Конспект НОД "Волшебный снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лобанова Екатерина Владимировна

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_sneg.docx146.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

Г. Печора

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Волшебный снег»

в 1 младшей группе

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-95565-1487438373.jpg

Подготовила:

воспитатель Лобанова Екатерина Владимировна

Печора

2018 год

Цель: развитие познавательной сферы детей через вовлечение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега (в тёплом помещении – снег тает), закрепить знакомые свойства снега (холодный, белый); 

Развивающие: Развивать внимание и любознательность, интерес к экспериментированию, мелкую моторику кистей рук, речь детей;

Воспитательные: доброжелательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, умение играть сообща в коллективе и подгруппе.

Интегрирование образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: песенки про снег и снежинки, кукла Маша, ведёрко, снег, большая миска, лопатки, формочки, сода, пена для бритья, влажные салфетки, больная клеенка

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

Словарная работа:

 - обогащение словарного запаса (тает, липкий)

-активизация слов в речи детей (холодный, белый)

Ход НОД:

Приглашённые гости рассаживаются, воспитатель не обращая внимания беседует с детьми, рассматривает картины с изображением зимы и снега, сдувают заготовленные снежинки с ладошки. Звучит волшебная музыка. Раздается не громкий стук в дверь…

-Ребятки, кто- то там стучится, кто -то пришел. Пойдёмте посмотрим (открывает воспитатель дверь, а там кукла Маша, а в руках у нее ведерко).

-К нам пришла Маша и принесла с собой ведерко. Что же там, посмотрите (воспитатель и детки заглядывают внутрь ведерка).

-Что это? (ответы детей)

-Потрогайте снег, какой он? (холодный, белый – если дети затрудняются, воспитатель сам отвечает).

-Ой, что такое, что с ним происходит? (Снег тает и образует воду – если детки затрудняются, отвечает воспитатель)

Ручки замерзли, вот какой он холодный, давайте мы ручки согреем

Ручки, ручки потираем,

Ручки, ручки согреваем.

Не замерзнут ручки – крошки

Мы похлопаем в ладошки,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

-Снег растаял, а Маша так хотела с вами куличики полепить. Что же нам делать? Где мы снег возьмем? (ответы детей)

-А быть может мы сами сделаем волшебный снег и порадуем Машу?

У меня на столе есть миска, волшебный порошок и волшебная пенка. Пойдемте со мной.

На столе расстелена клеенка, детки садятся вокруг клеенки, воспитатель берет со стола миску, ставит по середине.

-В эту миску мы сейчас выдавим волшебную пенку из нашего баллончика, какая пенка белая, какая воздушная, какая мягкая, потрогайте пальчиками (детки макают пальчиком в пенку), а как она шипит ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-, а теперь добавим волшебного порошка и все размешаем. (детки помогают размешивать.

-Какой у нас снег получается, белый, липкий и ручки совсем не мерзнут. Можно лепить куличики для Маши, или можно взять лопатки и формочки, сделать фигурку. (детки лепят по выбору).

А Маша хочет в паре с кем-нибудь полепить. Можно с тобой?

Кукла Маша: Какие вы молодцы, вы слепили мне куличики, а то мои снег растаял, я уж было расстроилась, а вы меня выручили. Спасибо вам большое. А вы знаете что наши куличики можно раскрасить красками.

-Ребята, пойдемте помоем ручки, немного поиграем, а потом возьмем краски и все куличики раскрасим в разные цвета, что они у нас были красивые, разноцветные, яркие, весёлые.

Детки уходят мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Конспект ООД "Снег идет"

Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Снег, его свойства"

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Снег и его свойства"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД "Снег-снежок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...