Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать
· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами
· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Развивающие:
· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
· Развивать память, внимание, логическое
· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к людям разных профессий.
· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._professii.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
«Профессии людей»
Подготовила: воспитатель
Морозкина Татьяна Игоревна
г.о. Саранск
Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать
· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами
· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Развивающие:
· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
· Развивать память, внимание, логическое
· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к людям разных профессий.
· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
- Загадывание загадок.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий; загадки, стихи, картинки
Ход занятия:
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям.
Организационный момент: уточнить у детей, какие профессиии они знают, кем работают их родители.
Отгадывание загадок о профессиях.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
***
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
***
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он…
(Артист)
***
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)
***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
***
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
***
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.
Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детство мечтали о кокой – то профессии, читали про нее много, интересовались всем.что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами. Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто что делает? »
Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель) .
Игра «Четвертый лишний»
Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?
Игра «Собери картинку»
Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»
Программное содержание:Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.Формирование целостного представле...
Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" (средняя и старшая группы)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" для средней и старшей групп с участием приглашённых курсантов пожарного училища...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»Профессии.Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых.Наглядный материал. Иллюстрации с ...
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».
Организациянепосредственно образовательной деятельностив старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Профессии людей»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.Задачи:1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).2)Раз...