Дизайнерский проект для детей среднего дошкольного возраста «Школа Мальвины»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект разработан для формирования у детей научно-естественной картины мира, интереса к экологии и расширения представлений об окружающем мире, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizaynerskiy_proekt_shkola_malviny.doc | 88.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Секция: дошкольное образование
Дизайнерский проект для детей среднего дошкольного возраста
«Школа Мальвины»
Творческий,практико-ориентированный
Автор: Елкина Олеся Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
воспитанники средней группы «Б»
- Введение
Качество современного дошкольного образования определяется не получением ребенком огромного объема знаний, а развитием и формированием у него необходимых личностных качеств. Необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, выполнять элементарные творческие задания, сформировать в их сознании целостную картину мира.
Экология, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Формирование естественно- научной картины мира у детей дошкольного возраста способствуют развитию у детей наблюдательности, умения осмысливать результаты наблюдений, креативности, любознательности, коммуникабельности, ответственности. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является окружающая нас природа. Она привлекает наше внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
Занятия экологией не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им, потому что способствуют расширению кругозора, любознательности и познавательных возможностей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к обучению в школе.
Экологические исследования выходят на всё новые и новые этапы, происходят новые интереснейшие и удивительные открытия. А развивающая стена в группе детского сада является тем местом, где можно узнать новое и интересное о мире природы, где пересекаются многие науки, творчество и искусство.
Развивающая стена в группе детского сада – экологический образовательный уголок, открывающий детям знания о природе, прививающий любовь к окружающему миру, который поможет развить у детей любознательность через познавательную способность, эмоциональное восприятие красоты окружающей природы.
- Цели и задачи
Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, направленной на развитие познавательной деятельности дошкольников.
Ключевые задачи проекта:
- создание условий для интеллектуально-познавательной активности дошкольников;
- формирование у детей научно-естественной картины мира, интереса к экологии; расширение представление об окружающем мире, природе;
- развитие и повышение уровня психических процессов дошкольников: восприятия, мышления, памяти, воображения;
- расширение и обогащение словарного запаса детей.
- Ожидаемый результат
Ожидаемый результат:
Обогащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания, а также соответствующими материалами и инвентарем;
Повышение уровня информативности среды;
Формирование у детей элементарных знаний по экологии;
Активизация познавательной деятельности детей;
Обогащение словарного запаса, расширение кругозора дошкольников;
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных и информационных технологий;
Распространение педагогического опыта;
Расширение социального партнерства с родителями.
- Основная часть
- Характеристика проекта
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
По продолжительности: долгосрочный
Срок выполнения проекта: Август 2018 года – Март 2019 года.
Практическая значимость:
1. Разработка экологической развивающей стены «Школа Мальвины».
2. Внедрение проекта в образовательный процесс ДОУ.
3. Разработка конспектов для старшей группы на тему «Экология» с использованием экологической развивающей стены «Школа Мальвины».
Кадровые условия
1. Совет педагогов ДОУ с целью определения функций педагогов, участвующих в проекте (демонстрация слайдов по содержанию объектов на экологической развивающей стене «Школа Мальвины»)
2. Проведение консультаций педагогов, обсуждение процесса реализации проекта.
Финансовые условия
Составление проектной сметы обсуждение источников финансирования.
- Финансовое обеспечение проекта
Смета к проекту экологической развивающей среды «Школа Мальвины»
№ п/п | Материалы | Кол-во | Стоимость за штуку | Общая стоимость
| За счет, каких средств приобретено |
1. | двп | 2 | 450,00 | 900,00 | Спонсорская помощь |
2. | Фетр.габардин | 1 | 638,00 | 638.00 | Спонсорская помощь |
3. | Клей момент | 1 | 148.00 | 148.00 | Спонсорская помощь |
4. | Клей момент кристалл | 1 | 155.90 | 155.90 | Бюджетная смета |
5. | Клей момент | 1 | 65.70 | 65.70 | |
6. | фетр | 1 | 226.80 | 226.80 | |
7 8 9 10 | Лепо Крючок Кнопка ткань | 1м. 15шт 24шт 1шт | 32.00 2.50 2.00 450.00 | 32.00 37.50 48.00 450.00 | |
Общая стоимость | 2701.90 |
|
- План реализации проекта
Срок реализации проекта: Август 2017 года – Март2018 года.
этапы | Содержание работы | Сроки |
Подготовительный (сбор информации по проблеме) | - изучение нормативно – правовой базы - обсуждение с педагогами о создании экологической развивающей стены «Школа Мальвины» | Август |
Основной | - анализ материальной базы - разработка планов мероприятий для участников проекта - изготовление и закупка объектов экологической развивающей стены «Школа Мальвины» | Август-март |
Заключительный | - презентация проекта в ДОУ (открытие экологической развивающей стены «Школа Мальвины») - обработка результатов по реализации проекта - внесение изменений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем - презентация экологической развивающей стены «Школа Мальвины» на конференции дошкольников в рамках районной декады науки и творчества | Март |
Экологическая развивающая стена «Школа Мальвины» будет размещенана стене в нашей дошкольной группе, которая до этого нами не использовался, ни для размещения продуктов деятельности детей, ни для выставления экспонатов выставок. Эта РППС специально созданная в соответствии с ФГОС дошкольного образования с целью – ознакомления дошкольников с объектами и явлениями неживой природы.
Экологическая развивающая стена «Школа Мальвины» - это стена, на которой будут активно использоваться горизонтальные и вертикальные площади, на которых будут расположены методические пособия, модели и объекты природы, животных, птиц.
Будет размещена переносная полочка умных книг, где будет собрана художественная и познавательная литература, газеты и журналы, энциклопедии. В методическом уголке данной среды будут расположены картотеки игр, физкультминуток, опытов, конспекты занятий, праздников и развлечений, наглядно-демонстративный и раздаточный материал.
В данной среде будет стена творчества, где будут, выставляется детские работы. Такая РППС «Школа Мальвины» позволит организовывать разнообразные формы работы с детьми (непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу). Коммуникативная деятельность будет реализовываться через беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры по темам: «Что делать во время грозы?», «Почему нельзя есть сосульки?», «Как происходит смена времен года?» и др. Здесь дети будут, учатся правилам безопасного поведения в природе, правилам взаимодействия с ближайшим природным окружением. Также дети будут, составлять рассказы по картинкам, делится своими фантазиями и размышлениями по темам: «Что такое экология?», «Что ты знаешь о временах года?», «Хочешь ли ты стать защитником природы?», и др.
Таким образом, система работы в«Школа Мальвины» позволит решать задачи всех образовательных областей, в тесной взаимосвязи, используя интегративные подходы.
В ходе реализации проекта будут изготовлены оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.
Объекты и материалы экологической развивающей среды «Школа Мальвины»
Настенное панно «Деревья» | Выполнены из ДВП, обтянуты тканью | |
Объект: птицы | Из фетра с липучками, крючками, кнопками | |
Объект: снежинки | Из фетра с липучками, крючками, кнопками | |
Объект: желуди | Из фетра с липучками, крючками, кнопками | |
Объект: яблочки | Из фетра с липучками, крючками, кнопками | |
Объект: листочки | Из фетра с липучками, крючками, кнопками | |
Объект: грибочки | Из фетра с липучками, крючками, кнопками | |
Познавательная литература | Энциклопедии об окружающем мире | |
Дидактические игры и пособия | Игры по экологии | |
Демонстрационно- иллюстрированный материал | Уголок природы |
- Заключение
Таким образом, в результате реализации проекта созданный на территории учреждения экологической развивающей стены «Школа Мальвины» позволит:
- повышению уровня информативности среды;
- формированию у детей элементарных знаний по экологии;
- активизации познавательной деятельности детей;
- обогащению словарного запаса, расширению кругозора дошкольников;
- систематизации и повышению качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- повышению уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных и информационных технологий.
- Список литературы
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002
- Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.,ЛИНКА – ПРЕСС, 2003
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....
Программа для детей дошкольного возраста "Школа молодых родителей"
Вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют доста...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят...
Учебно - методический материал. План - конспект НОД для детей старшего возраста"Школа мяча"
План – конспектНепосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий«Школа м...
Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"
Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...
Игры и упражнения для формирования дружеских отношений и гуманных чувств у детей дошкольного возраста" Школа дружбы"
Игры способствуют осознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений; расширению представлений детей о различных способах коммуникации с окружающим....