Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ( ПДД ) в подготовительной группе «Знаки дорожные детям знать положено»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Количество автомобилей на дорогах страны увеличивается каждый день, но также увеличивается и число аварий. Дети к сожалению тоже очень часто страдают. Важно давать детям знания о правилах дорожного движения, тем самым способствуя сокращению детского травматизма на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_pdd_znaki_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ( ПДД ) в подготовительной группе Тема: «Знаки дорожные детям знать положено»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками.
Задачи:
1)Обучающие: Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.
2)Развивающие: Закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках (сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие), об их значении для водителей и пешеходов, уметь определять их место установки, дорисовывать на память некоторые из них, развивать логическое мышление.
3)Воспитательные: Воспитывать внимание, умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Методические приёмы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (помочь Светофорчику и нарисовать много знаков), физкультурная пауза.
Оборудование:
дорожные знаки (сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие);
Листы бумаги по форме напоминающие разные дорожные знаки, краски.
Предварительная работа: дидактическая игра «Где устанавливается этот знак?», загадывание загадок о знаках (дорожных), беседа, ознакомление с транспортом.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в красивом селе. Как называется наше село? (Атемар)
А какой большой город находится недалеко от нашего села? (Саранск)
Вы бывали в Саранске?
Какой транспорт можно встретить на улицах Саранска? (ответы детей)
Воспитатель: Много транспорта движется по улицам большого города и чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на улицах мы должны соблюдать определённые правила - "Правила дорожного движения". Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас от беды и позволит нам уверенно чувствовать себя на улицах города.
Сегодня к нам в гости пришел Светофорчик. Он хочет познакомить нас ребята со своими помощниками, которые в любую погоду стоят на дорогах городов и могут нам помочь в трудных ситуациях. А с некоторыми мы уже даже знакомы.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Я, Светофорчик, слежу за безопасностью на дорогах. Но мне одному конечно очень трудно справится с этой непростой задачей и поэтому у меня есть помощники – дорожные знаки. Вы, ребята, знаете какие-нибудь дорожные знаки?
Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, наши ребята уже знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофорчик: Я очень рад, и чтобы это проверить я предлагаю вам пройти к столу и поиграть.
Воспитатель: Ребята, здесь вас ждет задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие).
Игра "Выбери правильно".
1-я пара детей находит знаки информационно-указательные.
2-я пара детей находит знаки сервиса.
3-я пара детей находит знаки предупреждающие.
4-я пара детей находит знаки запрещающие
Потом эти знаки нужно поместить на доске.
Дети выбирают знакомые знаки и вывешивают их на доске. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, и сказать какой знак выбрал ребёнок и почему.
Воспитатель: Посмотри, Светофорчик какие молодцы наши ребята. Я думаю, что они хорошо справились с твоим заданием и они знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофорчик: Да, ребята, вы просто молодцы.
Воспитатель: Но посмотрите, ребята, на ваших столах остались знаки. Мы видели их на улицах города, но с ними почти не знакомы. Светофорчик, расскажи нам про них.
Светофорчик: Это, ребята, знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Физкультурная пауза «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Светофорчик: Ребята, а теперь я хочу вас попросить мне помочь и нарисовать моих помощников, ведь в городе так много улиц и везде должны быть дорожные знаки – мои помощники. Поможете?
Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, ребята с удовольствием тебе помогут.
Мы разделимся на четыре группы;
- первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);
- вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);
- третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
- четвёртая – предписывающие, ( круглой формы, синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорчик: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали, что очень хорошо знаете дорожные знаки! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А мне пора возвращаться на улицу и помогать пешеходам. До свидания, ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик. Увидимся на улицах города.
Литература:
1. Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет".
2. Е.А.Романова "Занятия по правилам дорожного движения".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».
Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»
Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...
Развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной групп "Правила дорожные детям знать положено!"
ПДД развлечение...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.
Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...