"Занимательные часы"
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Многофункциональное дидактическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многофункциональное пособие "Занимательные часы" | 444.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Занимательные часы» Дидактическое пособие «Занимательные часы» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, формированию представлений о здоровом образе жизни, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, музыке и так далее. Данное пособие является: формой обучения детей, использованием в самостоятельной деятельности, средством всестороннего развития детей. Краткое описание дидактического пособия «Занимательные часы» Пособие многофункционально, представляет собой панно круглой формы, размером 40*40 см., из плотного картона, оклеено цветной самоклеющей пленкой. Панно представлено в виде часов с 12 пустыми прозрачными окошками, в которые будут вставляться карточки определенной дидактической игры, и двумя стрелками .
Дидактическое пособие « Заниматель ные часы» Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, умение анализировать, группировать, сравнивать. Задачи: - развитие познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, мебели; -развитию памяти, внимания, наблюдательности; - развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения; - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, выполнению звуковых заданий; - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.
Лицевая сторона
Оборотная сторона
Дидактические игры
Проведение дидактических игр включает следующие этапы: 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала: показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей. 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3.Показ игровых действий. 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5.Подведение итогов игры. (По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними).
Д/игра «Что нужно для работы?»
Д/игра «Умные машины»
Д/игра «Реши примеры»
Д/игра «Кто чем питается?»
Д/игра «Загадочные буквы»
Д/игра «Из чего они сделаны?»
Данное пособие можно дополнять различными дидактическими играми с учётом тематических недель. Например: «Осень в гости к нам пришла» – д /игра «Какого цвета овощи/фрукты?»; «Братья наши меньшие» – д /игра «Чей хвост?»; «Театральный калейдоскоп» - «Театральные профессии» (видеорежиссёр – видеокамера, декоратор – бутафория); «В гостях у сказки» – д /игра «Из какой сказки герой?» При организации НОД можно применять данное пособие для групповой формы работы (детям выдаётся такое же пособие, только меньшего размера)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к занимательному занятию на темы "Часы"
Цель: Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах.Задачи: Продолжать уп...
Конспект занимательного часа "Оригами. Щенок"
Конспект занятия. Оригами "Щенок"...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» 72 часа. Возраст: 5-7 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» 72 часа. Возраст: 5-7 лет....
Конспект занимательного часа по познавательному развитию "Земля наш общий дом"
Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"Цель: расширять представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,...
Конспект занимательного часа "Сравни по величине"
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.НАША ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными (собака и щенки,учить рассматривать и сравнивать игрушки по вели...
Конспект занимательного часа по нетрадиционному рисованию.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе«Семейный портрет»Цель: Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные ...