проект "Животные и птицы нашего острова"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Елена Александровна

«Животные и птицы нашего острова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_2.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные и птицы нашего острова»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (15.09.2021 – 20.11.2021)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие у детей познавательного интереса к жизни диких животных и птиц нашего острова.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о представителях дикой природы родного острова, их образе жизни ;

Накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание того, как прекрасна и неповторима природа нашего острова;

Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать выводы и обобщения.

 Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, познавательные способности, активность, любознательность, развивать и обогащать речь;

Развивать ценностное отношение с своему краю;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание к совместной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Для педагогов:

Принять участие в подборке нужной информации в разных источниках (энциклопедии, журналы) совместно с ребёнком;

Включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Для родителей:

Вызвать интерес у детей к расширению знаний о животных и птицах родного края.

Расширение творческих способностей,

Развитие связной и диалогической речи.

Развивать умение составлять описательные рассказы.

Актуальность темы:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Поэтому в рамках проекта «Животные наших лесов» мы постарались расширить знания детей, сформировать устойчивый интерес к живой природе.

Проблема проекта:

Дети имеют неполные  представления об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных и птиц нашего острова; о том, как они готовятся к зиме в лесу;  знают не достаточно нетрадиционных техник  в художественном творчестве; испытывают затруднения при составлении описательных рассказов о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

      Предполагаемый результат:

Для педагога:

Повышение профессионализма;  внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для детей:

Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта:

Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края посредством художественной литературы;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие речи и творческого воображения;

Для родителей:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.

Формулировка цели и определение задач проекта.

Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД, бесед.

Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Информирование родителей

2 этап. Реализация проекта:

Образовательные области,  формы работы с детьми:

Познавательное развитие:

 Беседы:

«Как дикие животные готовятся к зиме»

«Кто лечит животных»

«Северный олень»

Конструирование

«Строительство зоопарка»

«Кормушка для синички»

 «Теремок для всех зверей»

ФЦКМ:

Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу»

ООД «Дикие животные наших лесов»

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

Речевое развитие:

Беседы с детьми:

«Дикие животные наших лесов»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Кто где живет»

Рассматривание альбома «Дикие животные»

ООД «Составление описательного рассказа» (дикие животные)

Чтение художественной литературы

С. Скребицкий «Митины друзья»

М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце"

Н.Сладков «Неслух»

Ю.Казаков «Зачем мыши хвост?»

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

     РНС «Зимовье зверей»

РНС «Лисичка со скалочкой»

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра:

«Зоопарк»

«Лесники»

«Ветеринарная больница»

Дидактические игры:

Отгадывание загадок о диких животных

«Назови животных на заданную букву»

«Назови семью» (волк-волчица-волчонок)

«Кто где живет?»

«Кто чем питается?»

«Какой? Какая?»

«Узнай животное по описанию»

«Назови ласково»

Настольный театр:

«Лиса и журавль»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

Игра –драматизация:

«Заюшкина избушка»

Кукольный театр:

«Как звери Мишутку на зиму спать провожали»

Трудовая деятельность:

Беседа «Труд лесника»

Кормление птиц на участке

Беседы по ОБЖ:

«Встреча с диким животным в лесу» (белка, ежик, заяц)

«Правила поведения в лесу» 

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: 

«Медвежонок» (нетрадиционная техника)

Работа с раскрасками по теме.

Лепка 

«Друзья для медвежонка»

Аппликация (обрывная)

«Шубка для зайчонка»

Оригами

«Лиса»

Хороводные игры:

«Зайка серенький сидит»

«Медведь»

«Звери шли на водопой»

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Бездомный заяц»

«Лиса и зайцы»

Физкультминутки:

«Звериная зарядка»

«Медвежата»

Дыхательная гимнастика

«Голоса животных»

«Волк»

«Любопытный ёжик»

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке…»

«Есть у каждого свой дом»

«Ёжик»

«В лесной чаще»

Зрительная гимнастика:

«Прогулка в лесу»

«Белка»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика

«Мишка слизывает мед»

«Лосенок сосет молочко»

«Сердитый волк»

«Зайчик»

3 этап. Результаты:

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных и птицах нашего острова, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

В ходе реализации проекта, у родителей появились общие интересы, что способствовало укреплению партнерских отношений внутри родительского коллектива, а так же во взаимоотношениях с воспитателями группы.

Все участники (дети, воспитатели, родители) зарядились положительными эмоциями и дополнительными  знаниями от полученных результатов по окончанию проекта.

Продукты проекта:

Дети, воспитатели:

Выставка  художественного творчества детей;

Воспитатели:

Картотека загадок о животных и птицах;

Презентация проекта.

Дети и родители:

Предоставление художественной литературы о животных и птицах.

Изготовление с детьми мини-презентаций о диких обитателях нашего острова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

В рамках проекта «Растения нашего острова» по патриотическому воспитанию.

Ребята оказывали посильную помощь при посадке куста сирени. В ходе трудовой деятельности дети научились бережно относиться к природе и ухаживать за растениями....

Технологическая карта по игре с природным материалом Тема: «Жители нашего острова»

Технологическая карта по игре с природным материалом  Тема: «Жители нашего острова»...