Долгосрочный проект "Дети в мире экологии"
проект по окружающему миру (младшая группа)
https://disk.yandex.ru/i/qmuF9MSWFdzDwA ссылка фотоотчёт по проекту "Дети в мире экологии"
Актуальность поднимаемой темы, заключается в том, что экологическое воспитание-чрезмерно актуальная проблема настоящего времени и только экологическая культура, которая будет прививаться с детства, сможет вывести нашу планету из того катастрофического состояния, в котором она прибывает сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_deti_v_mire_ekologii.docx | 286.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Дети в мире Экологии»
ПОДГОТОВИЛА: ЛАСЬКОВА Е.А.
Тема проекта: «Дети в мире экологии»
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: информационно- познавательный, игровой.
Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители.
Актуальность: так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.
Актуальность поднимаемой темы, заключается в том, что экологическое воспитание-чрезмерно актуальная проблема настоящего времени и только экологическая культура, которая будет прививаться с детства, сможет вывести нашу планету из того катастрофического состояния, в котором она прибывает сейчас.
Проблема проекта: у детей нет формирования собственного жизненного опыта по взаимодействию с окружающим миром.
Цель проекта: привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир, способность понимать и любить природу.
Задачи проекта: подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
-воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
-показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
-воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
-подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
-воспитание правильного поведения в природе.
Работа с родителями:
Создание папок-передвижек, консультаций по темам проекта:
Папки-передвижки: «Витамины с грядки», «Синичкин день», «Где и как зимуют животные», «Домашние животные в жизни ребёнка», «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте», «Вода-источник жизни», «Как растут растения», «Прогулка в природу».
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание», «Пернатые друзья», «Природа в жизни вашей семьи», «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях», «Почему нельзя шуметь в лесу» «Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка».
Экологический журнал «Первоцветы», «В природе нет «плохих» и «хороших»
Фотоколлаж «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Акция «Покормите птиц зимой», «Цветы-улыбка природы», «Дети цветы жизни»
Домашнее задание: Участие в акциях, в выставках и конкурсах.
Изготовление работ и поделок из бросового и природного материала.
Предполагаемые результаты работы над проектом:
1.Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
3.Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
4.Владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования.
5. Понимать ценность природных объектов.
Этапы работы над проектом:
1 этап – аналитический.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как основных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения дней экологических знаний.
3 этап –основной: практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических дней и акций.
4 этап – итоговый, диагностический.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная - речевая деятельность.
Тематические НОД экологической направленности.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Чтение художественной литературы по проектной тематике.
Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видеофильмов;
Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
Познавательные, ситуативные беседы.
Социально - коммуникативная деятельность.
Игровая деятельность экологического содержания:
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
развивающие игры.
Трудовая деятельность:
Уход за растениями, посадка лука
Поддержание чистоты и порядка на участке детского сада (трудовой и экологический десант)
Художественно - эстетическая деятельность.
Продуктивная деятельность:
рисование
лепка;
аппликация;
прикладная деятельность;
конструктивно - модельная деятельность.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
спортивные, подвижные игры;
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ЛУЧШИЕ ПРОДУКТЫ
Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода», «Труд людей на огороде и в саду».
Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.
Игры с муляжами овощей и фруктов.
Отгадывание загадок об овощах, цветах и фруктах.
Пальчиковые игры: «Мы капусту солим, солим», «Апельсин», «Слива», «Яблоко», «Картошка».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», теневое лото «Найди овощ, фрукт»
Конструирование «Заборчик для грядки».
Фотовыставка «Юные огородники».
ОКТЯБРЬ
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Беседа «Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных», «Кто как кричит?»
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Заучивание потешки: «Киска, киска, киска брысь»
Д/и: «Собери семейку», «Кто, что ест?», «Чей малыш?», «Разрезные картинки», «Кто в домике живёт?».
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».
П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс».
Рисование «Кошечка-Мурочка»
Аппликация «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине»,
«Домик для собаки».
Изготовление книжек-малыщек.
Фотоколлаж «Мы в ответе за тех, кого приручили».
НОЯБРЬ
ТЕМА: ПТИЦЫ-НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ
Цель: формирование знаний детей об особенностях жизни птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.
Беседы: «Зимующие птицы», «Каких птиц мы встречаем на нашем участке»
Чтение художественной литературы
(Е. Чарушина, В. Бианки и др.)
Заучивание наизусть А. Барто «Воробей»
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Коллективная работа «Снегири на ветку сели»
Наблюдение какие птицы прилетают к нам на участок.
Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с родителями)
Дидактические игры «Найди тень», «Четвёртый лишний», «Кто зимует, кто улетает»
Словесная игра с мячом «Чем мы кормим птиц».
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: В ГОСТИ К ДЕРЕВЬЯМ
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.
Беседы: «Здравствуй, дерево!», «Кому нужны деревья в лесу», «В гости к еле и сосне», «Как узнать берёзу»;
Чтение художественной литературы:
И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Две сосны и ель», М. Ивенсен «Ёлочка», М Володина «Шишечное дерево», Т.Цыркунова «Туи».
Заучивание наизусть П. Воронько «Берёзка», М Володина «Шишечное дерево»,
Экскурсия:
Рассматривание деревьев на участке.
Рисование на тему «Осенний лес» (листьями из гербария)
Аппликация «Берёзка весной»;
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Кому нужны деревья в лесу».
ЯНВАРЬ
ТЕМА: КТО ТАКИЕ БОБРЫ
Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
«Что мы знаем о животных» - информационный калейдоскоп.
«Вы слыхали про бобра?» - показ иллюстраций.
«Такие разные бобры» - составление коллективного коллажа.
«Живет в лесу строитель…» - вечер загадок.
«Друг или враг» - беседа.
«Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр»
«Напиши письмо бобру» - презентация.
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: КИТЫ И ДЕЛЬФИНЫ-САМЫЕ БОЛЬШИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Цель: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру.
Просматривание видеороликов и презентаций «Морской мир», «Подводный мир», Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Создание коллективного коллажа «Киты и дельфины»
Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной».
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?»
МАРТ
ТЕМА: НАШ ДРУЖОК-ЛУЧОК
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Занятие «Посадка лука»
Беседы «Первая зелень», «Витамины с подоконника»
Чтение загадок и стихов про лук
Введение дневника наблюдений за луком
Уход за луком
Аппликация» Лучок»
АПРЕЛЬ
ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ
Цель: формирование навыков правильного поведения детей в природе
Помочь детям понять своеобразие каждого насекомого и его уникальность. Беседа по теме «Насекомые», «Разные бабочки»
Рассматривание иллюстраций и презентации «Насекомые, какие они»
Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик»
Подвижные игры «Жуки», «Поймай комара», «Пчелы и мед».
Аппликация гусеница «Гусеница»
Рисование «Божья коровка», «Разноцветный паучок»
МАЙ
ТЕМА: ПЕРВОЦВЕТЫ
Цель: познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
Беседы: «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок.
«Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке.
«Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке.
«Какие первоцветы занесены в красную книгу?»
Чтение художественной литературы
Рассказы Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш», П.Соловьева «Подснежник», Сказка «Двенадцать месяцев», легенды о первоцветах.
Заучивание наизусть А. Плещеев «Первые цветы»
Дидактические игры: «Отгадай загадку и найди цветок», «Найди цветок по описанию», «Назови первоцвет на заданный звук».
Рисование «Первоцветы (девочки); аппликация «Первоцветы» (мальчики)
Литература, используемая для работы над проектом:
1.Н. Николаева Юный эколог, система работы в младшей группе детского сада (для работы с детьми 2-4 лет). Москва, Мозаика-Синтез, 2010.
2.Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие - М., педагогическое общество России, 2010.
3.В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» - М. «Просвещение».
4.Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» М.,2010г.
5.Интернет-ресурсы.
Достигнутые результаты:
Дети знают:
- 10-12 домашних и диких животных и их детёнышей,
- части тела животных и их особенности,
- виды растений,
- основные части растений, деревьев.
- правила ухода.
- Дети научились:
- устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных.
- устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.
- Имеют представление:
- о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.
Туи. Татьяна Цыркунова
Как пахнут туи - мёдом и смолою,
Исходит ароматом полоса…
Тёмно-зелёной и цветной каймою
Остроконечно смотрит в небеса.
Прибежище, укрытие синичек, -
От хищников спасаются у нас.
А ветки, наподобие ресничек, -
Мгновенно закрывают этот «глаз».
Все выросли из веточек-побегов,
И были высотой всего с вершок,
Но выросли размашисто, с разбегом,
И силой наливался корешок.
Густая хвоя туй с различным цветом -
И жёлтый есть, и тёмно-голубой,
Замысловатым пахнущим букетом
Заставит преклониться пред собой.
А шишки - наподобие соцветий,
И к осени полны семян всегда,
Я наслаждаюсь ароматом этим,
А птицам они - вкусная еда.
В любую пору туя так нарядна,
Туй хвоя и под снегом хороша,
И глазу своей свежестью отрадна,
Мне кажется, у туи есть душа…
Шишечное дерево... Маргарита Володина
Я просил сегодня маму,
Чтобы мне поверила ;
Ах, какое я видал -
Шишечное дерево!
Это вовсе не сосна,
Вроде и не ёлка;
Есть на дереве листва,
Только не иголки!
Шишки - шарики на нём,
Я узнал, ликуя,
Чудо - дерево моё,
Это просто - ТУЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Долгосрочный проект "В мире сказок"
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...
Долгосрочный проект "В мире сказок"
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...
Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1 Педагогический проект«В мире звуков и букв»...
Долгосрочный проект ,,В мире профессий,, старшая группа
формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности...
Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"
Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы...