Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ( ПДД ) в подготовительной группе «Знаки дорожные детям знать положено»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мальцева Оксана Валерьевна

Количество автомобилей на дорогах страны увеличивается каждый день, но также увеличивается и число аварий. Дети к сожалению тоже очень часто  страдают. Важно давать детям знания о правилах дорожного движения, тем самым способствуя сокращению детского травматизма на дорогах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ( ПДД ) в подготовительной группе Тема: «Знаки дорожные детям знать положено»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками.

Задачи:

1)Обучающие: Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2)Развивающие: Закрепить ранее полученные знания о дорожных  знаках (сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие), об их значении для водителей и пешеходов, уметь определять их место установки, дорисовывать на память некоторые из них, развивать логическое мышление.

3)Воспитательные: Воспитывать внимание, умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Методические приёмы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (помочь Светофорчику и нарисовать много знаков), физкультурная пауза.

Оборудование:

дорожные знаки (сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие);

Листы бумаги по форме напоминающие разные дорожные знаки, краски.

Предварительная работа: дидактическая игра «Где устанавливается этот знак?», загадывание загадок о знаках (дорожных), беседа, ознакомление с транспортом.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята мы с вами живем в  красивом селе. Как  называется наше село? (Атемар)

А какой большой город находится недалеко от нашего села? (Саранск)

Вы бывали в Саранске?

Какой транспорт можно встретить на улицах Саранска? (ответы детей)

Воспитатель: Много транспорта движется по улицам большого города и чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на улицах мы должны соблюдать определённые правила -  "Правила дорожного движения". Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас от беды и позволит  нам уверенно чувствовать себя на улицах города.

Сегодня к нам в гости пришел Светофорчик. Он хочет познакомить нас ребята со своими помощниками, которые в любую погоду стоят на дорогах городов и могут нам помочь в трудных ситуациях.  А с некоторыми мы уже даже знакомы.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Я, Светофорчик, слежу за безопасностью на дорогах. Но мне одному конечно очень трудно справится с этой непростой задачей и поэтому у меня есть помощники – дорожные знаки. Вы, ребята, знаете какие-нибудь  дорожные знаки?

Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, наши ребята уже знакомы с некоторыми твоими помощниками.

Светофорчик: Я очень рад, и чтобы это проверить я предлагаю вам пройти к столу и поиграть.

Воспитатель: Ребята, здесь вас ждет  задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие).

Игра "Выбери правильно".

1-я пара детей  находит знаки информационно-указательные.

2-я пара детей находит знаки сервиса.

3-я пара детей находит знаки предупреждающие.

4-я пара детей находит знаки запрещающие

Потом эти знаки нужно поместить на доске.

Дети выбирают знакомые знаки и вывешивают их на доске. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, и сказать какой знак выбрал ребёнок и почему.

Воспитатель: Посмотри, Светофорчик какие  молодцы наши ребята. Я думаю, что они хорошо справились с твоим заданием и они знакомы с некоторыми твоими помощниками.

Светофорчик: Да, ребята, вы просто молодцы.

Воспитатель: Но посмотрите, ребята, на ваших столах остались знаки. Мы видели их на улицах города, но с ними почти не знакомы. Светофорчик, расскажи нам про них.

Светофорчик: Это, ребята, знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Физкультурная пауза «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Светофорчик: Ребята, а теперь  я хочу вас попросить мне помочь и нарисовать моих помощников, ведь в городе так много улиц и везде должны быть дорожные знаки – мои помощники. Поможете?

Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, ребята с удовольствием тебе помогут.

Мы разделимся на четыре группы;

- первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);

- вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);

- третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

- четвёртая – предписывающие, ( круглой формы, синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорчик: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали, что очень хорошо знаете дорожные знаки! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А мне пора возвращаться на улицу и помогать пешеходам. До свидания, ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик. Увидимся на улицах города.

Литература:

1. Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет".

2. Е.А.Романова "Занятия по правилам дорожного движения".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.

Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...