Проект "Веселый светофор" Презентация
презентация к уроку по обж (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd1.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребенку дошкольного возраста трудно понять т у опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают ПДД, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысл. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Тип проекта- информационно-игровой Вид проекта : - по доминирующей деятельности: практический -по содержанию: интегрированный -по числу и составу участников проекта – групповой (воспитатель, специалисты ДОУ, родители, дети младшей разновозрастной группы). - по времени проведения – краткосрочный (1 месяц) Основное направление проекта – обучение детей необходимому минимуму ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах . Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Предполагаемые результаты - Дети должны знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; -у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. -различать средство регулирования дорожного движения(светофор), а так же дорожный знак «Пешеходный переход»; - знать, что обозначают цвета светофора. - воспитать грамотных пешеходов.
Формы работы: Изготовление аппликаций, рисунков Работа с детьми Дидактические, сюжетно-ролевые игры Беседы Конструирование
Работа с родителями Участие в совместной работе по плану проекта Участие в собраниях и консультациях
Этапы проекта I этап: Подготовительный 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. Создание дидактических игр. 6. Подготовка консультаций для родителей.
II этап. Основной
Реализация мероприятий основного этапа.
III этап – заключительный: Дети знают: Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя;
Спасибо за внимание!