Проект «Веселый светофор»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект "Веселый светофор"  Цель: формирование у детей навыков безопасного поведеия на улицах и  дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Веселый светофор"18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Веселый светофор»

        Актуальность: Из года в год на наших дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых к сожалению, принимают непосредственное участие дети, получают травмы и погибают. Причинами ДТП являются дети, которые не знают или не соблюдают основные правила дорожного движения, играют рядом с дорогой, переходят дорогу в неположенных местах и т.д. Очевидно одно, что все перечисленные причины возникают из недостаточного знания правил дорожного движения и не сформированные практические навыки безопасного поведения на улицах.

      Главная задача в решении этой проблемы это заблаговременное и правильное обучение детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Подготовить самых маленьких пешеходов-детей, ответственность родителей и ДОУ, которые должны обучить предвидеть опасность на дороге и возможность ее избежать, при необходимости действовать. Усвоенные первоначальные знания о правилах дорожного движения на улице, детям легче усвоить в игровой форме. Воспитывать в ребенке такие качества как внимательность, осторожность, ответственность, которые помогут ребенку предотвратить опасный ситуации на дороге. Существуют четкие и строгие правила для пешеходов и водителей, а незнание правил дорожного движения может привести к беде!

   Актуальность данной проблемы ясна, для решения некоторых её аспектов и направлен наш проект «Веселый светофор».

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта:

- формировать представление о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

- познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улицах города.

- совершенствовать знания детей о видах транспорта, о транспорте специального назначения, о работе инспектора по ГББД,

- развивать внимание, самостоятельность, осмотрительность на дорогах, обогащать словарный запас,

-воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство самосохранения.

- формировать интерес у родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети 4-6 лет, родители.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков совместных с родителями на тему: «Правила дорожного движения».

         Ожидаемый результат:

-в результате проекта дети знают о правилах поведения на дорогах и улицах города.

-имеют представление о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

  -имеют представление о видах транспорта, о транспорте специального назначения, о работе инспектора по ГББД.

-проявляют осмотрительность на дорогах и соблюдают правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Совместная деятельность

Цель

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».

Выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Беседа «Знакомство с улицей и дорогой».

Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Дидактическая игра «Плывет, летит, едет».

Познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный), формировать умение различать по внешнему виду транспорт, развивать внимание, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Беседа на тему: «Правила поведения на дорогах города».

Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать внимание, речь, воспитывать познавательный интерес.

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

Расширить представление детей о видах транспорта, познакомить детей с транспортом специального назначения, развивать внимательность, воспитывать любознательность.

Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

Продолжить знакомство детей с сигналами светофора, развивать слуховое внимание, воспитывать любознательность.

Беседа: «Три сигнала светофора».

Познакомить детей с значением сигналов светофора, развивать внимание, память, речь, воспитывать желание соблюдать правила острожного поведения на дорогах города.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

 Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Продолжить знакомство детей с работой светофора, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к чтению.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах города, развивать внимательность, мышление. Воспитывать желание быть осторожным.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Закрепить у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

Рисование «Машины нашего города»

Продолжить формировать умение изображать транспорт. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать интерес к транспорту.

Рассматривание иллюстрации «Правила маленького пешехода»

Формировать умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным. Дать представления о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Дидактическая игра «Можно –нельзя»

Расширить представление детей о правилах дорожного движения, развивать мышление, речь, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Рисование светофора.

Закрепить знание сигналов светофора, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать аккуратность.

Беседа: «Дорожные знаки, для чего они нужны»

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить знания о правилах поведения на улицах и дороге, развивать речь детей, воспитывать познавательный интерес.

Домино «Дорожные знаки»

Развивать внимательность, усидчивость, воспитывать интерес к игре.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Закрепить знание правил дорожного движения, внимание, речь, воспитывать любознательность.

Раскрашивание дорожных знаков.

Закрепить знание дорожных знаков. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Консультация: «Правила безопасности для детей»

Привлечение родителей к соблюдению правил безопасности на дорогах города.

Беседа «Кто такой инспектора ГИБДД»

Дать детям представление о профессии инспектора ГИБДД, о предметах «помощниках», которые использует в своей работе инспектор ГИБДД. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Дидактическая игра «Найди пару»

Формировать умение детей различать транспорт по назначению, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать познавательный интерес.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развивать внимание, умение детей играть по правилам, быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Собери знак»

Закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, внимательность. Воспитывать усидчивость.

 Подвижная игра «К своему знаку»

Закрепить умение опознавать знакомые дорожные знаки. Развивать наблюдательность. Воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Настольная игра «Перекресток»

Закрепить знания правил дорожного движения, умение играть по правилам, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, дружеские отношения.

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Соблюдение родителями правил перевозки детей в автомобиле.

Выставка рисунков совместных с родителями на тему: «Правила дорожного движения»

  Закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, воспитывать желание соблюдать правила острожного поведения на дорогах города.

         Список используемой литературы:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5.  Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веселый светофор"

Тип проекта: информационно- познавательный Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (2-3 года), воспитатели, родители воспитанников Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) ...

ПРОЕКТ по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор».

Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели старшей группыстарший воспитатель,педагог психолог,музыкальный руководитель,инструктор по физическому воспитанию...

Совместный проект инструктора по плаванию и педагога группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» . Развлечение по ПДД для детей старшей группы в бассейне «Веселый светофор»

Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!  Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходи...

Проект по ПДД «Веселый светофор»

Проект по ПДД «Веселый светофор»...

Проект "Веселый светофор" Презентация

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, ...

Проект «Веселый светофор»

      Актуальность: Из года в год на наших дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых к сожалению, принимают непосредственное участие дети, получают травмы и...