Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Изобретения вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаповалова Марина Анатольевна

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_izobreteniya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-разработчик:

Шаповалова М.А.

воспитатель МБДОУ № 24

 Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Изобретения вокруг нас»

Цель: формирование математических представлений в процессе выполнения игровых заданий на закрепление прямого счета, составление и решения арифметических задач, ориентировки на листе бумаги.  

Обучающие задачи:

• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти

• Совершенствовать умение решать арифметические задачи

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закрепить знания о последовательности дней недели

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный этап:

Воспитатель: С чего мы начинаем каждое утро нового дня?

Дети: С утреннего приветствия.

Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг друга. Встаем в круг, возьмем друг друга за руки и повторяем: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.                             дети выполняют упражнения в

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.         соответствии с текстом

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.

    2. Основной этап:

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, изобретениях, которые окружают нас, без них не проходит не один день в нашей жизни. Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке! Кто это изображен?  

Дети: Это Винтик и Шпунтик из повести про Незнайку и его друзей.

Воспитатель: Верно. А какое их любимое занятие?

Дети: Они любят все чинить и изобретать.

Воспитатель: Винтик и Шпунтик приготовили для нас задания в конвертах, про некоторые изобретения человека.

А что мы каждый день делаем после приветствия?

Дети: Работаем с календарем.

Воспитатель: Посмотрите на календарь, это изобретение человека, из чего он состоит?

Дети: Из цифр, дней недели.

Воспитатель: Цифры и дни недели - тоже придумали люди.

Итак, первое задание.

Задание № 1

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют)

Вопросы:

Посчитай по порядку от 1 до 10

Посчитай по порядку от 10 до 1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 7

Назови соседей числа 9

Назовите число между 1 и 3

Назовите число между 3 и 5

Назовите число между 5 и 7

Назовите число между 7 и 9

Задание № 2

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько в неделе выходных дней?

10. Сколько в неделе рабочих дней?

Воспитатель: Давайте посмотрим, следующее задание

Задание № 3

Дидактическая игра «Нарисуй транспорт»

Соединить по цифрам от 1 до 10 точки

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Подводная лодка, корабль, самолет, поезд, машина

Воспитатель: А как все это называется?

Дети: Транспорт

Задание № 4

Физкультминутка

Сколько лодок будет в круге,

Столько раз поднимем руки (7).

Сколько в небе самолетов,

Столько выполним наклонов (5).

Приседаем столько раз,

Сколько корабликов у нас (8).

А подпрыгнем столько раз,

Сколько троллейбусов у нас (9).

А прихлопнем столько раз,

Сколько грузовиков у нас (6).

Воспитатель: Ребята, Винтик и Шпунтик предлагают разгадать загадки:

Задание № 5

  1. Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

  1. Пыль нашёл и проглотил,

все соринки захватил.

У него со щёткой нос.

Кто же это? (Пылесос)

  1. Гладит платья и рубашки –

Ворот, рукава, кармашки.

И простынок целый тюк

Перегладит наш …(Утюг)

  1. В шкаф на кухне загляните,

Холод там, как в Антарктиде.

Полочки и морозильник.

Что же это? (Холодильник)

  1. Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет…(Телевизор)

  1. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Воспитатель: А как все это называется?

Дети: Бытовые приборы

Воспитатель: Решите хитрые задачки.

Задание № 6

  1. Сколько носиков у четырех чайников? (4)
  2. Сколько экранов у девяти телевизоров? (9)
  3. У магнитофона пять кнопок, сколько кнопок у двух магнитофонов? (10)

Задание № 7

Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы»

Раз, два, три, четыре, пять

Приборы будем называть:

Холодильник, кофеварка,

Пылесос и мультиварка,

Миксер, тостер, фен, плита.

Без них нам в доме никуда.

Воспитатель: А теперь пройдем к столу и посмотрим что нас ждет.

Задание № 8

Дидактическая игра «Танграм»

 Собрать по схеме из треугольников и квадратов ракету или робота

Воспитатель: Люди изобретают космические корабли, на которых летают к звёздам; роботов, которые помогают людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол.

Вот мы и выполнили все задания, разобрались какие изобретения нас окружают, многие из них мы используем каждый день. А сколько еще изобретений будет, может и мы с вами что-то придумаем.

    3. Рефлексивный этап:

- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?

- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?

- Вы справились со всеми заданиями, молодцы, Винтик и Шпунтик Вам приготовили сюрприз медальки с их изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...