проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».2020г.
проект (старшая группа)
проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkina.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 «Березка»
Проект
в старшей группе
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Автор:
Максимченко Е.В.
с. Пешково
Октябрь - ноябрь 2020г.
Проект для старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, через сказки А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчествуА.С.Пушкина.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Приоритетная область- познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность проекта : 2 месяца (19.10.2020-30.11.2020).
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
- Обогащение предметной среды группы.
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
- Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
- Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
Этапы реализации проекта
1 этап.
Устный опрос родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап.
Практическая часть. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
Цель : реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» .
период | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Цель | Взаимодействие с родителями |
1 неделя 19-25 октября | 1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Рассказать детям биографию А,С, Пушкина ( жизнь и гибель) 2. Рассматривание портрета А. С.Пушкина. 3. Учить читать наизусть А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» 4. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. | Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. | 1. Устный опрос родителей. Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. 2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
2неделя: 26-01 ноября | 1. Выставка книг сказок А. С. Пушкина . 2.Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке», 3. Лепка: «Золотая рыбка» (пластилин) 4. Игра 4-й лишний. 5. Чтение А.С.Пушкина «У лукоморья» | На примере выставки книг сказок А. С. Пушкина дать детям представление о разнообразии книг сказок поэта. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. Расширить их литературный кругозор | Просмотр и чтение книг дома с родителями (произведения А.С.Пушкина) Цель: поддерживать интерес родителей к творчеству поэта. |
3неделя: 02-08 ноября | 1. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. 2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина: «Угадай сказку по иллюстрации» 3.Конкурс чтецов «Пушкин на все времена» 4. Чтение А.С.Пушкина « Сказка о попе и работнике его Балде» 5.Просмотр мультфильмов по проекту – «Сказка о мертвой царевне». | Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина, Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок. | Подготовка родителями детей к конкурсу чтецов. |
4неделя: 09-15 ноября | 1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне» 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о зависти и злости по сказкам «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне». 4. Просмотр мультфильмов по проекту «Сказка о царе Салтане» 5. НОД « По сказкам Пушкина» | Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия. Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина. | Совместное оформление выставки книг. |
5 неделя 16-22 ноября | 1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости. 2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку” 3. Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег. 4. Чтение «Сказка о золотом петушке» | Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. | Подготовка к выставке. |
6 неделя 23-29 ноября | 1. НОД рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес» 2.Беседа «Как нужно себя вести в общественных местах? Что делают читатели в читальном зале? Чем им может помочь библиотекарь?» 3.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций. 5. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина. | Развивать творческие способности. Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку. Обогащать и развивать устную речь детей. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово. Закрепить знания детей по проекту. | Выставка детских рисунков по любимой сказке Пушкина. |
3этап: Заключительный
Цели:
- Подведение итогов проведенной работы.
- Выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.
Ожидаемый результат:
- проявляет интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
Вывод: Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали совместные рисунки и учили стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с...
фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...
Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В.2020г.
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В....
Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"
В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А во...
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Сонково 27.07-31.07Срок реализации – 1 неделя 27.07-31.07Вид проекта – краткосрочный, информационно-практическийВозраст детей – 5 - 6 лет Участники проект...