Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Раиса Шариповна Исаева

Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности

по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности

по экологии.

Исаевой Раисы Шариповны.

ДОО: детский сад №219

Группа: старшая

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.

Тема: правила поведения на природе

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная

Цель: формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, защищать и охранять её.

Планируемый результат:

-У детей развита познавательная инициатива (любознательность),

-у детей развито восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-у детей сформированы знания о правилах поведения в лесу

-у детей сформировано доброе отношения к миру природы

- У детей сформированы культурные умения правильного поведения в лесу

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

-Развивать познавательную инициативу ребенка (любознательность),

-Развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-Развивать знания о правилах поведения в лесу

Образовательные:

-формировать доброе отношение к миру природы

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

- воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип доступности, систематичности и последовательности, наглядности,

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, пример, стимулирование занимательным содержанием

Средства воспитания и обучения:

  • Наглядные: иллюстрации.
  • Словесные: художественное слово
  • Мультимедийные: мультфильм
  • Музыкальные: музыка для физ.минутки.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. .Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.Рецензия. Протокол № 11 от 19 июня 2019 г. заседания Ученого совета педагогического института НИУ «БелГУ»

Ход занятия

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап

Задача: собрать внимание детей, мотивировать их на совместную деятельность

стимулирование занимательным содержанием,

беседа

Воспитатель заходит в группу в костюме Лешего, сосредотачивает внимание детей, мотивирует их на дальнейшую совместную деятельность.

-Здравствуйте ребята! Еле-еле до вас дошёл, старенький я уже стал.

-Вы узнали меня? (ответы детей)

-Да ребята, я Леший. Я пришёл к вам не с хорошей новостью. Я живу в лесу и с каждым днём там всё больше мусора. Часто стали возникать пожары, всё мои деревья, цветы и кустарники сломаны. Животные куда-то подевались.

Дети встречают Лешего, внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Внимание детей собрано, дети мотивированы на совместную деятельность

2.Основной этап

2.1 Рассказ

Задача: Развивать познавательную инициативу ребенка (любознательность),

-Развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-развивать знания о правилах поведения в лесу

-формирование доброго отношения к миру природы

-Беседа

-Объяснение

-Поощрение

Художественное слово

-А вы знаете из-за кого это всё происходит? (ответы детей)

-А зачем люди ходят в лес? (для чего)

-Правильно ребята! В лес ходят, чтобы отдохнуть- сходить на пикник, пособирать грибы, ягоды, набраться сил и энергии. А что люди делают, что вредит лесу? (ответы детей)

-Да, пожары появляются из-за того, что люди оставляют не потушенный костёр, выкидывают горящие спички. Из-за этого погибают много животных, растений, деревьев.

-Ребята, чтобы «лес - звериный дом, 
Не пылал нигде огнём, 
Чтоб не плакали букашки, 
Не теряли гнёзда пташки, 
А лишь пели песни птички, 
Не берите в руки спички!»

-Запомните дети, нельзя выбрасывать непотушенные спички и оставлять костёр непотушенным, иначе весь лес погибнет.

Воспитатель вздыхает, эмоционально показывает, что он расстроен

-Эх ребята, вспомнил я цветы свои любимые, они такие яркие, вкусно пахнут, но вот беда- они постоянно исчезают и вижу я их всё реже и реже. Из-за чего они исчезают ребята? (ответы детей)

- А почему их нельзя срывать? Или всё таки можно? (ответы детей)

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.»

-Можем ли мы срывать цветы для того, чтобы полюбоваться ими? (нет)

-Конечно нельзя, а для букетов выращивают в специальных местах, поэтому для подарка тоже запрещено срывать их.

-А деревья? Может ли мы ломать дереву его ветки? (нет)

-Конечно нельзя, дерево живое, оно всё чувствует и сломав ветку у дерева вы причиняете ему боль. Растения дают кислород, которым мы дышим, они очищают воздух.

-Но, чтобы лес остался здоровым, не болел, чтобы он давал нам свежий воздух не обходимо соблюдать чистоту в нём.

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, беседуют с ним.

У детей развита познавательная инициатива (любознательность),

-у детей развито восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-у детей сформированы знания о правилах поведения в лесу

-у детей сформировано доброе отношения к миру природы

  1. Дидактическая игра

Задача: формировать культурные умения правильного поведения в лесу

Игра

Наблюдение

Беседа

Поощрение

Воспитатель приглашает детей за столы где заранее приготовлены картинки и запрещающие знаки.

-Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру.

-Перед вами лежит картинки поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Вы должны выбрать подходящий запретный знак к данной картинке и объяснить почему вы так выбрали.

Воспитатель следит за процессом игры, при необходимости помогает детям, выслушивает ответы детей- почему они выбрали запрещенный знак к картинкам где изображено плохое поведение.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием и знаете, что нельзя делать в лесу

Дети внимательно слушают правила игры, играют, объясняют выбор соотнесения картинок, где изображено плохое поведение с запретными знаками.

У детей сформированы культурные умения правильного поведения в лесу

2.3.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Упражнение

Поощрение

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.

-Вот мы с вами поиграли, а теперь нам пора с вами размяться. Давайте представим, что мы с вами белочки

Воспитатель совместно с детьми делает упражнения, изображают белочек.

«Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Дети прошли на ковёр, слушают воспитателя, представляют и изображают, что они белочки, делают упражнения.

У детей снято мышечное напряжение.

2.5 Просмотр мультфильма

Задача: Закрепить знания у детей про правила поведения на природе

Показ

Демонстрация

Беседа

Воспитатель приглашает детей сесть за стульчики.

-Ребята, так для чего всё-таки нужны правила поведения в лесу? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и Земля» для того, чтобы вы поняли, как нужно относиться к природе.

Воспитатель включает мультфильм, после чего комментирует его, задаёт вопросы детям.

-Ребята, о чём этот мультфильм? (ответы детей)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят мультик, делают выводы.

Дети знают правила поведения на природе

3.Подведение итогов

Задача:

Актуализировать (закрепить) полученные знания; формировать у детей навык самооценки.

Беседа

Поощрение

-Да ребята, этот мультик о том, что нельзя делать находясь на природе.

-Какой вред мальчик сделал Земле?(ответы детей)

-А вы будете так делать? (ответы детей)

-Вова, придя на в лес, как ты будешь себя вести?

-Молодцы ребята! Не зря я сегодня к вам пришёл. Запомните, если мы будем причинять вред нашей Земле, то её не станет и всё живое погибнет. Обязательно скажите это своим родителям и друзьям, чтобы они поняли, как важно себя вести правильно на природе.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

У детей актуализированы полученные знания, сформирован навык самооценки

4.Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.

Поощрение

-Я предлагаю вам нарисовать здоровый, чистый лес, который оберегают и любят. Нарисуйте тот лес, который вы бы хотели видеть у нас в городе.

-А мне пора идти к себе домой, в свой лес, я был рад прийти к вам сегодня. Вы большие молодцы, вы меня сегодня порадовали, я верю, что вы никогда не станете засорять нашу Землю и вы расскажете всем, как это важно. До скорых встреч!

Дети слушают воспитателя, благодарят лешего(восп.) за то, что он пришёл к ним в гости, прощаются с ним.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»...