"Занимательные часы"
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Посредник Виктория Александровна

Многофункциональное дидактическое пособие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» место осуществления образовательной деятельности п.Подгорный, ул.Солнечная 3 Многофункциональное дидактическое пособие «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЧАСЫ» Выполнил: воспитатель Посредник В.А.

Слайд 2

«Занимательные часы» Дидактическое пособие «Занимательные часы» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, формированию представлений о здоровом образе жизни, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, музыке и так далее. Данное пособие является: формой обучения детей, использованием в самостоятельной деятельности, средством всестороннего развития детей. Краткое описание дидактического пособия «Занимательные часы» Пособие многофункционально, представляет собой панно круглой формы, размером 40*40 см., из плотного картона, оклеено цветной самоклеющей пленкой. Панно представлено в виде часов с 12 пустыми прозрачными окошками, в которые будут вставляться карточки определенной дидактической игры, и двумя стрелками .

Слайд 3

Дидактическое пособие « Заниматель ные часы» Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, умение анализировать, группировать, сравнивать. Задачи: - развитие познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, мебели; -развитию памяти, внимания, наблюдательности; - развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения; - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, выполнению звуковых заданий; - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.

Слайд 4

Лицевая сторона

Слайд 5

Оборотная сторона

Слайд 6

Дидактические игры

Слайд 7

Проведение дидактических игр включает следующие этапы: 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала: показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей. 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3.Показ игровых действий. 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5.Подведение итогов игры. (По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними).

Слайд 8

Д/игра «Что нужно для работы?»

Слайд 9

Д/игра «Умные машины»

Слайд 10

Д/игра «Реши примеры»

Слайд 11

Д/игра «Кто чем питается?»

Слайд 12

Д/игра «Загадочные буквы»

Слайд 13

Д/игра «Из чего они сделаны?»

Слайд 14

Данное пособие можно дополнять различными дидактическими играми с учётом тематических недель. Например: «Осень в гости к нам пришла» – д /игра «Какого цвета овощи/фрукты?»; «Братья наши меньшие» – д /игра «Чей хвост?»; «Театральный калейдоскоп» - «Театральные профессии» (видеорежиссёр – видеокамера, декоратор – бутафория); «В гостях у сказки» – д /игра «Из какой сказки герой?» При организации НОД можно применять данное пособие для групповой формы работы (детям выдаётся такое же пособие, только меньшего размера)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к занимательному занятию на темы "Часы"

Цель: Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах.Задачи: Продолжать уп...

Конспект занимательного часа "Оригами. Щенок"

Конспект занятия. Оригами "Щенок"...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» 72 часа. Возраст: 5-7 лет.

Дополнительная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» 72 часа. Возраст: 5-7 лет....

Конспект занимательного часа по познавательному развитию "Земля наш общий дом"

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"Цель: расширять представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,...

Конспект занимательного часа "Сравни по величине"

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.НАША ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными (собака и щенки,учить рассматривать и сравнивать игрушки по вели...

Конспект занимательного часа по нетрадиционному рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе«Семейный портрет»Цель: Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные ...