Проект "Веселый светофор"
проект по обж (младшая группа) на тему

Тип проекта: информационно- познавательный Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (2-3 года), воспитатели, родители воспитанников Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Петроградского района Санкт-Петербурга

Проект: «Веселый светофор»

Воспитатель

Лапкина  Ольга  Валентиновна

СПб

2015

Оглавление

Пояснительная записка

Содержательная часть

Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город»

Материально-техническое обеспечение проекта

Список использованной литературы

Пояснительная записка

Проект «Веселый светофор»

Тип проекта:   информационно- познавательный

Участники проекта:  дети второй группы раннего возраста (2-3 года),

воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность:  краткосрочный (1 неделя)

        Актуальность

        Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

        Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

         Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах. В обучении должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

        Представленный краткосрочный проект «Веселый светофор»  разработан  нашим авторским коллективом  для  работы с детьми  раннего возраста (2 - 3 года) с учетом их психолого-педагогических особенностей. Имея значительный опыт  воспитания и обучения малышей третьего года жизни и не находя готовых  разработанных материалов по обозначенной теме, мы  создали свой проект.

        Почему необходимо начинать работу  в детском саду по профилактике дорожного травматизма уже с 2-х лет?  В этот период многие родители  еще возят своих малышей в колясках, много перемещаются по улицам. Возможно, в течение дальнейшей жизни им не прийдется совершать такие длительные пешеходные прогулки. Именно сейчас им нужна информационная поддержка по соблюдению правил дорожного движения. Так же необходима просветительская работа  для тех родителей, которые возят своих малышей в детский сад на прогулки в парк на своих машинах. Некоторых ребят уже учат осваивать трехколесный велосипед и самокат. Именно эти ситуации являются источником риска возникновения дорожно-транспортной ситуации. Ребенок еще только начинает осваивать пространство улицы как пешеход и участник дорожного движения.

        Круг этих актуальных вопросов мы  освещаем в  ходе бесед с родителями;  при создании игровых ситуаций в группе и на площадке; при выпуске информационных листков и папок- передвижек.

        Работа в ходе данного проекта является подготовительным этапом  к  реализации программы нашего детского сада по обучению  правилам дорожного движения и безопасному поведению на  дороге«Азбука дорожной безопасности» (для детей 3- 7 лет).

Цель:

         дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи:

  • для детей: познакомить со светофором, сформировать представления об улице, ее основных частях; учить различать виды  наземного транспорта.

  • -для педагогов:  создать условия в группе для знакомства детей с правилами дорожного движения; создать информационную базу для родителей по данной теме.

  • для родителей: повысить компетентность родителей в вопросах касающихся ПДД

Этапы реализации проекта

Реализация проекта включала несколько этапов. Так, в ходе первого, поисково-теоретического этапа были определены цели и задачи, подобрано необходимое материально-техническое обеспечение проекта. После анализа имеющихся литературных и интернет-источников  авторы проекта отобрали актуальную информацию для  папок-передвижек, консультаций для родителей. Отобран музыкальный и иллюстративный материал для проведения бесед и занятия с детьми по ПДД. Составлен конспект самого занятия. Родители воспитанников группы помогли создать уголок «Безопасная дорога для малышей».

Второй, практический этап предполагал реализацию запланированных  мероприятий. Содержание работы с детьми предусматривало организацию разных видов деятельности: игровая, чтение художественной литературы, аппликация, беседы, обыгрывание дорожных ситуаций, экскурсии  по территории детского сада к Петровскому проспекту.

В качестве примера в приложении представлен конспект занятия по ПДД «Путешествие в город».

В ходе взаимодействия с родителями на данном этапе проводились тематические беседы и консультации (устные и в виде папок-передвижек, он-лайн консультаций на сайте д/с – см. скриншот консультации в Приложении).

На третьем, аналитическом этапе были подведены итоги проектной деятельности. Наш авторский коллектив отметил заинтересованность родителей проблематикой представленного  краткострочного  проекта, поэтому мы приняли решение продолжать работу в данном направлении и разработали Тематическое планирование работы с родителями и для родителей на весь учебный год. Безусловно, мы будем продолжать начатую работу по знакомству с ПДД и  с нашими воспитанниками в ходе всех видов воспитательно-образовательной работы в течение учебного года.

Администрация детского сада отметила широкий положительный резонанс от участия родителей в нашем краткосрочном проекте для детей раннего возраста  и в различных мероприятиях Программы «Азбука дорожной безопасности» для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) .  В Программе развития  ГБДОУ д/с №96 на 2016-2020 годы запланирово создание Уличного мобильного городка по изучению ПДД.

Итоговые материалы проекта

-для  детей: работы детей по художественному творчеству (аппликации) «Веселые светофорчики».

 -для  педагогов: представление на Педагогическом совете д/с№96 и на методическом объединении в ИМЦ Петроградского района отчетной презентации о проекте; конспект НОД, размещенный на www.nsportal.ru (социальная сеть педагогов)

-для  родителей: выставка детских рисунков «Я и дорога»; консультация «Безопасность детей в автомобиле»; папка-передвижка на тему: «Внимание! Ребенок и дорога».

Полученные  результаты по проекту

   -для детей: у детей сформированы начальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге.

   -для педагогов: повышен уровень профессионального мастерства педагогов: организована предметно- развивающая  среда в группе для формирования и закрепления знаний о ПДД; оформлены консультации, папки-передвижки, буклеты по данной теме.

   -для родителей: вызван интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге, скоординирована деятельность родителей по детей ПДД.

        

Подводя итоги, следует отметить, что реализация проекта «Веселый светофор», на наш взгляд, позволила  достигнуть поставленные цели и решить сформулированные задачи в полной мере.

                Реализация подобных проектов, совместная деятельность детского сада и семьи может служить основой для последующего обучения детей безопасности на улицах и дорогах, а так же первым этапом эффективной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах.

Вместе мы сможем  защитить детей на дороге!

Материально-техническое обеспечение проекта

  • Интерактивный стол SMART

Цель: изучение правил дорожного движения  посредством интерактивных игр, созданных педагогами в среде SMART или MIMIO.

Задачи: расширение словаря по теме «Правила дорожного движения»  с помощью разгадывания загадок, заучиванию четверостиший.

  • Песочница с цветной подсветкой

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения на пешеходном переходе.

Задачи: моделирование дорожной ситуации с помощью фигурок людей, машинок, моделей дорожных знаков.

  • Уголок «Безопасная дорога для малышей»

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей на дорогах.

Задачи: обновление информационных материалов не реже одного раза в квартал.

  • Настенные игровые модули по ПДД «Дорожная азбука»

Цель: знакомство детей с правилами поведения водителей на дороге через игровые ситуации.

Задачи: закрепление в словаре детей слов «дорога», «перекресток», «дорожный знак», «зебра».

  • Дидактическое пособие «Собери светофор»

Цель: знакомство с последовательностью сигналов светофора.

Задачи: закрепление в словаре детей названий цветов «красный», «желтый», «зеленый»;  понятий «вверху», «по-середине», «внизу».

  • Дидактическое  пособие «Светофор со сменными сигналами»

Цель: знакомство с сигналами светофора и действиями их сопровождающими.

Задачи: закрепление в словаре детей названий цветов «красный», «желтый», «зеленый»;  глаголов «стоять», «ждать», «идти».

  • Дидактическая настольная игра «Дорога и мы»

Цель: знакомство с правилами поведения пешеходов на дороге.

Задачи: закрепление в словаре детей слов «дорога», «улица», «тротуар», «перекресток».

  • Оборудование  для  моделирования дорожной ситуации: Крупные модули для конструирования «Альма», пешеходный переход «зебра», светофоры со сменяемыми сигналами, жезл регулировщика, модели жилых домов (выполнены детьми подготовительной к школе группы) размером 300×400 мм., машинки разных размеров, жилеты пешеходов со светоотражателями.

  • Оборудование для рисования и аппликации: настенный модуль для рисования, мольберт, цветной картон, белая бумага, клей, кисточки,  цветные крандаши.

Список использованной литературы

1. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000 г.- 172 с.

2. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федоров  под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М., ТЦ Сфера, 2006 г. – 64 с.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения – СПб. Издательство  «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009 г.- 208 с.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации, сост. О. В. Черманшенцева. – Волгоград: Учитель, 2010 г. -2007 с.

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с №96 комбинированного вида

Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Путешествие в город »

Воспитатель

Лапкина  Ольга  Валентиновна

СПБ

 2015

Оборудование:

Макет города; машины, игрушечные автомобильные рули, цветы на поляне, декорации леса, заготовки прямоугольников и цветных кругов, дид.пособие  «Светофор», игрушка мишка с корзинкой и зебра.

Обучающие:

  1. Формировать умение детей пользоваться клеем и кисточкой.

Формировать умения детей выполнять словесные инструкции.

Развивающие:

  1. Развитие моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие коммуникативных качеств.

ХОД НОД:

        Дети въезжают на машинах на поляну в лесу (у каждого в руках игрушечные автомобильные рули) . На поляне цветы (ромашки), на цветах насекомые (божья коровка, бабочка, пчела).

        Воспитатель: «-Дети, посмотрите куда мы с Вами приехали?»

        Дети: «-На поляну.»

        Воспитатель: «-Правильно. А какие цветы на поляне? И кого мы видим  на  цветах?»

        Дети: «-Ромашки. На ромашках пчелы и бабочки».

        Воспитатель:«-Как жужжит пчела?»

        Дети: «-Ж-ж-ж».

        Воспитатель: «-Как бабочка машет крыльями?»

        Дети показывают как бабочка машет крыльями.

        Из-за кустов появляется медведь с корзинкой (мягкая игрушка в руках вопитателя).

        Воспитатель: «Кого я вижу? Здравствуй, Мишенька дружок, дай         пожалуйста, нам пирожок.»

        Медведь: «Нет, не могу. Мне Машенька велела отнести ее бабушке и         дедушке, которые живут в городе. Только это очень далеко.»

        Воспитатель: «А мы с детьми можем отвезти тебя, мы успели         отдохнуть на полянке и готовы ехать дальше.»

        Медведь: «Спасибо Вам большое! Буду очень благодарен.»

        

        Выполняется игра: «Едем по дороге» (дети строятся за воспитателем, держа в руках игрушечные рули/обручи):

                                Сели мы в машину,

                                Налили мы бензину.

                (Делают движение как-будто крутят руль).

                                Би-би, би-би,

                                Налили мы бензину.

                                Едем, едем мы вперед,

                                Скоро будет поворот.

                        (поворачиваются вокруг себя)

                                Би-би.

                                Это точно поворот.

                                По дороге чистой

                                Едем, едем мы быстро.

                                (Идут,  ускоряя шаг)

                                Би-би.

                                Едем, едем быстро.

                                Вот последний поворот.

                                Би-би

                                Всё, приехали мы, стоп!

        Воспитатель: «-Дети, посмотрите, Вам не кажется, что колёса сдулись? Что нужно сделать?»

Дети: «Нужно накачать колеса».

Физ. минутка  «Накачаем колёса»

(воспитатель и дети делают наклоны, имитируя работу насоса. На каждый наклон делается длительный выдох со звуком Ш).

        Въезжают в город: В городе несколько перекрёстков и один светофор.         Останавливаются на одном из перекрестков, видят  пешеходный переход.

        Воспитатель  загадывает  загадку:        « Полосатая лошадка,

                                                           В Африке живет она.

                                                           И на дороге  для порядка

                                                           На асфальте нанесена.

                                                           Кто же это отгадайте

                                                           И ответ скорее дайте.

                                                                                

Дети отвечают на загадку: «Зебра».

        Воспитатель: «-Мишка, я вижу, что в городе в городе, где живут Машины бабушка с          дедушкой всего один светофор, да и тот сломанный. Дети, давайте его починим!.

        Проводится дидактическая игра  с пособием  «Собери светофор» . (Дети вставляют на основу светофора  кружки красного, желтого и зеленого цветов в правильной последовательности).

        Мишка: «-Спасибо вам большое за ремонт светофора! Теперь пешеходы могут безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, подсткажите, какой сигнал светофора сейчас горит для машин? (Воспитатель оставил на пособии «Собери светофор» только красный сигнал)

Дети: Красный сигнал. Машины должны стоять.

Воспитатель: Правильно,  машины должны стоять и ждать, когда перейдут пешеходы. (Один ребенок – пешеход переводит куклу по пешеходному переходу).

Воспитатель:  Теперь загорелся желтый свет – приготовились. И вот зеленый – поехали! (воспитатель переключает на пособии «Светофор со сменными сигналами» сначала желтый, а потом зеленый сигнал). Едем-едем.  Ой, что здесь? Авария». На перекрестке без светофора смоделирована ситуация автомобильной аварии.

Воспитатель: «Посмотрите дети, что здесь произошло?

Дети: Авария.

Воспитатель: Как вы думаете, почему произошла авария? Чего не хватает на этой дороге (перекрестке?)?

Дети: Не хватает светофора.

Воспитатель –« Ребята, мы с вами можем изготовить  и  установить  новые светофоры.»

        Дети проходят за столы с приготовленными деталями для аппликации.

Воспитатель: «-Посмотрите внимательнее, что лежит у Вас на столе?»

Дети: «- Разноцветные кружочки.»

Воспитатель: «-Правильно, это огоньки наших с вами светофоров.         Сначала вспомним, какого цвета огонек наверху.»

Дети: «-Красного.»

Воспитатель: «-Правильно, значит берем в руки кисточку, тремя пальчиками, макаем ее в клей, затем берем кружочек красного цвета,         намазываем его клеем и приклеиваем на верхнюю часть  наших светофоров.»

        Дети приклеивают красный кружок.

Воспитатель: «-На какой цвет мы должны с Вами приготовиться?»

Дети: «-На желтый.»

Воспитатель: «-Правильно, на желтый. Значит мы с Вами берем         кружок желтого цвета и приклеиваем его на среднюю часть наших светофоров. Приклеили? Молодцы! Теперь давайте вспомним, какого цвета огонек горит в самом низу наших светофоров?»

Дети: «Зеленого».

Воспитатель: «Правильно, зеленого. Значит,  возьмем последний  кружочек наших светофоров,  намажем его клеем и приклеим к нашим         светофорам. Молодцы, теперь осталось нам с Вами поставить         светофоры на перекрестках.»

        Дети вместе с воспитателем расставляют светофоры на перекрестках.

Воспитатель: «Вот, Мишка, теперь в Вашем городе будет меньше  аварий, потому что есть светофоры. Теперь водители  машин будут знать, когда им ехать, а когда останавливаться. Теперь ты можешь безопасно дойти до своих бабушки и дедушки и отнести им пирожки.»

Итог:

Ребята, давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно остановиться? На какой  приготовиться? А на какой ехать? (ответы сопровождаются показом детей на дид. пособии «Светофор со сменными сигналами»)

        

        Дети с воспитателем уходят из помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...