Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие для детей старшей группы «Хлеб – всему голова» (с использованием лэпбука)
Цель занятия: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_konspekt.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей старшей группы
«Хлеб – всему голова»
(с использованием лэпбука)
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Познакомить с процессом замешивания теста.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Оснащение: демонстрационный материал: лэпбук «Хлеб – всему голова», мука, дрожи, зерно, все для теста, каравай, картинки.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Оборудование: проектор, ноутбук, картинки
Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня, ребята, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку;
Загадка про хлеб
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали?
Дети: Это хлеб.
- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется: «Хлеб – всему голова».
3.Актуализация опорных знаний:
А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, хлеб с маслом, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на каждый день.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
Я вам предлагаю поиграть в игру (в лэпбуке). Нужно найти все хлебобулочные изделия, которые здесь изображены назвать его и сказать какой они формы. (Например: буханка - прямоугольную форму).
- Молодцы. Как можно назвать их (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, ватрушка, пряник, сухари) одним словом?
- Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
Вот как много хлебобулочных изделий!
- А какие вы знаете сказки, в которых встречаются сказочные герои – хлебобулочные изделия? (Колобок, Крылатый, мохнатый и масленый; Колосок; Красная шапочка, Гуси – лебеди, Маша и медведь). (Сверяем сказки с лэпбуком).
- Ой, что-то у нас в корзинке шевелиться?! Это к нам в гости из сказки прикатился колобок. -Здравствуй! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Вы согласны?
Игра называется «Какой он хлеб?». (Подбор определений к существительному). -Подумайте и назовите много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный), (дети становятся в круг и передают колобок, при этом называют какой он).
Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с хлебом.
Пословицы: Хлеб – всему голова и т. д. (лэпбук).
Стихотворение:
Обычаи: Хлебом встречают дорогих гостей, благословляют молодоженов.
- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей).
- А хотите я расскажу, как он попал в магазин?
Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. Затем к трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды 1,2)-
- Кто ведет эти машины? (Ответы детей) (лэпбук –профессии).
- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышки? (пшеница, кукуруза, ячмень, овес)
(Дети смотрят под увеличительным стеклом, сравнивают)
- Я вам предлагаю превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд 3)
Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 5).
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу. (слайд 6,7)
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)
Воспитатель: Правильно.
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.
Из хлебозавода хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем.
Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
-Ребята, а хотите сами приготовить вкусный хлеб? Вот такой каравай?
-Давайте вспомним, что нам нужно, чтоб замесить тесто? (лэпбук).
Замешиваем тесто.
- Тесто должно немного полежать и подняться.
А пока мы с вами вспомним, как пришел хлеб нам на стол.
- Давайте разложите карточки по порядку (лэпбук).
Тесто у нас немного постояло - давайте украшать наш каравай. Чем можно украсить?
- Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него какой нибудь узор и разместите на каравае.
(дети работают с тестом)
-Молодцы, какие красивые у вас получились украшения. Мы каравай сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам его испечет.
Ребята, а как к нему нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!
Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?
Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....