Нод в подготовительной группе Ознакомление с окружающим " Зимушка -зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Расширить и обобщить знания детей о времени года зима.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать любовь к красоте зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    НОД в подготовительной группе

На  тему « Зимушка – зима».                        

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.

Задачи:

Развивающие:

-развивать внимание, мышление.

- развивать художественный вкус, фантазию.

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы

Обучающие:

-повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы.

-учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом.

-упражнять в подборе прилагательных к существительным

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте зимней природы.

-вызвать чувство сострадания к птицам зимой.

Ход занятия:

Воспитатель: -  В разных странах  наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть такие страны, щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму.

Воспитатель: - Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  ( зима)

- О каком времени года эта загадка?

Воспитатель: - После, какого времени года приходит зима? После дождливой, грязной, холодной поздней осени приходит со своей белоснежной, сверкающей красотой.

- Ребята, назовите, пожалуйста, характерные признаки зимы.

- Какой стала длительность светового дня?

Дни становятся короче, а ночи – длиннее.

- Как изменилась температура воздуха?

Температура понижается, становится очень холодно, по ночам трещит мороз.

- Какие выпадают осадки?

Зимой часто идет снег, бывают метели, вьюга.

-Что стало с водой рек и озер?

Реки, озера, пруды покрываются слоем льда.

-Какой стала почва (земля)?

На земной поверхности образуется – снеговой покров – нетающий слой снега.

- Как одеваются зимой люди?

Зимой дети и взрослые надевают теплые шапки, шубы, варежки, валенки.

- Как люди заботятся о зимующих птицах?

Люди зимой подкармливают птиц.

- Что происходит с дикими животными?

Зимой некоторые животные меняют свои шубки (белки, зайцы), а некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, барсук).

Воспитатель: - У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» 

- А почему он волшебный вы мне скажите после игры?

Зима, какая? Снежная, холодная, морозная, лютая, белоснежная, красивая, белая.

- Снег зимой, какой? Белый, холодный, пушистый, глубокий, скрипучий, липкий, рыхлый, легкий, сверкающий.

- Снежинки, какие? Серебристые, узорчатые, белые, красивые, холодные, маленькие.

Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный? Он не таит, он тёплый.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением снежной зимы.

Воспитатель: - Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере растений. Жизнь растений хорошо укрыта под надёжной корой в маленьких почках.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,                

(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                  

 (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                    

 (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         

(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                  

 (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                     

 (Плавные движения руками.)
Воспитатель: - Зима, как и другие времена года, длится три месяца.

Первый – декабрь. Обычно в декабре бывает холодно и снежно, часто выпадает иней и дуют сильные ветра.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Иней – это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки, чаще всего ложится в холодные, ясные и тихие ночи на различные предметы. Образуются красивые белые пятна с причудливым узором.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Второй месяц зимы – январь. Январь – хороший месяц. Правда, считается самым холодным в зиме. Есть такое понятие – январская стужа.

Открываем календарь, начинается январь

В январе, в январе много снегу на дворе!

Третий месяц – февраль, последний месяц зимы. Часто в феврале дуют сильные ветра.

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко!

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Позёмка – это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.

Дует ветер, и снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы.

Пурга – снежная буря.

Снегопад, узор на стекле, метель – это явление, при котором ветер переносит массы снега, поднятые им же с земли, вьюга.

Вот такая она наша зимушка-зима.

«Зима – не лето, в шубу одета!»

- За что вы любите зиму? Зима замечательное время года.

За румянец на щеках от мороза, за зимние забавы, за праздник Новый год.

- Какие зимние забавы вы любите?

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

 

Итог занятия: - о чем говорили? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Презентация по ознакомлению с окружающим "Зимушка-зима"

Презентация по ознакомлению с окружающим "Зимушка-зима"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимушка -зима"

Занятие для детей младшей группы детского сада по теме"ЗИМА"...

Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Зимушка-зима»

Данный материал поможет обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы,   формирует умение детей словообразованию. Активизирует употребление в речи ранее усвоенных ...