Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
1.Расширять представления о малой Родине, развивать интерес к родному краю
2.Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших родной край.
3.Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
4.Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
5.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
6.Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях и проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» /В.А. Сухомлинский/
Нормативно-правовые документы:
Конвенция ООН о правах ребенка ст.29 «…необходимость воспитания уважения к культурной самобытности страны, в которой ребенок проживает, языку, национальным ценностям…»;
ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012. ст.3 п.3 «Основные принципы государственной политики..» «Гуманистический характер образования,.. воспитание взаимоуважения , гражданственности, патриотизма..»;
Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования: …..приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»; п.1.6 «Стандарт направлен на решение следующих задач:…формирование общей культуры личности детей, в том числе ..развития их ..нравственных ..качеств..»
Патриотизм - включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. «…преданность и любовь к Отечеству и своему народу». /Ожегов С.И./
Формирование основ патриотизма - формирование у детей любви к Родине через накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту где родился человек. / В.А. Сухомлинский/
Основы патриотизма наиболее успешно формируются у детей старшего возраста в процессе знакомства с малой Родиной. Задачи Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
/ под редакцией Вераксы Н.Е. ,Комаровой Т.С, Васильевой М.А/
Старшая группа
(ОО «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с социальным миром»)
1.Расширять представления о малой Родине, развивать интерес к родному краю
2.Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших родной край.
3.Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
4.Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
5.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
6.Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях и проектах.
Актуальность
Бесспорно, нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Поэтому
это нашло отражение в ряде нормативно-правовых документов регламентирующих и определяющих содержание дошкольного образования и воспитания. Одним из направлений патриотического воспитания старших дошкольников является знакомство с родным краем, родным городом.
Ведь, как известно основы патриотизма наиболее успешно формируются у дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной. Наш детский сад имеет благоприятное социально-культурное и образовательное окружение, что является огромным ресурсом которым мы стараемся использовать. Нашими социальными партнерами в формировании представлений у старших дошкольников о родном городе являются:
-Центральная городская библиотека им. Н,К, Крупской «Дом книги»;
- Центр патриотического воспитания «Отечество»;
-Дзержинский краеведческий музей;
- Средняя школа №29
Расскажу о каждом из них более подробно.
Городская библиотека им. Крупской является ближайшим нашим социальным партнером, а мы их частыми гостями. Мы посещаем в Дом книги тематические выставки, которые они организуют практически ко всем государственным праздникам и юбилейным датам. Кроме этого работники Дома книги по предварительной договоренности с нами устраивают тематические выставки , подборки художественной литературы, фотоматериалов ( из книг), проводят с нами беседы к выставкам. Особенно запомнились беседы: «Как строился Дзержинск», «Площади и улицы Дзержинска» (в честь кого названы, как создавались).С удовольствием мы посещали выставки творчества жителей города( картин, прикладного творчества, фотовыставки).
А также для дошкольников совместными усилиями с Дом книги мы организуем тематические литературные викторины . Интересным направлением по знакомству старших дошкольников с родным городом- это знакомство с интересными, выдающимися людьми. В рамках которого мы ходили на встречу с Дзержинской поэтессой Ларисой Васильевной Васильевой, она познакомила ребят со своим творчеством, рассказала как начинала писать стихи, познакомила ребят со своими произведениями. В конце встречи Лариса Васильевна подарила ребятам раскраски с изображением героев своих стихов и личным автографом.
А в рамках празднования Дня Победы мы в Дом книге ходили с ребятами на встречу с ветераном ВОВ, и до сих пор вспоминаем с ребятами встречу с ветераном ВОВ Юрием Анатольевичем Волковым.
Как и многие дошкольные учреждения нашего города, мы сотрудничаем с Дзержинским Краеведческим музеем. В нем мы посещали тематические выставки:« Природа родного края» , «История города Дзержинска» , «Они сражались на войне», особенно нам запомнилась экспозиция « Быт и промыслы Черноречья 19- 20вв».
В средней школе №29, в рамках знакомства с родным городом мы посещаем выставки тематические выставки в библиотеке школы. Библиотекарь школы Рубинская Надежда Афанасьевна, рассказывала об истории школы, показывала фотографии (на досках памяти) бывших учеников школы, погибших в Афганистане, в Чеченской республике и рассказывала о них.
Мы посетили в библиотеке литературные выставки :«Моя Родина-Россия», «Дзержинск- моя малая Родина», выставки художественного творчества учащихся начальной школы. Мы практикуем брать у них детскую литературу для дальнейшего рассматривания ее в группе.
А также с детьми и родителями мы стараемся принимать активное участие в городских мероприятиях, организуемых ежегодно к Дню города, к празднованию в городе государственных праздников. Очень интересной для родителей нам показалось акция «Прошлое -настоящее Дзержинска!». Мы принимали участие в празднование Дня Победы в концерте организуемым Дом книги, в торжественной линейке к Дню Победы в школе №29,наши семьи принимали участие в Бессмертном полку, в городских концертах организованных к Дню города.
Работу дошкольного учреждения по взаимодействию с социокультурной средой мы стараемся строить в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Родители принимают участие в экскурсиях, праздниках, помогают нам транспортировать детей , участвуют в конкурсах, выставках и т.д.
Кроме этого мы в групповых родительских уголках мы регулярно размещаем анонс предстоящих мероприятий ( что бы они могли принять в них участие), информацию о прошедших мероприятиях, по возможности с фотоотчетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»
Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...