НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в средней группе №8
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление с окружающим миром "Патриотическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_patrioticheskoe_vospitanie.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в средней группе №8
Составила:
Остапова Н.В. воспитатель
первой категории
Сыктывкар 2018 г.
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Сыктывкаре.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Сыктывкара, познакомить детей со значимыми зданиями, учреждениями, парками.
Образовательная область «Речевое развитие».
-Обогащать и уточнять словарь по теме.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Развитие трудовой деятельности, через игровое задание
Образовательная область «Физическое развитие»
Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Предварительная работа
Чтение стихов и произведений про Сыктывкар. Просмотр презентаций про город.
Подготовка костюмов, наглядного материала вместе с детьми.
Материал и оборудование:
-мольберты, столы
Фото: город современными зданиями
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.
Я родился в Сыктывкаре,
В прекрасном Коми крае!
Где народы дружные,
Живут одной семьей.
Здесь улицы широкие,
Дома стоят высокие,
Березы белоствольные
Мелькают за окном.
Сыктывкар - любимый мой!
Город вечно молодой!
Воспитатель:
Ребята о чём это стихотворение?
Воспитатель:
- Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Сыктывкаре.
- Ребята, а как вы думаете, у нашего города есть день рождение?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно же, есть.
В этом году ему исполняется 238 лет, и раньше он носил название Усть-Сысольск.
Воспитатель:
- Главная река нашего города – Сысола.
Сыктывкар имеет свои символы – это флаг и герб . На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города.
-Давайте посмотрим, что изображено на гербе города Сыктывкар?
Что это означает?
-Как называют людей, живущих в нашем городе? (Сыктывкарцы)
- Молодцы.
- А сейчас ребята я вам предлагаю немного поиграть в путешественников. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель:
- Сейчас ребята я вам хочу предложить отправиться в путешествие по нашему городу Сыктывкару.
- Ребята, а какой вид транспорта вы видели на дорогах нашего города.
Дети:………….
Воспитатель:
- Вот как много транспорта у нас в городе.
- На каком транспорте будем путешествовать?
Дети:
- На автобусе
Воспитатель:
- Хорошо отправимся в наше путешествие на автобусе.
Воспитатель:
Отправляемся. (круг вокруг стульчиков)
(на станций детей встречает экскурсовод)
Экскурсовод (одеть галстук)
- Здравствуйте, ребята! Я ваш экскурсовод.
Первая остановка. Какая, узнаете из загадки. Мы поедем по самой длинной улице нашего города Сыктывкара.
В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят. (улица)
Она называется Коммунистическая.
Едем дальше. (круг вокруг стульчиков)
Остановка.
Показ муз театр.
Кто знаком с этим зданием? Правильно, это музыкальный театр. Почему его так называют? (там показывают сказки и постановки музыкальные)
Едем дальше. (круг вокруг стульчиков)
Остановка
Показ – железнодорожный вокзал
Кто знаком с этим зданием? Правильно, это железнодорожный вокзал. Почему его так называют?
( потому что сюда прибывают и от сюда отправляются поезда. Перевозят людей и грузы )
Воспитатель: Поедем дальше?
(круг вокруг стульчиков)
Видим парк Кировский, река Сысола.
Вы узнали это место?
Экскурсия наша закончилась. Мы вновь возвращаемся в наш детский сад. Путешествие вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Литература
1.общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2.Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Т.С.Комарова Мозаика –Синтез , москва2010
3.Мир в котором я живу 3-7лет Л.Ф.Грибова Торговый Центр «Сфера» Москва 2005год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»
Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе на тему: «Мой родной город»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о городе Пятигорске: подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, мног...
НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в средней группе «Моя Родина»
Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – республике Калмыкия....