КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА «ОСЕНЬ»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Аликберова Р.Р.
Дата проведения: 12.10.2015 г.
Санкт-Петербург
2015
Цель: познакомить с осенним явлением природы – листопад.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей об осени;
- закрепить представления детей о красном и желтом цвете;
- упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание деревьев в осеннем уборе на площадке, рассматривание иллюстраций по теме осень.
Оборудование: рисунки с нарисованной веткой; презентация на тему «Осенний лес»; природный материал: листья красного, желтого цветов.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
- А вы ходили с родителями осенью в лес?
- Что Вам больше всего в лесу понравилось?
- У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями. Вы хотите помочь? Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.
- Сможете собрать осенний букет?
Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)
Воспитатель рассказывает:
«Наступила осень. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?
- Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?
- Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).
- Что делают листья? Дети отвечают.
- Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).
Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.
- Листья падают, как называется такое явление природы?
- Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).
Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.
- Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.
- Хотите вместе с листьями потанцевать?
Физкультминутка:
Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.
Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?
(Далее действие происходит за столами).
Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой…
Составляет хоровод, листьями играя.
Это осень к нам идёт - гостья дорогая!
Е. Пименова
Воспитатель раздает каждому ребенку рисунок с изображением ветки (желтой и красной). На середину стола ставит поднос с листьями разного цвета.
И начинает рассказ: мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.
- Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом?
(приложите к своей ветке листики).
Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке.
Далее рассказ ведется о дереве с красными листьями.
Затем Воспитатель задает вопрос:
- С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (два цвета) листьями.
Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».
Воспитатель далее собирает детей возле себя (действие происходит на ковре)
- Где вы сегодня побывали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
АППЛИКАЦИЯ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ – ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Золотая осень"
Занятие формирует у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязях....
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...