Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"  " Осень" составлен для детей подготовительной к школе группы. Целью занятия является:расширить и систематизировать знания детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нутрихина Евгения Валентиновна,

 воспитатель, МБОУ «Приморская СШ»,

Приморский район, д.Рикасиха,

8-952-252-29-49

sadrikasiha@yandex.ru

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема «Осень».

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

-расширять представления детей об осенних изменениях в природе и жизни людей;

-развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, эмоциональную отзывчивость, выдержку и культуру поведения на занятии.

Материалы и оборудование: компьютер, телевизор (или проектор с экраном), презентация на тему «Осень»; панно «Берёза», тематические картинки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? () Готовы узнать что-то новое и интересное? () Давайте договоримся, что не будем перебивать друг друга, будем внимательно слушать меня и ответы товарищей. Договорились? () Тогда начинаем!

Основная часть.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение, его автор К.Д.Бальмонт. (на время чтения фоном включается спокойная мелодия, на слайдах картины, соответствующие тексту)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе!

Воспитатель: Правда красивые строки? () О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Птицы улетают, деревья «разноцветные», стали дни холоднее, брусника поспевает.

Воспитатель: Вы все перечислили правильно. Отгадайте загадки и узнайте, что еще бывает осенью. (ответы на слайдах)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто…(листопад).

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…(дождь).

Над рекою он клубится

На луга, как снег ложится,

Влез за ворот и в карман,

Как зовут его…(туман).

Белые овечки по небу гуляют,

Соберутся в стаи, солнце закрывают…(облака).

Воспитатель: Вот сколько примет осени вы назвали! Ребята, сколько месяцев в одном времени года? (на слайдах фотографии по тексту)

Дети: Три

Воспитатель: Знаете ли вы осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А я знаю, как в старые времена на Руси назывались эти месяцы.

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: Потому что в это время поспевает рябина.

Воспитатель: Октябрь – листопадник.

Дети: Потому что в это время опадают листья.

Воспитатель: Ноябрь – зимник.

Дети: Потому что в ноябре становится холодно, как зимой.

Воспитатель: Порадовали меня своей сообразительностью! Осень тоже называется по разному: (на слайдах соответствующие картины)

Сентябрь – это ранняя осень. На улице тепло, светит солнышко, появляются желтые листья, деревья еще в листве.

Октябрь – это золотая осень. Считается, что это самая красивая пора осени, все деревья в золоте, начинается листопад, идут дожди.

Ноябрь – поздняя осень. Листья с деревьев почти облетели, на улице холодно, заморозки.

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться. (фоном включается музыка)

Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи,                                  ( поднимаются на носочки,

                                                                                поднимают руки вверх)

Начал капать дождь колючий,

Долго дождик будет плакать

Разведет повсюду слякоть,                               (приседают, держат руки на        

                                                                              поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги!                             (ходьба на месте, высоко поднимая

                                                                         колени)

Воспитатель: Чем же люди занимаются осенью? Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто сможет рассказать нам? (рассказ ребенка по слайду)

Дети: Люди теплее одеваются, носят с собой зонты; собирают урожай с огорода, работают в саду, собирают грибы в лесу и красивые осенние букеты.

Воспитатель: Да, очень много дел у людей осенью. А что же происходит в лесу, как ведут себя звери и птицы? Это мы узнаем из короткого фильма, приятного просмотра.  (канал You Tube видеофильм «Что делают звери осенью»). После просмотра беседа по содержанию ролика.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного про осень. А теперь у меня для вас задание. Разделимся на три команды, каждая команда подойдёт к своему столу. Из множества картинок на столе нужно выбрать подходящие вам и наклеить на большой кленовый лист.

1 команда Тема задания «Что делают звери осенью»

2 команда Тема «Чем занимаются люди осенью»

3 команда Тема «Приметы осени» (фоном звучит музыка, дети сообща выполняют задание)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Разместим ваши работы на доске. Я предлагаю вам поиграть в игру, а заодно и проверить, что вы запомнили.

Игра «Приметы осени» (да или нет)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать.

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся вам эти знания? () Сможете рассказать дома своим родным об осенних приметах? ()

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Если вам было интересно, то возьмите желтый листочек и приклейте на нашу березку, пусть она подольше останется золотой. А если вы скучали, то листочек приклейте под березку, на землю, как будь то она их скинула. (если есть дети, которым было скучно, после занятия проговорить с ними, что им не понравилось.) Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....