Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
тема: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Тема: «Насекомые»
Разработала: Янкина Елена Геннадьевна - воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад №5 г. Новоалтайск
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», ромашка с заданиями, картинка с наложенным изображением насекомых, листы бумаги с нарисованными сотами, мяч, листочки с недорисованными изображениями жука и бабочки, карандаши.
1. Организационный момент.
- Встанем в круг. Потрем ладошки и почувствуем тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
2.Ход занятия.
2.1 Ребята, вы хотите узнать, кто у нас будет сегодня в гостях? Внимательно слушайте загадки.
В лесу у пня суетня, беготня Народ рабочий весь день хлопочет
Из лесного сора
Строит себе город. (Муравьи)
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!» (Паук)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком! (Пчела)
- Дети, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)
- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)
- А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ)
- А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.)
- А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых.
- Ребята о каком насекомом можно сказать «трудолюбивая».
- Давайте вместе произнесем это словосочетание – трудолюбивая пчелка.
-Что пчёлы делают в природе? Да собирают нектар с цветов
Сегодня, когда я пришла в детский сад я увидела в нашей группе вот этот волшебный цветок. Эта ромашка не простая, а с заданиями, которые мы сейчас попробуем выполнить.
- Посчитаем вместе, сколько лепестков у ромашки.
(Дети хором считают лепестки.)
- Значит, сколько заданий нам предстоит выполнить?
2.2 - Отрываем первый лепесток. Отрывать каждый лепесток мы будем со словами: «Я оторвала … лепесток». Отрывай, Артём, и произноси: «Я оторвал первый лепесток!»
- Ребята, сначала мы должны отыскать на этой картине насекомых.
Посмотрите на картинку и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел (шла)…
(Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. )
- Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые?
- Кто расскажет о насекомых, которые приносят вред. (Муха и комар – вредныенасекомые. Они на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.
Жук короед поедает кору деревьев. Колорадский жук уничтожает картофель.))
- А какие насекомые приносят пользу? (Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые, они приносят пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы, кузнечик, муравей, стрекоза – поедают вредных насекомых.)
2.3 - Вова, отрывай второй лепесток и произноси слова «Я оторвал второй лепесток».
- Слушайте внимательно задание – «Продолжи предложение». Я начинаю предложение , а вы должны закончить мое предложение. «Птицы едят насекомых… (жуков, гусениц, комаров, бабочек,…
- А чем питаются сами насекомые? (Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений – гусеницы, тля; нектаром цветов – пчелы и бабочки; другими вредными насекомыми – кузнечик, стрекоза и мураве;, остатками
пищи человека - мухи.)
- Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения)
2.4 - Отрываем третий лепесток. Егор, отрывай и произноси слова «Я оторвал третий лепесток». А сейчас потренируем наши пальчики.
Прилетела к нам вчера машут ладошками
Полосатая пчела. на каждое название насекомого
А за нею шмель-шмелек загибают пальчик.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков
Пожужжали, полетали, подносят к глазам.
От усталости упали. роняют ладони на стол.
2.5 - Какой лепесток, Дима , по счету мы отрываем? («Я оторвал четвертый лепесток»
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!
2.6 – Саша, отрывай следующий лепесток и произноси наши слова. («Я оторвал пятый лепесток») Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто я?»
(Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Ползает – гусеница
Прыгает – кузнечик
Плетет паутину – паук
Трудится – муравей
Летает - стрекоза
- Назовите их одним словом. Кто это? (Насекомые)
2.7 -Артём отрывай следующий лепесток. ( “ Я оторвал шестой лепесток”)
Игра «4-ый лишний»
Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.
Ласточка, воробей, бабочка, ворона.
Таракан, комар, воробей, жук.
2.8 –Дима: “Я оторвал седьмой лепесток”
Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.
Муравей живет в улье. Жук собирает нектар. Комар ловит мух.
2.9 Остался последний лепесток. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько лепестков было у ромашки.
(Один, два, …. восемь)
- Значит, какой по счету ты оторвал лепесток? («Я оторвал восьмой лепесток»)
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат листочки. Переверните их, возьмите карандаши в руки. Задание такое «Дорисуй по точкам вторую
половинку».
(На столах лежат листочки с изображением бабочки и жука.)
Релаксация (под музыку)
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Знакомимся с профессией художник"
Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...