Дизайнерский проект для детей среднего дошкольного возраста «Школа Мальвины»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елкина Олеся Васильевна

 Проект разработан  для формирования  у детей научно-естественной картины мира, интереса к экологии и  расширения  представлений  об окружающем мире, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dizaynerskiy_proekt_shkola_malviny.doc88.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Секция: дошкольное образование

Дизайнерский  проект для детей среднего  дошкольного возраста

«Школа Мальвины»

Творческий,практико-ориентированный

Автор:  Елкина Олеся Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

воспитанники средней  группы «Б»

  1. Введение

Качество современного дошкольного образования определяется не получением ребенком огромного объема знаний, а развитием и формированием у него необходимых личностных качеств. Необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, выполнять элементарные творческие задания, сформировать в их сознании целостную картину мира.

         Экология, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Формирование естественно- научной картины мира у детей дошкольного возраста способствуют развитию у детей наблюдательности, умения осмысливать результаты наблюдений, креативности, любознательности, коммуникабельности, ответственности. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается  не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

 Важным средством познания окружающего мира является окружающая нас природа. Она привлекает наше внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных  восприятий к четким понятиям». 

         Занятия экологией не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им, потому что способствуют расширению кругозора, любознательности и познавательных возможностей, внося тем самым существенный  вклад в подготовку детей к обучению в школе. 

Экологические исследования выходят на всё новые и новые этапы, происходят новые интереснейшие и удивительные открытия. А развивающая стена в группе детского сада является тем местом, где можно узнать новое и интересное о мире природы, где пересекаются многие науки, творчество и искусство.          

Развивающая стена в группе детского сада – экологический образовательный уголок, открывающий детям знания о природе, прививающий любовь к окружающему миру, который поможет развить у детей любознательность через познавательную способность, эмоциональное восприятие красоты окружающей природы.

  1. Цели и задачи

Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, направленной на развитие познавательной деятельности дошкольников.

Ключевые задачи проекта:

- создание условий для интеллектуально-познавательной активности дошкольников;

- формирование у детей научно-естественной картины мира, интереса к экологии; расширение представление об окружающем мире, природе;

- развитие и повышение уровня психических процессов дошкольников: восприятия, мышления, памяти, воображения;

- расширение и обогащение словарного запаса детей.

  1. Ожидаемый результат

Ожидаемый результат:

Обогащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания, а также соответствующими материалами и инвентарем;

Повышение уровня информативности среды;

Формирование у детей элементарных знаний по экологии;

Активизация познавательной деятельности детей;

Обогащение словарного запаса, расширение кругозора дошкольников;

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных и информационных технологий;

Распространение педагогического опыта;

Расширение социального партнерства с родителями.

  1. Основная часть
  1.  Характеристика проекта

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

По продолжительности:  долгосрочный

Срок выполнения проекта: Август  2018 года – Март 2019 года.

Практическая значимость:

1.     Разработка экологической развивающей стены «Школа Мальвины».

2.     Внедрение проекта в образовательный процесс ДОУ.

3.    Разработка  конспектов для старшей  группы на тему «Экология» с использованием экологической развивающей стены «Школа Мальвины».
Кадровые условия

1.     Совет педагогов  ДОУ с целью определения функций педагогов, участвующих в проекте (демонстрация слайдов по содержанию объектов на экологической развивающей стене «Школа Мальвины»)

2.     Проведение консультаций педагогов, обсуждение процесса реализации проекта.

Финансовые условия

Составление проектной сметы обсуждение источников финансирования.

  1. Финансовое обеспечение проекта 

Смета к проекту экологической развивающей среды «Школа Мальвины»

 № п/п

Материалы

Кол-во

Стоимость

за

штуку

Общая стоимость

 

За счет, каких средств  приобретено

1.

двп

2

450,00

900,00

Спонсорская помощь

2.

Фетр.габардин

1

638,00

638.00

Спонсорская помощь

3.

Клей момент

1

148.00

148.00

Спонсорская помощь

4.

Клей момент кристалл

1

155.90

155.90

Бюджетная смета

5.

Клей момент

1

65.70

65.70

6.

фетр

1

226.80

226.80

7

8

9

10

Лепо

Крючок

Кнопка

ткань

1м.

15шт

24шт

1шт

32.00

2.50

2.00

450.00

32.00

37.50

48.00

450.00

Общая стоимость

2701.90

 

  1. План реализации проекта

Срок реализации проекта: Август 2017 года – Март2018 года.

этапы

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

- изучение нормативно – правовой базы

- обсуждение с  педагогами о создании экологической развивающей стены «Школа Мальвины»

Август

Основной

- анализ материальной базы

- разработка планов мероприятий для участников проекта

- изготовление и закупка объектов экологической развивающей стены «Школа Мальвины»

Август-март

Заключительный

- презентация проекта в ДОУ (открытие экологической развивающей стены «Школа Мальвины»)

- обработка результатов  по реализации проекта

- внесение изменений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

- презентация  экологической развивающей стены «Школа Мальвины»  на конференции дошкольников в рамках районной декады науки и творчества

 Март

Экологическая развивающая стена «Школа Мальвины»  будет размещенана стене в нашей дошкольной группе, которая до этого нами не использовался,  ни для размещения продуктов деятельности детей, ни для выставления экспонатов выставок. Эта РППС специально  созданная в соответствии с ФГОС дошкольного образования с целью  – ознакомления дошкольников с объектами и явлениями неживой природы.

Экологическая развивающая стена «Школа Мальвины»  - это стена, на которой будут активно использоваться  горизонтальные и вертикальные площади, на которых будут расположены методические пособия, модели и объекты природы, животных, птиц.

Будет размещена переносная полочка умных книг, где будет собрана художественная и познавательная литература, газеты и журналы, энциклопедии. В методическом уголке данной среды будут расположены картотеки игр, физкультминуток, опытов, конспекты занятий, праздников и развлечений, наглядно-демонстративный и раздаточный материал.

В данной среде будет стена творчества, где будут, выставляется детские работы. Такая РППС «Школа Мальвины» позволит организовывать разнообразные формы работы с детьми (непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу). Коммуникативная деятельность будет реализовываться через беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры по темам: «Что делать во время грозы?», «Почему нельзя есть сосульки?», «Как происходит смена времен года?» и др. Здесь дети будут,  учатся правилам безопасного поведения в природе, правилам взаимодействия с ближайшим природным окружением. Также дети  будут, составлять рассказы по картинкам, делится своими фантазиями и размышлениями по темам: «Что такое экология?», «Что ты знаешь о временах года?», «Хочешь ли ты стать защитником природы?», и др.

 Таким образом, система работы в«Школа Мальвины» позволит решать задачи всех образовательных областей, в тесной взаимосвязи, используя интегративные подходы.

В ходе реализации проекта будут изготовлены оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Объекты  и материалы экологической развивающей среды «Школа Мальвины»

Настенное панно «Деревья»

Выполнены из ДВП, обтянуты тканью

Объект: птицы

Из фетра с липучками, крючками, кнопками

Объект: снежинки

Из фетра с липучками, крючками, кнопками

Объект: желуди

Из фетра с липучками, крючками, кнопками

Объект: яблочки

Из фетра с липучками, крючками, кнопками

Объект: листочки

Из фетра с липучками, крючками, кнопками

Объект: грибочки

Из фетра с липучками, крючками, кнопками

Познавательная литература

Энциклопедии об окружающем мире

Дидактические игры и пособия

Игры по экологии

Демонстрационно-   иллюстрированный материал

Уголок  природы

  1. Заключение

Таким образом, в результате реализации проекта созданный  на территории  учреждения экологической развивающей стены «Школа Мальвины» позволит:

- повышению уровня информативности среды;

- формированию у детей элементарных знаний по экологии;

- активизации познавательной деятельности детей;

- обогащению словарного запаса, расширению кругозора дошкольников;

- систематизации и повышению качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

- повышению уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных и информационных технологий.

  1. Список литературы
  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011
  2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001
  3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004
  4. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002
  5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.,ЛИНКА – ПРЕСС, 2003
  6. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....

Программа для детей дошкольного возраста "Школа молодых родителей"

             Вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют доста...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Учебно - методический материал. План - конспект НОД для детей старшего возраста"Школа мяча"

План – конспектНепосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий«Школа м...

Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"

Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...

Игры и упражнения для формирования дружеских отношений и гуманных чувств у детей дошкольного возраста" Школа дружбы"

Игры способствуют осознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений; расширению представлений детей о различных способах коммуникации с окружающим....