Нод в подготовительной группе Ознакомление с окружающим " Зимушка -зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить и обобщить знания детей о времени года зима.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать любовь к красоте зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
На тему « Зимушка – зима».
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.
Задачи:
Развивающие:
-развивать внимание, мышление.
- развивать художественный вкус, фантазию.
-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы
Обучающие:
-повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы.
-учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом.
-упражнять в подборе прилагательных к существительным
Воспитательные:
-воспитывать любовь к красоте зимней природы.
-вызвать чувство сострадания к птицам зимой.
Ход занятия:
Воспитатель: - В разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть такие страны, щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму.
Воспитатель: - Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( зима)
- О каком времени года эта загадка?
Воспитатель: - После, какого времени года приходит зима? После дождливой, грязной, холодной поздней осени приходит со своей белоснежной, сверкающей красотой.
- Ребята, назовите, пожалуйста, характерные признаки зимы.
- Какой стала длительность светового дня?
Дни становятся короче, а ночи – длиннее.
- Как изменилась температура воздуха?
Температура понижается, становится очень холодно, по ночам трещит мороз.
- Какие выпадают осадки?
Зимой часто идет снег, бывают метели, вьюга.
-Что стало с водой рек и озер?
Реки, озера, пруды покрываются слоем льда.
-Какой стала почва (земля)?
На земной поверхности образуется – снеговой покров – нетающий слой снега.
- Как одеваются зимой люди?
Зимой дети и взрослые надевают теплые шапки, шубы, варежки, валенки.
- Как люди заботятся о зимующих птицах?
Люди зимой подкармливают птиц.
- Что происходит с дикими животными?
Зимой некоторые животные меняют свои шубки (белки, зайцы), а некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, барсук).
Воспитатель: - У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.
Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?»
- А почему он волшебный вы мне скажите после игры?
Зима, какая? Снежная, холодная, морозная, лютая, белоснежная, красивая, белая.
- Снег зимой, какой? Белый, холодный, пушистый, глубокий, скрипучий, липкий, рыхлый, легкий, сверкающий.
- Снежинки, какие? Серебристые, узорчатые, белые, красивые, холодные, маленькие.
Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный? Он не таит, он тёплый.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением снежной зимы.
Воспитатель: - Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере растений. Жизнь растений хорошо укрыта под надёжной корой в маленьких почках.
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель: - Зима, как и другие времена года, длится три месяца.
Первый – декабрь. Обычно в декабре бывает холодно и снежно, часто выпадает иней и дуют сильные ветра.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Иней – это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки, чаще всего ложится в холодные, ясные и тихие ночи на различные предметы. Образуются красивые белые пятна с причудливым узором.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
Второй месяц зимы – январь. Январь – хороший месяц. Правда, считается самым холодным в зиме. Есть такое понятие – январская стужа.
Открываем календарь, начинается январь
В январе, в январе много снегу на дворе!
Третий месяц – февраль, последний месяц зимы. Часто в феврале дуют сильные ветра.
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко!
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Позёмка – это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
Дует ветер, и снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы.
Пурга – снежная буря.
Снегопад, узор на стекле, метель – это явление, при котором ветер переносит массы снега, поднятые им же с земли, вьюга.
Вот такая она наша зимушка-зима.
«Зима – не лето, в шубу одета!»
- За что вы любите зиму? Зима замечательное время года.
За румянец на щеках от мороза, за зимние забавы, за праздник Новый год.
- Какие зимние забавы вы любите?
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
Итог занятия: - о чем говорили? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»
ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....
Презентация по ознакомлению с окружающим "Зимушка-зима"
Презентация по ознакомлению с окружающим "Зимушка-зима"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимушка -зима"
Занятие для детей младшей группы детского сада по теме"ЗИМА"...
Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Зимушка-зима»
Данный материал поможет обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы, формирует умение детей словообразованию. Активизирует употребление в речи ранее усвоенных ...