Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" " Осень" составлен для детей подготовительной к школе группы. Целью занятия является:расширить и систематизировать знания детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нутрихина Евгения Валентиновна,
воспитатель, МБОУ «Приморская СШ»,
Приморский район, д.Рикасиха,
8-952-252-29-49
sadrikasiha@yandex.ru
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема «Осень».
Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
-расширять представления детей об осенних изменениях в природе и жизни людей;
-развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы;
-воспитывать бережное отношение к живой природе, эмоциональную отзывчивость, выдержку и культуру поведения на занятии.
Материалы и оборудование: компьютер, телевизор (или проектор с экраном), презентация на тему «Осень»; панно «Берёза», тематические картинки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? () Готовы узнать что-то новое и интересное? () Давайте договоримся, что не будем перебивать друг друга, будем внимательно слушать меня и ответы товарищей. Договорились? () Тогда начинаем!
Основная часть.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение, его автор К.Д.Бальмонт. (на время чтения фоном включается спокойная мелодия, на слайдах картины, соответствующие тексту)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
Воспитатель: Правда красивые строки? () О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Птицы улетают, деревья «разноцветные», стали дни холоднее, брусника поспевает.
Воспитатель: Вы все перечислили правильно. Отгадайте загадки и узнайте, что еще бывает осенью. (ответы на слайдах)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто…(листопад).
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…(дождь).
Над рекою он клубится
На луга, как снег ложится,
Влез за ворот и в карман,
Как зовут его…(туман).
Белые овечки по небу гуляют,
Соберутся в стаи, солнце закрывают…(облака).
Воспитатель: Вот сколько примет осени вы назвали! Ребята, сколько месяцев в одном времени года? (на слайдах фотографии по тексту)
Дети: Три
Воспитатель: Знаете ли вы осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А я знаю, как в старые времена на Руси назывались эти месяцы.
Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: Потому что в это время поспевает рябина.
Воспитатель: Октябрь – листопадник.
Дети: Потому что в это время опадают листья.
Воспитатель: Ноябрь – зимник.
Дети: Потому что в ноябре становится холодно, как зимой.
Воспитатель: Порадовали меня своей сообразительностью! Осень тоже называется по разному: (на слайдах соответствующие картины)
Сентябрь – это ранняя осень. На улице тепло, светит солнышко, появляются желтые листья, деревья еще в листве.
Октябрь – это золотая осень. Считается, что это самая красивая пора осени, все деревья в золоте, начинается листопад, идут дожди.
Ноябрь – поздняя осень. Листья с деревьев почти облетели, на улице холодно, заморозки.
Воспитатель: Я предлагаю немного размяться. (фоном включается музыка)
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи, ( поднимаются на носочки,
поднимают руки вверх)
Начал капать дождь колючий,
Долго дождик будет плакать
Разведет повсюду слякоть, (приседают, держат руки на
поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая
колени)
Воспитатель: Чем же люди занимаются осенью? Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто сможет рассказать нам? (рассказ ребенка по слайду)
Дети: Люди теплее одеваются, носят с собой зонты; собирают урожай с огорода, работают в саду, собирают грибы в лесу и красивые осенние букеты.
Воспитатель: Да, очень много дел у людей осенью. А что же происходит в лесу, как ведут себя звери и птицы? Это мы узнаем из короткого фильма, приятного просмотра. (канал You Tube видеофильм «Что делают звери осенью»). После просмотра беседа по содержанию ролика.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного про осень. А теперь у меня для вас задание. Разделимся на три команды, каждая команда подойдёт к своему столу. Из множества картинок на столе нужно выбрать подходящие вам и наклеить на большой кленовый лист.
1 команда Тема задания «Что делают звери осенью»
2 команда Тема «Чем занимаются люди осенью»
3 команда Тема «Приметы осени» (фоном звучит музыка, дети сообща выполняют задание)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Разместим ваши работы на доске. Я предлагаю вам поиграть в игру, а заодно и проверить, что вы запомнили.
Игра «Приметы осени» (да или нет)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать.
Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся вам эти знания? () Сможете рассказать дома своим родным об осенних приметах? ()
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Если вам было интересно, то возьмите желтый листочек и приклейте на нашу березку, пусть она подольше останется золотой. А если вы скучали, то листочек приклейте под березку, на землю, как будь то она их скинула. (если есть дети, которым было скучно, после занятия проговорить с ними, что им не понравилось.) Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»
Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях, о сезонных изменениях в природе....
Конспект образовательной деятельности (занятие) для детей 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Осенние приключения дошколят» (путешествие – квест)
Цель данного занятия: Развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени....