Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности
по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности
по экологии.
Исаевой Раисы Шариповны.
ДОО: детский сад №219
Группа: старшая
Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.
Тема: правила поведения на природе
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная
Цель: формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, защищать и охранять её.
Планируемый результат:
-У детей развита познавательная инициатива (любознательность),
-у детей развито восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.
-у детей сформированы знания о правилах поведения в лесу
-у детей сформировано доброе отношения к миру природы
- У детей сформированы культурные умения правильного поведения в лесу
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
-Развивать познавательную инициативу ребенка (любознательность),
-Развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.
-Развивать знания о правилах поведения в лесу
Образовательные:
-формировать доброе отношение к миру природы
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,
- воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- принцип доступности, систематичности и последовательности, наглядности,
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, пример, стимулирование занимательным содержанием
Средства воспитания и обучения:
- Наглядные: иллюстрации.
- Словесные: художественное слово
- Мультимедийные: мультфильм
- Музыкальные: музыка для физ.минутки.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- .Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.Рецензия. Протокол № 11 от 19 июня 2019 г. заседания Ученого совета педагогического института НИУ «БелГУ»
Ход занятия
Содержание деятельности
педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивационно-целевой этап
Задача: собрать внимание детей, мотивировать их на совместную деятельность
стимулирование занимательным содержанием,
беседа
Воспитатель заходит в группу в костюме Лешего, сосредотачивает внимание детей, мотивирует их на дальнейшую совместную деятельность.
-Здравствуйте ребята! Еле-еле до вас дошёл, старенький я уже стал.
-Вы узнали меня? (ответы детей)
-Да ребята, я Леший. Я пришёл к вам не с хорошей новостью. Я живу в лесу и с каждым днём там всё больше мусора. Часто стали возникать пожары, всё мои деревья, цветы и кустарники сломаны. Животные куда-то подевались.
Дети встречают Лешего, внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.
Внимание детей собрано, дети мотивированы на совместную деятельность
2.Основной этап
2.1 Рассказ
Задача: Развивать познавательную инициативу ребенка (любознательность),
-Развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.
-развивать знания о правилах поведения в лесу
-формирование доброго отношения к миру природы
-Беседа
-Объяснение
-Поощрение
Художественное слово
-А вы знаете из-за кого это всё происходит? (ответы детей)
-А зачем люди ходят в лес? (для чего)
-Правильно ребята! В лес ходят, чтобы отдохнуть- сходить на пикник, пособирать грибы, ягоды, набраться сил и энергии. А что люди делают, что вредит лесу? (ответы детей)
-Да, пожары появляются из-за того, что люди оставляют не потушенный костёр, выкидывают горящие спички. Из-за этого погибают много животных, растений, деревьев.
-Ребята, чтобы «лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!»
-Запомните дети, нельзя выбрасывать непотушенные спички и оставлять костёр непотушенным, иначе весь лес погибнет.
Воспитатель вздыхает, эмоционально показывает, что он расстроен
-Эх ребята, вспомнил я цветы свои любимые, они такие яркие, вкусно пахнут, но вот беда- они постоянно исчезают и вижу я их всё реже и реже. Из-за чего они исчезают ребята? (ответы детей)
- А почему их нельзя срывать? Или всё таки можно? (ответы детей)
- «Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.»
-Можем ли мы срывать цветы для того, чтобы полюбоваться ими? (нет)
-Конечно нельзя, а для букетов выращивают в специальных местах, поэтому для подарка тоже запрещено срывать их.
-А деревья? Может ли мы ломать дереву его ветки? (нет)
-Конечно нельзя, дерево живое, оно всё чувствует и сломав ветку у дерева вы причиняете ему боль. Растения дают кислород, которым мы дышим, они очищают воздух.
-Но, чтобы лес остался здоровым, не болел, чтобы он давал нам свежий воздух не обходимо соблюдать чистоту в нём.
Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, беседуют с ним.
У детей развита познавательная инициатива (любознательность),
-у детей развито восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.
-у детей сформированы знания о правилах поведения в лесу
-у детей сформировано доброе отношения к миру природы
- Дидактическая игра
Задача: формировать культурные умения правильного поведения в лесу
Игра
Наблюдение
Беседа
Поощрение
Воспитатель приглашает детей за столы где заранее приготовлены картинки и запрещающие знаки.
-Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру.
-Перед вами лежит картинки поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Вы должны выбрать подходящий запретный знак к данной картинке и объяснить почему вы так выбрали.
Воспитатель следит за процессом игры, при необходимости помогает детям, выслушивает ответы детей- почему они выбрали запрещенный знак к картинкам где изображено плохое поведение.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием и знаете, что нельзя делать в лесу
Дети внимательно слушают правила игры, играют, объясняют выбор соотнесения картинок, где изображено плохое поведение с запретными знаками.
У детей сформированы культурные умения правильного поведения в лесу
2.3.Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение.
Упражнение
Поощрение
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.
-Вот мы с вами поиграли, а теперь нам пора с вами размяться. Давайте представим, что мы с вами белочки
Воспитатель совместно с детьми делает упражнения, изображают белочек.
«Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Дети прошли на ковёр, слушают воспитателя, представляют и изображают, что они белочки, делают упражнения.
У детей снято мышечное напряжение.
2.5 Просмотр мультфильма
Задача: Закрепить знания у детей про правила поведения на природе
Показ
Демонстрация
Беседа
Воспитатель приглашает детей сесть за стульчики.
-Ребята, так для чего всё-таки нужны правила поведения в лесу? (ответы детей)
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и Земля» для того, чтобы вы поняли, как нужно относиться к природе.
Воспитатель включает мультфильм, после чего комментирует его, задаёт вопросы детям.
-Ребята, о чём этот мультфильм? (ответы детей)
Дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят мультик, делают выводы.
Дети знают правила поведения на природе
3.Подведение итогов
Задача:
Актуализировать (закрепить) полученные знания; формировать у детей навык самооценки.
Беседа
Поощрение
-Да ребята, этот мультик о том, что нельзя делать находясь на природе.
-Какой вред мальчик сделал Земле?(ответы детей)
-А вы будете так делать? (ответы детей)
-Вова, придя на в лес, как ты будешь себя вести?
-Молодцы ребята! Не зря я сегодня к вам пришёл. Запомните, если мы будем причинять вред нашей Земле, то её не станет и всё живое погибнет. Обязательно скажите это своим родителям и друзьям, чтобы они поняли, как важно себя вести правильно на природе.
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
У детей актуализированы полученные знания, сформирован навык самооценки
4.Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.
Поощрение
-Я предлагаю вам нарисовать здоровый, чистый лес, который оберегают и любят. Нарисуйте тот лес, который вы бы хотели видеть у нас в городе.
-А мне пора идти к себе домой, в свой лес, я был рад прийти к вам сегодня. Вы большие молодцы, вы меня сегодня порадовали, я верю, что вы никогда не станете засорять нашу Землю и вы расскажете всем, как это важно. До скорых встреч!
Дети слушают воспитателя, благодарят лешего(восп.) за то, что он пришёл к ним в гости, прощаются с ним.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»...