методическая разработка: технологическая карта "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Царёва Ольга Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

 

Тема: Путешествие в лес. (экологическое воспитание)

Возраст: старшая - подготовительная группа

Цель: уточнять представление о значении леса в жизни людей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_ekologia_virtualnaya_exkursia_1.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

Тема: Путешествие в лес. (экологическое воспитание)

Возраст: старшая - подготовительная группа

Цель: уточнять представление о значении леса в жизни людей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии.

Планируемый результат занятия: дети четко знают и проявляют интерес к обитателям леса, знают и различают съедобные и несъедобные грибы, выполняют задания вместе, сообща, внимательны, самостоятельно соотносят предметы по размеру.

Подготовительная работа: просмотр дидактических картинок «Жители леса», игра в лото «Съедобные и несъедобные грибы», рассматривание энциклопедии «Наш лес». беседы с детьми о лесе, его обитателях и растениях, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по данной теме;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран для просмотра презентации, карточки с загадками, карточки с изображением животных, шапочки животных, скатерть, муляжи еды для животных, куб с изображением хвостов, магнитная доска с набором букв, колокольчик.

Задачи

Развития

Обучения

Воспитания

-Продолжать развивать внимательность, мышление, воображение

-Продолжать развивать связную диалогическую речь

-Продолжать закреплять знания детей об обитателях леса; о его растениях.

-Закрепить умения детей соотносить предметы по размеру

-Воспитывать интерес к обитателям леса

-Воспитывать умение работать и играть в коллективе

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Звучат звуки леса (стучит дятел, поют птички)

Воспитатель обращает внимание на звуки, и спрашивает, что это за звуки и от куда они?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём?

Дети обращают внимание на звуки.

Дети высказывают свое предположение

Дети отгадывают загадку

-«Это лес»

Мотивационный

Посмотрите, ребята, а что это тут? Это срочная телеграмма «Молния» от моего друга Ёжика. Ёжик -

это такое забавное животное. Он живет в лесу и на спинке у него много иголок. Ёжик давно рассказывал мне, как у них в лесу интересно и пригласил нас к ним в гости. Но что- то случилось, подождите, сейчас узнаем! Давайте скорее читать телеграмму!

Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

Но для этого в лесу вы найдите хитрую лису. У нее вы заберите наш сундучок.

В сундучке вы найдете наше волшебное лакомство.

Ну что, ребята, поможем Ёжику?

Вы готовы, ребята, отправиться в лес и помочь животным?

Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила в лесу? Какие?

Молодцы! Главное, эти правила выполнять.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают.

- «Даааа»

Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем.

Решение проблемной ситуации

Ребята, а как можно оказаться в лесу?

Что нам нужно с собой взять?

(Воспитатель выдает компас, корзиночки, сапоги, дождевики).

Надеваем наши сапоги и дождевики, садимся на свои места в автобус, тихо сидим, чтобы не напугать животных.

Мы отправляемся!

----------------------------------------

Дальше пошел наш видеоролик про лес

(Играет видеоролик «Жители леса»).

 

В: посмотрите, ребята, мы с вами приехали в лес! Давайте осмотримся вокруг и подумаем, где нам найти обитателей леса и помочь им. Ёжику не терпеться помирить и расколдовать своих друзей.

Смотрите это чья-то нора, но чья же она?

Задание 1: «Отгадай загадку»

Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой...(лиса)

Молодцы ребята. Но нам нужно двигаться дальше. Становитесь за мной и тихонько пойдем дальше.

Ой дети смотрите Заяц и у него есть лакомства из сундучка. Для того что бы он нам его отдал, вам нужно выполнить его задание.

Задание 2: «Дорисуй рисунок»

Какие прекрасные рисунки у вас получились, но нам нужно двигаться дальше, пойдем.

Дети смотрите белочки, они играют рядом с деревом, на котором висят еще лакомства из сундучка, и говорят, что отдадут и нам только если мы поиграем с ними.

Задание 3: «игра «Белка и боровички»»

Хорошо мы поиграли, но нужно двигаться дальше.

Задание 4: «Физминутка «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Задание 5 «Сложи картинку»

Ну что немного передохнули, тогда пойдем дальше осталось совсем немного, смотрите мы пришли к дядюшке Филину отдыхающему на ветвях дуба, у него находиться последнее лакомство для обитателей леса. Для того что бы расколдовать и помирить жителей леса вам нужно собрать все лакомства.

 

Ребята, вот мы с Вами и нашли все лакомства из волшебного сундучка. Нужно это сундучок отдать Ёжику, и он сможет расколдовать и помирить лесных жителей.

А мы с вами со всеми зданиями справились, и нам пора возвращаться в детский сад, садитесь, ребята по местам автобус, отправляемся!

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

-«Компас, резиновые сапоги, корзинки, плащи, куртки».

Дети надевают сапоги, дождевики, рассаживаются по своим местам в самодельном автобусе, и отправляются в путешествие.

Дети смотрят ролик

Дети выходят из автобуса,

подходят к норке,

слушают загадку.

Отгадывают загадку и лиса отдает детям пустой сундучок.

Лиса рассказывает детям. Что растеряла лакомства по лесу и что бы их найти нужно выполнить задания.

Дети встают за воспитателем и медленно двигаются к следующему заданию.

Дети останавливаются у …и здороваются с зайцем.

Дети дорисовывают рисунки предложение зайцем. Заяц отдает им морковку.

Дети идут дальше, под музыкальное сопровождение. Подходят к дереву.

Дети выполняют задание белочек совместно с воспитателем, и получают от них шишечки.

Дети выполняются движения по тексту, медведь отдает детям малинку.

И дети идут дальше.

Дети подходят к дубу на которых отдыхает дядюшка Филин, который предлагает детям собрать картинку, на которой изображены все жители леса. Дети складывают части картинки вместе. После чего Филин отдает детям орешки.

Дети возвращаются к автобусу, , рассаживаются на свои места и возвращаются в детский сад.

Заключительная

часть

Подведение итогов

Вот мы и вернулись. Ребята, вы большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями! Ёжик, очень благодарен вам, но он еще раз хочет узнать у вас чьи задания вы выполняли сегодня?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Рефлексия

Кто из лесных жителей понравился Вам больше всего? Почему? Какие задания Вам понравилось выполнять?

Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них, высказывают собственное мнение, переживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"

Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"

Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....