», «Назови сказку по предмету»
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам 

5. «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад» 

6.Чтение сказок Андерсен Г. X Дюймовочка. 

7. раскраски на тему сказки;

 Вторник  

1. просмотр мультфильмов по теме

2 Дидактическая игра  «Что лишнее?» «Из какой сказки фраза

3. Рисование  нетрадиционными техниками  "Волшебный аквариум" 

4.Чтение сказок Пушкин А.  Сказка о рыбаке и рыбке. 

5. «Викторина по сказкам» 

6. П/и «Догони свою пару»

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи:  «Гадкий утенок». 

Среда  

1. «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

2. рисование сказочных героев

3.П/и «Попади в цель»

4. Чтение сказок В. Катаев «Цветик-семицветик  

5. Конструирование «Теремок» 

6.Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка

7.Д/и «Собери картинку» «Кого не хватает?

Четверг   

1.Дидактические игры «Собери по частям» «Назови сказку по герою»

2. лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

3.П/и «Салочки-выручалочки»

4. Чтение сказок Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» 

5. математика «Путешествие по сказкам» 

6. Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой» 

7.Театрализация сказки «репка» 

Пятница  

1. «Составь портрет сказочного героя»,

2.Д/и «Назови волшебный предмет из сказки»«Отгадай сказку по отрывку»

3. Пословицы и поговорки.

4. Чтение сказок Братья Гримм.  Мальчик-с-пальчик.

5 С/р игры «Театр»

6. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты»

7.Дефиле сказочных персонажей

 3 этап - итоговый 

Подведение итогов, презентация продукта проекта, анализ ожидаемого результата. 

Итог проекта: Оформление  «Уголка книги» 

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов. 

Выставка детских работ

Анализ:

Наша работа проводилась в течение 1 недели. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.

Вывод: «чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности»

Дети приобрели:

  1. Устойчивый интерес к сказкам.
  2. Нравственные эталоны отношений и поведения.
  3. Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
  4. Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
  5. Богатый багаж сказок.

Дети научились:

  1. Узнавать сказки.
  2. Пересказывать сказки.
  3. Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
  4. Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
  5. Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
  6. Бережно относиться к книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с...

фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...

Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...

проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».2020г.

проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»....

Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В.2020г.

Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В....

Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"

В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А во...