Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Мартынова Евгения Владимировна

Конспект открытого занятия

Тема: «Воздух вокруг нас»

Старшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vozduh_-_kopiya.docx123.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Воздух вокруг нас»

МАДОУ

Детский сад комбинированного вида "Детство"

Конспект открытого занятия

Тема: «Воздух вокруг нас»

Старшая группа.

http://www.ds45.detkin-club.ru/images/events/tablichka_na_dver_2_5c8f019c65d85.jpg

Воспитатель Мартынова Е.В.

Котельники 2020

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель: формирование первичных представлений детей о свойствах воздуха через познавательно-исследовательскую и игровую деятельность, расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Задачи:

  • Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой – кляксографией.

  • Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Оборудование и материалы:

Полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки, апельсин, лук,. чеснок, яблоко, краски, альбомный лист, баночка с водой на каждого, кисточка.

Методы, приёмы:

Словесные: загадка, беседа, рассказ, объяснение, вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснения, педагогическая оценка).

Наглядные: показ способа действий.

Практические: опыты и эксперименты.

Игровые: игровая ситуация, загадка.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию для исследований. Вы, ребята, сегодня выступите в роли ученых. Мы будем проводить опыты и узнаем много интересного и полезного.

А что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

(Воздух)

Молодцы ребята, это воздух.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).

 Тогда я вам предлагаю перейти к нашему первому опыту.

Опыт №1 –Поймай невидимку!

Что у нас в корзине?

(Пакеты)

Правильно, полиэтиленовые пакеты.

Возьмите 1 пакетик и скажите, что у нас в пакетах?

Ничего.

Какой у нас пакет? (пустой, плоский) А, теперь я предлагаю поймать воздух этими пакетами. Приготовились, ловим воздух.

На что у нас стали похожи пакеты? (подушка, шарик)

Ребята, а посмотрите сквозь пакет, воздух какой в нем? (прозрачный, бесцветный)

Значит, мы можем сделать вывод из нашего опыта - (Воздух вокруг нас, он прозрачный, бесцветный, мы его не видим, мы смогли поймать невидимку, а теперь выпустим его).

А пакетики вернем на место. И перейдем к следующему опыту.

Опыт №2 – Воздух в человеке.

Ребята, возьмите стаканы с водой. Давайте подуем в трубочки. Что вы увидели в стаканах? (пузыри) А что нам нужно сделать, чтобы пузыри в стакане появились вновь? (подуть) А чтобы подуть, что нам нужно сначала сделать? (набрать воздух) Молодцы, давайте мы с вами наберем воздух и подуем еще раз.

Ребята, а что это за пузыри такие? (воздух)

Какой вывод мы можем сделать, исходя из этого опыта? (в человеке есть воздух)

А есть ли воздух в других предметах? (надувные игрушки, надувной круг, мяч, воздушный шарик, надувная лодка, спасательный жилет)

Ребята, а как вы думаете, что легче вода или воздух? (мнения разделились) Чтобы это проверить я предлагаю перейти к следующему опыту.

Опыт №3 - Воздух и вода

Перед вами тазики с водой, камни и шарики.

Возьмите камни, опустите их в воду. Что произошло? (Они утонули)

А теперь возьмите шарики и проделайте то же самое. Что вы увидели на этот раз? (они плавают на поверхности воды)

Почему так происходит? (воздух легче воды)

А где воздух в шариках или в камнях? (в шариках)

Мы с вами смогли сделать следующий вывод, что воздух легче воды.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка (под музыку, в кругу)

Воздух

Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускают руки и тихо
Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Опыт №4 - Узнай по запаху

А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились. Но что-то сильно чесноком запахло? Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)

Вывод: Воздух переносит запахи.

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показываю технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью кисточки и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны). Дети рисуют.

-Давайте пофантазируем, на что похожа клякса? Вечером мы с вами дорисуем нашу работу

Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились!

Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

А сейчас мы обратно возвращаемся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...

Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас» Старшая группа №2

Конспект открытого занятия«Мир вокруг нас»  Старшая группа №2...

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментированияЗадачи:1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавател...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Изобретения вокруг нас»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия...

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» старшая группа

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Воздух вокруг нас"...