Непосредственно - образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
Учреждение «Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
НОД по развитию речи
На тему:
«Прогулка по зимнему лесу.»
Вторая группа раннего возраста «Фантазеры»
Приготовила: Аскарова
Дарья Алексеевна
Пыть – Ях, 2020 год
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Игровая деятельность, Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы, приемы и формы: наглядный, словесный.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
- Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Планируемые результаты: иметь элементарное представления как дикие животные живут зимой
Материалы и оборудование: картинки с изображением лиса, волк, заяц, медведь; снежинки, разрезные картинки животных, деревья, губка для рисования.
1. Организационный момент.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами пойдем прогуляемся по зимнему лесу.
И зверей там найдем. Не видать зимой зверей, а давайте мы их отгадаем.
2. Центр речевого развития.
Воспитатель:
Его в лесу зимой не встретишь.
Этот зверь под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь)
- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий)
- Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой)
- Где медведь спит? (в берлоге)
- Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу).
- Ребята, давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково.
У Мишки не голова, а головка;
У Мишки не глаза, а …; глазки
У Мишки не нос, а …; носик
У Мишки не хвост, а …;
У Мишки не лапы, а … лапки
Молодцы, ребята, вот наш Мишка и повеселел!
3. Физкультминутка
- А теперь я предлагаю с мишкой поиграть.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- Молодцы! Ребята идем дальше и узнаем кто же еще живет в лесу.
4. Центр игровой деятельности.
- Ой, ребята смотрите нам тут приготовили задание чтоб узнать кто спрятался на этих картинках.
Разрезные картинки: Лиса и Волк.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра…
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису)
- Правильно, здесь живет лиса, и еще кто то здесь живет. Послушайте загадку и узнаем, кто здесь живет.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк)
Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)
- Молодцы се справились с заданиями.
5. Центр художественного творчества.
- Продолжаем наше путешествие. Послушайте загадку и отгадаем кто здесь спрятался.
Из сугроба, на опушке
Чьи то выглянули ушки
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверек. (детей шапочку зайчика)
Воспитатель: Кто это? (зайчик)
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?
Дети: Зайчик любит травку, морковку и капусту.
Воспитатель: Ребята, но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. И зайчик будет кушать веточки кустиков и сухую травку. И еще скоро будет менять шубку.
Воспитатель: Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?
Дети: Белая.
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку морковкой!
Зайка будет очень рад.
- Садимся все на стульчики и сейчас мы с вами нарисуем морковку для зайчика. Но сначала сделаем пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Имитируем лепку комков.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили, «Крошим» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Правой ладошкой по левой.
А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку.
- На столах у вас приготовлены раскраски, краски и губки. Нам нужно с вами нарисовать морковку для зайчика.
- Какие вы все молодцы! А теперь мы эту морковку подарим зайчику.
- А теперь скажите, с какими зверями мы сегодня встретились?
- Молодцы правильно занятия окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»
Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....