Проект «Веселый светофор»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Веселый светофор" Цель: формирование у детей навыков безопасного поведеия на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Веселый светофор" | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселый светофор»
Актуальность: Из года в год на наших дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых к сожалению, принимают непосредственное участие дети, получают травмы и погибают. Причинами ДТП являются дети, которые не знают или не соблюдают основные правила дорожного движения, играют рядом с дорогой, переходят дорогу в неположенных местах и т.д. Очевидно одно, что все перечисленные причины возникают из недостаточного знания правил дорожного движения и не сформированные практические навыки безопасного поведения на улицах.
Главная задача в решении этой проблемы это заблаговременное и правильное обучение детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Подготовить самых маленьких пешеходов-детей, ответственность родителей и ДОУ, которые должны обучить предвидеть опасность на дороге и возможность ее избежать, при необходимости действовать. Усвоенные первоначальные знания о правилах дорожного движения на улице, детям легче усвоить в игровой форме. Воспитывать в ребенке такие качества как внимательность, осторожность, ответственность, которые помогут ребенку предотвратить опасный ситуации на дороге. Существуют четкие и строгие правила для пешеходов и водителей, а незнание правил дорожного движения может привести к беде!
Актуальность данной проблемы ясна, для решения некоторых её аспектов и направлен наш проект «Веселый светофор».
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта:
- формировать представление о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
- познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улицах города.
- совершенствовать знания детей о видах транспорта, о транспорте специального назначения, о работе инспектора по ГББД,
- развивать внимание, самостоятельность, осмотрительность на дорогах, обогащать словарный запас,
-воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство самосохранения.
- формировать интерес у родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети 4-6 лет, родители.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков совместных с родителями на тему: «Правила дорожного движения».
Ожидаемый результат:
-в результате проекта дети знают о правилах поведения на дорогах и улицах города.
-имеют представление о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
-имеют представление о видах транспорта, о транспорте специального назначения, о работе инспектора по ГББД.
-проявляют осмотрительность на дорогах и соблюдают правила дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
Совместная деятельность | Цель |
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице». | Выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Беседа «Знакомство с улицей и дорогой». | Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». |
Дидактическая игра «Плывет, летит, едет». | Познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный), формировать умение различать по внешнему виду транспорт, развивать внимание, мышление, воспитывать познавательный интерес. |
Беседа на тему: «Правила поведения на дорогах города». | Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать внимание, речь, воспитывать познавательный интерес. |
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта | Расширить представление детей о видах транспорта, познакомить детей с транспортом специального назначения, развивать внимательность, воспитывать любознательность. |
Ю. Трофимов «Песенка про светофор». | Продолжить знакомство детей с сигналами светофора, развивать слуховое внимание, воспитывать любознательность. |
Беседа: «Три сигнала светофора». | Познакомить детей с значением сигналов светофора, развивать внимание, память, речь, воспитывать желание соблюдать правила острожного поведения на дорогах города. |
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. |
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор» | Продолжить знакомство детей с работой светофора, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к чтению. |
Викторина «Что? Где? Когда?» | Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах города, развивать внимательность, мышление. Воспитывать желание быть осторожным. |
Дидактическая игра «Собери светофор» | Закрепить у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее. |
Рисование «Машины нашего города» | Продолжить формировать умение изображать транспорт. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать интерес к транспорту. |
Рассматривание иллюстрации «Правила маленького пешехода» | Формировать умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным. Дать представления о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них. |
Дидактическая игра «Можно –нельзя» | Расширить представление детей о правилах дорожного движения, развивать мышление, речь, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Рисование светофора. | Закрепить знание сигналов светофора, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать аккуратность. |
Беседа: «Дорожные знаки, для чего они нужны» | Формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить знания о правилах поведения на улицах и дороге, развивать речь детей, воспитывать познавательный интерес. |
Домино «Дорожные знаки» | Развивать внимательность, усидчивость, воспитывать интерес к игре. |
Рассматривание иллюстраций по ПДД. | Закрепить знание правил дорожного движения, внимание, речь, воспитывать любознательность. |
Раскрашивание дорожных знаков. | Закрепить знание дорожных знаков. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Консультация: «Правила безопасности для детей» | Привлечение родителей к соблюдению правил безопасности на дорогах города. |
Беседа «Кто такой инспектора ГИБДД» | Дать детям представление о профессии инспектора ГИБДД, о предметах «помощниках», которые использует в своей работе инспектор ГИБДД. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, уважение к профессии инспектора ГИБДД. |
Дидактическая игра «Найди пару» | Формировать умение детей различать транспорт по назначению, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать познавательный интерес. |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | Развивать внимание, умение детей играть по правилам, быстро реагировать на сигнал. |
Дидактическая игра «Собери знак» | Закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, внимательность. Воспитывать усидчивость. |
Подвижная игра «К своему знаку» | Закрепить умение опознавать знакомые дорожные знаки. Развивать наблюдательность. Воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице. |
Настольная игра «Перекресток» | Закрепить знания правил дорожного движения, умение играть по правилам, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, дружеские отношения. |
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». | Соблюдение родителями правил перевозки детей в автомобиле. |
Выставка рисунков совместных с родителями на тему: «Правила дорожного движения» | Закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, воспитывать желание соблюдать правила острожного поведения на дорогах города. |
Список используемой литературы:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Веселый светофор"
Тип проекта: информационно- познавательный Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (2-3 года), воспитатели, родители воспитанников Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) ...
ПРОЕКТ по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор».
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели старшей группыстарший воспитатель,педагог психолог,музыкальный руководитель,инструктор по физическому воспитанию...
Совместный проект инструктора по плаванию и педагога группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» . Развлечение по ПДД для детей старшей группы в бассейне «Веселый светофор»
Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем! Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходи...
Проект по ПДД «Веселый светофор»
Проект по ПДД «Веселый светофор»...
Проект "Веселый светофор" Презентация
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, ...
Проект «Веселый светофор»
Актуальность: Из года в год на наших дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых к сожалению, принимают непосредственное участие дети, получают травмы и...