методическая разработка: технологическая карта "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: Путешествие в лес. (экологическое воспитание)
Возраст: старшая - подготовительная группа
Цель: уточнять представление о значении леса в жизни людей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_ekologia_virtualnaya_exkursia_1.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: Путешествие в лес. (экологическое воспитание)
Возраст: старшая - подготовительная группа
Цель: уточнять представление о значении леса в жизни людей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии.
Планируемый результат занятия: дети четко знают и проявляют интерес к обитателям леса, знают и различают съедобные и несъедобные грибы, выполняют задания вместе, сообща, внимательны, самостоятельно соотносят предметы по размеру.
Подготовительная работа: просмотр дидактических картинок «Жители леса», игра в лото «Съедобные и несъедобные грибы», рассматривание энциклопедии «Наш лес». беседы с детьми о лесе, его обитателях и растениях, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по данной теме;
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран для просмотра презентации, карточки с загадками, карточки с изображением животных, шапочки животных, скатерть, муляжи еды для животных, куб с изображением хвостов, магнитная доска с набором букв, колокольчик.
Задачи
Развития | Обучения | Воспитания |
-Продолжать развивать внимательность, мышление, воображение -Продолжать развивать связную диалогическую речь | -Продолжать закреплять знания детей об обитателях леса; о его растениях. -Закрепить умения детей соотносить предметы по размеру | -Воспитывать интерес к обитателям леса -Воспитывать умение работать и играть в коллективе |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Звучат звуки леса (стучит дятел, поют птички) Воспитатель обращает внимание на звуки, и спрашивает, что это за звуки и от куда они? Воспитатель загадывает детям загадку: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём? | Дети обращают внимание на звуки. Дети высказывают свое предположение Дети отгадывают загадку -«Это лес» |
Мотивационный | Посмотрите, ребята, а что это тут? Это срочная телеграмма «Молния» от моего друга Ёжика. Ёжик - это такое забавное животное. Он живет в лесу и на спинке у него много иголок. Ёжик давно рассказывал мне, как у них в лесу интересно и пригласил нас к ним в гости. Но что- то случилось, подождите, сейчас узнаем! Давайте скорее читать телеграмму! | Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нас срочно помирите. Но для этого в лесу вы найдите хитрую лису. У нее вы заберите наш сундучок. В сундучке вы найдете наше волшебное лакомство. Ну что, ребята, поможем Ёжику? Вы готовы, ребята, отправиться в лес и помочь животным? Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила в лесу? Какие? Молодцы! Главное, эти правила выполнять. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают. - «Даааа» Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем. |
Решение проблемной ситуации | Ребята, а как можно оказаться в лесу? Что нам нужно с собой взять? (Воспитатель выдает компас, корзиночки, сапоги, дождевики). Надеваем наши сапоги и дождевики, садимся на свои места в автобус, тихо сидим, чтобы не напугать животных. Мы отправляемся! ---------------------------------------- Дальше пошел наш видеоролик про лес (Играет видеоролик «Жители леса»).
В: посмотрите, ребята, мы с вами приехали в лес! Давайте осмотримся вокруг и подумаем, где нам найти обитателей леса и помочь им. Ёжику не терпеться помирить и расколдовать своих друзей. Смотрите это чья-то нора, но чья же она? Задание 1: «Отгадай загадку» Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой...(лиса) Молодцы ребята. Но нам нужно двигаться дальше. Становитесь за мной и тихонько пойдем дальше. Ой дети смотрите Заяц и у него есть лакомства из сундучка. Для того что бы он нам его отдал, вам нужно выполнить его задание. Задание 2: «Дорисуй рисунок» Какие прекрасные рисунки у вас получились, но нам нужно двигаться дальше, пойдем. Дети смотрите белочки, они играют рядом с деревом, на котором висят еще лакомства из сундучка, и говорят, что отдадут и нам только если мы поиграем с ними. Задание 3: «игра «Белка и боровички»» Хорошо мы поиграли, но нужно двигаться дальше. Задание 4: «Физминутка «Медведь по лесу бродит» Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.) Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.) Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».) Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.) И пчелок вспоминает. Задание 5 «Сложи картинку» Ну что немного передохнули, тогда пойдем дальше осталось совсем немного, смотрите мы пришли к дядюшке Филину отдыхающему на ветвях дуба, у него находиться последнее лакомство для обитателей леса. Для того что бы расколдовать и помирить жителей леса вам нужно собрать все лакомства.
Ребята, вот мы с Вами и нашли все лакомства из волшебного сундучка. Нужно это сундучок отдать Ёжику, и он сможет расколдовать и помирить лесных жителей. А мы с вами со всеми зданиями справились, и нам пора возвращаться в детский сад, садитесь, ребята по местам автобус, отправляемся! | Дети отвечают на вопрос воспитателя. -«Компас, резиновые сапоги, корзинки, плащи, куртки». Дети надевают сапоги, дождевики, рассаживаются по своим местам в самодельном автобусе, и отправляются в путешествие. Дети смотрят ролик Дети выходят из автобуса, подходят к норке, слушают загадку. Отгадывают загадку и лиса отдает детям пустой сундучок. Лиса рассказывает детям. Что растеряла лакомства по лесу и что бы их найти нужно выполнить задания. Дети встают за воспитателем и медленно двигаются к следующему заданию. Дети останавливаются у …и здороваются с зайцем. Дети дорисовывают рисунки предложение зайцем. Заяц отдает им морковку. Дети идут дальше, под музыкальное сопровождение. Подходят к дереву. Дети выполняют задание белочек совместно с воспитателем, и получают от них шишечки. Дети выполняются движения по тексту, медведь отдает детям малинку. И дети идут дальше. Дети подходят к дубу на которых отдыхает дядюшка Филин, который предлагает детям собрать картинку, на которой изображены все жители леса. Дети складывают части картинки вместе. После чего Филин отдает детям орешки. Дети возвращаются к автобусу, , рассаживаются на свои места и возвращаются в детский сад. | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Вот мы и вернулись. Ребята, вы большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями! Ёжик, очень благодарен вам, но он еще раз хочет узнать у вас чьи задания вы выполняли сегодня? | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
Рефлексия | Кто из лесных жителей понравился Вам больше всего? Почему? Какие задания Вам понравилось выполнять? | Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них, высказывают собственное мнение, переживания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"
Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...
Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"
Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....